Исследование Ритм жизни Страны на Прозе. ру

Александр Ёжик
Введение

Существует проблема большого чисела событий, фиксируемого в режиме реального времени (big data Real-Time). Суть дела в том, что несуразно гигантскими темпами идет накопление такой информации. С другой стороны, мы имеем дело с громадным и неиссякаемым источником информации, анализ которого позволит лучше ориентироваться в этом неоднозначно сложном Мире. В общем, для Большого Брата наша жизнь становится прозрачной. Чтобы эффективно бороться с обстоятельствами (http://proza.ru/2013/10/02/8) необходимы знания от том, как все живет, чтобы тоже контролировать поток событий. Я предположил, что посещение моей личной страницы (http://proza.ru/avtor/zaha2006) отражает в какой-то степени ритм жизни нашей Страны на Прозе.ру.

Меня интересовал простой вопрос: когда лучше всего публиковать произведение? Мой опыт позволит другим оценить благоприятные для себя события в реальном времени суток. Чтобы другие могли использовать этот опыт сообщаю, что мое время на 2 часа отличается от регионов с московским временем, где в нашей стране проживает больше всего народа. Есть подозрение, что и обитатели Проза.ру большей частью принадлежат этому региону.

Методика

Объем выборки составил 279 посещений за 11 дней. Чтобы выяснить для себя вопрос времени посещений я с копировал данные из раздела «посетители» в Exel, а затем перевел в статистику для виндов. По ходу выяснилось, что на сайте в списке хранятся посетители только за 10 дней. Так как я этого не знал, то предыдущая история для меня утеряна. Но посещаемость страницы высокая, поэтому она отражает общую активность. Следует учесть, что я публиковал постоянно новые произведения, но делал это по ночам, когда активность наименьшая. Методическая ошибка в том, что я не поделил выходные и будние дни. Сделаю в другой раз.

Анализ

Жизнь народа на Прозе.ру замирает с 10-00 до часу ночи. Но уже с часу до 5 утра бал правят совы. Но после 5 часов и они не выдерживают и вырубаются. Это время минимальной посещаемости. Т.е. в 5 часов утра публиковать ничего не следует. Однако в 6 уже просыпаются первые жаворонки и расклевывают поступившую за ночь свежую творческую пищу. Жаворонки пашут до 8-00 и быстренько бегут на работу к 9. 

Фу-у-у, должно быть все москвичи к 11-00 добрались до работы. До 12-00 режим посещений не высок.Теперь, попив чаю, можно посмотреть:
- А, что новенького на Прозе.ру?

К 12-00 пошел рост посетителей. Получается, что максимум дневных и суточных посещений приходится на 13-00. Возможно, и публикаций в это время больше всего.  В общем-то я не ожидал такой прыти в это время.

После обеда спад: с 14-00  до 15-00 следует отдохнуть, да и на Прозе.ру ничего интересного обнаружено не было. Однако, начиная с 15-00, активность возрастает и 17-00 до 18-00 опять намечается локальный максимум. В 18-00 поехали по своим делам, но уже в 19-00 опять решили посмотреть: не изменилось ли чего? С 19-00 до 20-00 москвичи едут с работы домой и им некогда сидеть в интернете и получается локальный минимум. Ведь существует ещё и семья, так что надо пообщаться. Но, уже с 20-00 до 21-00  отмечается вечерний максимум, за которым следует спад. Жаворонки уходят спать и поднимаются совы. Так что за сутки происходит 3 прилива: утренний, состоящий из двух максимумов, обеденный и вечерний, состоящий из 3 максимумов.

Таким образом, если необходимо захватить большую часть народа на Прозе.ру, то для меня следует публиковаться часов 9 утра, а если проспал, то в 13-00. Попробую в 14 опубликоваться, чтобы успеть в дневному максимуму (13-00+2=15-00). А, теперь спать, ведь у меня уже 4-00. Все совы на Прозе.ру уже ложатся отдыхать.

Вообще-то, анализ посещаемости всего сайта следовало бы делать модератору сайта, или это секретная информация?