Прекрасный цветок!

Людмила Салагаева
"Марина Имя происходит от латинского слова `маринус` - морской.
Марина - это знающий себе цену человек.  Способна подчинить свои эмоции рассудку, поэтому все поступки совершает расчетливо и обдуманно. Марина с раннего детства становится объектом поклонения.
Повзрослев, Марина становится еще более очаровательной. Мужчины беззащитны перед ее таинственными чарами. Ищет в браке спокойствия и материально обеспеченной жизни. Мужу придется постоянно уделять много внимания Марине, ей нужно восхищение ею, комплименты, цветы, цветы, любые знаки внимания.."

Эта забавная, очень приблизительная характеристика только отчасти накладывается на любую Марину,  тем более - Марину Стрельную, которую знают немало авторов Прозы.

А привела я ее затем, что большинство из нас, обусловленные обычаями, непременно прочтут и сделают выводы. Я сталкиваюсь на Прозе.ру : Как Ваше имя? ВИТА?!  Вита - Вита -О!!! Каждый отмечает -  это значимое имя - это Жизнь!   В существе имени уже таится притяжение. Аванс, данный обществом человеку.

Имя Марина за год стало для меня очень близким. Значимым. Без всяких расшифровок науки ономастики.
Хотя начиналось все не так благополучно. Случился и скандальчик, когда
Марина с блеском продемонстрировала владение острым словцом. И мне долго еще вспоминались ее перлы.

С тех пор ,как говорят,  утекло много воды. Марина не перестает  удивлять изменениями -  разная в каждый момент. В ее сочинениях целый букет Марин. Единственное что присутствует  как величина постоянная  - это чувство любви, пронизывающее все,  что ей дорого, интересно и близко.  И нет ни одного произведения, где бы царил холод  рацио.  Есть подлинные жемчужины  - стихи, звучащие  как мелодия Млечного пути.

Многозвёздное

Звёзд не выманишь на свет фонарей.
Звёзды сохнут, как слеза, от огня.
Их мерцание - во взглядах зверей.
Их предчувствие - в душе у меня.

Звёзд не сыщешь в городских небесах.
В городских прудах нет звёздной воды.
У людей в сухих, безлюбых глазах
Не зажжётся ни слезы, ни звезды.

Гложет мысль, быть может, их над Землёй
Вовсе нет. На дне - смотри, не смотри.
Всё пространство завернулось петлёй.
Нам остались лишь одни фонари.

Ночь без звёзд грядёт одна за другой.
Звёзды падают теперь лишь во сне.
И, как в сказках, обретают покой
На холодном, на колодезном дне.

Но когда-нибудь глаза их узрят.
Ночью в поле вдруг дыханье замрёт.
Вот он - вечный мировой циферблат,
Что рассчитан на Платоновский год.

Как незначимы подробности дня,
В их масштабе. Для часов спешки нет.
Мирозданье светом льётся в меня,
А навстречу из души - звёздный свет. 
 
Не менее достойно звучит рецензия  на «Многозвёздное»  Георгия Цвикевича.

"Марина, вы написали хорошие стихи. У каждого бывают ситуации, когда глаза перестают различать звёзды в тусклом мареве городских фонарей. Но глаза здесь не причём, это душа перестаёт видеть высокое, без которого она задыхается, и начинает засыхать.

Звёздный свет для души - тоже, что вода для растений. Но ситуация ли это, относится ли это состояние к одной конкретной личности, либо так ощущается чутким сердцем постепенный уход человечества от общения с природой, от живого, братского, единоутробного, по-своему страдающего?

На то ли самое место возвращается Земля по истечении Платоновского года? А если и на то - все ли человеческие принципы на месте, не грядёт ли смена вех и ориентиров? Неисповедимы пути Господни, как и не ведом человекам Божий промысел.

Вся наша маленькая жизнь вращается вокруг одних и тех же вещей, одних и тех понятий, традиций и принципов. Страшно выйти за пределы знакомого круга, который как спасательный круг удерживает разум от путешествия в запредельное, и душу от соблазнов подсознательного.

Но именно там, на околицах незнакомых городов, в тёмных, похожих на ночное море полях, мы встречаемся со звёздным светом, казалось бы, давно растворившимся в искусственном свете Ойкумены. И тогда душа впитывает его мгновенно, как растение - воду, после бесконечных дней убивающей засухи.

Уже есть чем ответить на послание мироздания, обменяться светом, вернуть всё то, что прошло через крохотную человеческую душу, расширив её до пределов вселенной".

С уважением и благодарностью,

Георгий.

Для меня много значит любое сочинение Марины - в каждом светится
живой ум и трепетное отношение к слову.  Конечно, ее имя несет в себе
целый поток смыслов  - ведь сколько дивных Марин перебывало на земле!
Мой собственный образ Марины Стрельной соотносится с Прекрасным Цветком
Гортензии, меняющим цвета и пленяющим формой.

Так я думаю о Вас,Марина,в метельный вечер накануне Нового года.