Начало чего-то

Анастасия Коковкина
- Здрасьте, а Вам кого?
Из приоткрытой входной двери на меня деловито смотрело детское личико с большими карими глазками.
- Здравствуйте, я по поводу комнаты… - начал я.

Не утруждая себя тем, чтобы дослушать меня, девочка рванула вглубь квартиры, оставив дверь открытой. Послышались ее топот и тонкий голос, зовущий маму. Я уже было начал сомневаться, туда ли попал, даже перепроверил в уме, тот ли это дом, в котором, предположительно, сдавалась комната. Тем временем к двери приближались тяжелые шаги и пронзительный женский голос:
- Алина, опять ты открываешь дверь кому попало?! Ты чем думаешь вообще? Я тебе что говорила?!

Из квартиры выглянула полная женщина невысокого роста, она была одета в цветастую блузку и юбку чуть ниже колен, открывавшую ее массивные голени. Деловито приставила руку к поясу и, продолжая молчать, изучающе посмотрела на меня. Ее голос будто остался внутри квартиры.
- Здравствуйте, я по поводу комнаты, - вежливо произнес я.

Женщина закатила глаза. Воцарилось молчание. Затем она, наконец, опустила взгляд и распахнула передо мной дверь. Мы вошли в просторный длинный коридор. В воздухе витал запах рыбного пирога, вдоль левой стены в прихожей аккуратно расставлена обувь. На стенах висели небольшие картины природы в затейливых рамках. Светильники распространяли мягкий неяркий свет. Во всем этом был какой-то дух восьмидесятых, что, впрочем, казалось весьма уютным и приятным.

Мы прошли в комнату, обитую темными деревянными панелями. Большую часть помещения занимали громоздкие шкафы словно с затертой от старости поверхностью, внутри которых, глядя из-под сверкающих стеклянных створок, находилась внушительная библиотека. Рядом с одним из таких шкафов располагался диванчик, обитый пестрой тканью с цветами, выцветшей в некоторых местах, на котором сидел, по всей видимости, хозяин квартиры. Он поднял голову от большой  книги с пожелтевшими страницами и мелкими буквами. Его глаза, обрамленные крупной коричневой оправой очков, казались неестественно большими из-за положительных диоптрий, какие носят для чтения дальнозоркие люди.