Новогоднее настроение

Екатерина Сиванова
Что такое "новогоднее настроение"?
Это внутренние ощущения. Правда?
Однажды, в студенческие годы, мы с друзьями взяли и устроили праздник посреди лета. Это был "Африканский новый год":
украсили самодельными игрушками дерево у подъезда, приготовили тазик салата "Оливье" и запекли в духовке курицу с яблоками. Веселились до утра! Кстати, именно в тот "Новый год" , я поняла, что мой будущий муж имеет больше, чем серьёзные намерения относительно моей персоны...

Когда я была маленькой, в моей семье хранили свои традиции встречи Нового года.
Ёлка всегда была живая. Папа устанавливал её сам, с помощью моего старшего брата. Украшали мы лесную красавицу все вместе и непременно, из года в год, папа и мама рассказывали историю каждой ёлочной игрушки...
Вот эта шишка из детства мамы, а вот этот шар, которым так любил украшать ёлку маленький папа, а это девочка-якуточка, её купили в Якутске, в тот год, когда родилась Катя...
Мама всегда пекла "Наполеон", лимонный пирог, готовила столько вкусной еды, что даже сейчас, вспоминая, я помню запахи, которые витали по всей квартире.
В нашей семье было принято встречать Новый год в узком семейном кругу: мама, папа,брат и я. 1 января мы всегда обедали у бабушки с дедушкой. А потом к нам начинали приходить гости...

Детство закончилось.

Юность предложила разные варианты праздника. Однажды, на душе было скверно так, что не хотелось ни ёлку наряжать, ни сам Новый год встречать. 31 декабря часов в восемь вечера я украсила мишурой ананас, который мне подарил накануне кто-то из кавалеров, и... легла спать...
Конечно, в молодости веселья в новогоднюю ночь было гораздо больше, чем грусти, но по-настоящему ждать этого праздника я стала только тогда, когда у меня появились свои дети.

В этом году мы с мужем будем наряжать ёлку в 16 раз. С самого первого нашего Нового года у нас появилась традиция в районе 20 декабря покупать новые ёлочные игрушки. Буквально одну или две, но чтобы они в полной мере отражали и то, что было в уходящем году и то, чего мы ждем от нового.
Хорошо помню, как готовясь к нашему первому новогоднему празднику, услышала от мужа историю о том, что в его детстве подарки от Деда Мороза начинали появляться как только в дом приходила ёлка. «Пусть всего лишь мандарин, но он непременно должен был появиться неожиданно, и я его обнаруживал только после того, как папа громко говорил: "По-моему, у нас где-то хлопнула форточка...»
Вот и в нашей семье дети находят подарочки до того, как 31 декабря часы пробьют 12 раз. Это такое счастье, когда я слышу сначала топот, бегущих наперегонки к ёлке наших сокровищ, а потом слышу возгласы: «Смотри! Смотри! У меня настоящие бенгальские огни!.. А у меня игрушка на ёлку - паровозик!.. А у меня хрустальная лошадка!...»

Как-то сразу сложилось, что ёлку мы наряжаем именно 31 декабря и делаем это все вместе. А вот огоньки на ёлке загораются только после того, как к нам приходит настоящий Дед Мороз! Уж так случается каждый год, что по дороге в Москву на праздник, он заходит в наш Дом. Разве можно не зайти в гости к детям, которые так ждут и так готовятся к Новому году? Мы все читаем стихи, поём песни, а Дед Мороз достаёт каждому подарки из своего огромного мешка. И даже наша собака, кот и кошка, улитка и черепаха не остаются без внимания северного волшебника. Вот только папа почему-то каждый год не успевает увидеть именитого гостя: то у друга машина застряла и он едет её откапывать, то ворота у соседей снегом заваливает...

Уже много лет подряд именно тогда, когда вечером 31 декабря по телевизору показывают замечательный фильм «Ирония судьбы или с легким паром» наша семья начинает готовить салат «Оливье». Руководит процессом отец семейства, а все остальные становятся помощниками шеф-повара. Он же готовит к новогоднему столу утку с яблоками и черносливом.

Ровно в девять часов вечера вся Семья выходит на улицу, чтобы запустить фейерверк и сказать «спасибо» уходящему году. Ведь он был хорош, даже если мы чуть-чуть грустили...

Ну, а потом все вместе мы накрываем на стол, наряжаемся и начинаем провожать уходящий год, звоним родителям, друзьям. Слава Богу, что все живы-здоровы! Мы вспоминаем тех, кто ушел, но рядом с нами всегда. А ещё дети называют два самых главных события года: плохое и хорошее. Хорошее мы забираем с собой, а с плохим мы расстаемся и обещаем не держать его в памяти.

За несколько минут до наступления Нового года к нам с праздничной речью обращается Президент нашей Семьи. Это всегда не только подведение итогов, но и наш план жизни на ближайшее время. Я люблю смотреть на наших детей, когда они слушают своего отца. Как же они любят его, как уважают и как ценят каждое его слово!

Часы бьют 12!!! Ух, как мы с Машей быстро пишем наши записочки-пожелания, как сжигаем их, бросаем пепел в шампанское и залпом выпиваем... УРАААААА!!!!!! Новый год!!!!!

На улице может не быть снега.
На душе может не быть праздничного настроения.
Но ради своего будущего всегда можно и нужно впустить в свой Дом праздник! Это просто: откройте своё сердце и улыбнитесь:)