Вершина

Олег Бунтарев
Страховочный костыль вбивается в щель очень легко. Слишком легко, как в масло. Но хоть так. Главное, вбился. Протягиваю фал через кольцо и по почти отвесной стене лезу вверх. Пальцы немеют от бесконечного подтягивания именно на кончиках пальцев. Ноги сводит судорогой. А до вершины еще так далеко. Вбиваю очередной костыль. Снова легко входит. Думаю: «Не дай Бог сорваться, от этой страховки не будет никакого толка». Продеваю страховочный шнур и ползу дальше.
 
Прежде чем удалось бы закрепиться, чтобы вбить новый костыль, поднялся уже метров на пять. Маленький карнизик такой, с трудом ноги поставил. Ноги в стиле Чарли Чаплина. Здесь бы можно было улыбнуться, но мне пока не до улыбок. Ищу удобное место, куда можно забить страховку. Нашел, но опять широковато. Но на бесхлебье и это хлеб. Снова входит очень легко. Когда попытался опереться, пошатывается. Надежды на него никакой.
 
Холодный пронизывающий ветер. Металлические костыли, клинья и кольца прилипают к рукам. До вершины совсем немного. Ползу как паук по стене, а самого того и гляди сдует. При таком ветре по инструкции я должен был спуститься. Но ведь до вершины совсем немного. А покорить ее – это дело чести. Каждый из нас покоряет свою вершину. Главное, чтобы не подвели руки, ноги и здравый рассудок.
 
Наверное, здравый рассудок я потерял, так как не хотел останавливаться, несмотря на все усиливающийся ветер. Вбиваю костыль – и чувствую, как частицы кожи остаются на нем, когда я отрываю руку от него. С трудом замерзшей рукой проталкиваю фал в страховочное кольцо. Погода еще сильнее испортилась. Мелкий снег с дождем делают камни скользкими, а до вершины совсем ничего. Прыгать вниз на фале? Или добраться вверх на те оставшиеся метры? Ведь совсем чуть-чуть.
 
Снизу кричат: «Прыгай! Прогноз передали: будет буря». Слышно плохо, делаю вид, что не разобрал. Вбиваю очередной страховочный костыль. Ветром качает, как паука на паутине. Но это иносказательно, само собой, я прижался к скале, но ощущение такое, как будто качает. На этот раз удалось закрепиться более-менее надежно. По крайней мере, мне так показалось. Подул, согревая пальцы, немножко расслабился. Еще последний рывок – и я буду на вершине. В ухе бубнят, чтобы я спускался. А вы бы смогли остановиться тогда, когда остается сделать последний рывок, последний шаг? Вот и я не могу. Опять игнорирую. И снова цепляясь за обледеневшие скалы, лезу вверх. С трудом укрепившись, вбиваю очередной костыль.
 
Еще последний рывок – и я буду на вершине. Вот она – рядом, рукой достать. В это время шипованный ботинок, скользя по льду, срывается с карниза, и я лечу вниз, наблюдая, как с отвесной скалы костыль за костылем, клин за клином вырывается страховка.
 
Странно, но я еще живой. А может быть, мне всего лишь это кажется. Бурлящий поток иногда накрывает меня с головой, но потом я снова всплываю, как будто на мне спасательный жилет. Потом поток переходит в плавное течение. И меня прибивает к берегу. Густые заросли камыша. Дно, покрытое тиной. С огромным трудом я выбираюсь на берег.
 
Чуть подальше от воды песчаный овраг, над оврагом возвышаются стройные ели. Яркое солнце слепит глаза. И запах из детства. Что произошло? Совсем недавно я был на вершине горы. Почти на вершине. А сейчас внизу река с ее спокойными водами. Берега, поросшие камышом. Передо мной песчаный овраг и еловый лес, как из детства.
 
Слава Богу, пока еще не упал. Пальцы обморожены, вижу, как прилипает кожа к металлу. И я почти уже на вершине. У страха глаза велики. Хотя не знаю, что я увидел. Но это было не страшно. Выбираюсь на вершину. Ставлю вымпел. И в этот момент сильным порывом ветра меня сдувает вниз. Все как в предыдущем видении. Потом на короткое время темнота, и вот я уже на берегу реки. Я достиг своей высоты, и с этой самой высоты я был сброшен вниз. И вот теперь мне надо найти лодку или построить плот, чтобы плыть по Реке Времени. В этом плавании будет решено, чего я достоин и чего я добился.