Роза Модильяни Гл. 13 Глупая разобщённость. опыт В

Косенков Сергей Алексеевич
ГЛАВА 13
Глупая разобщённость. Опыт Венички. Чип власти


– Поверьте на слово, для доказательства нет вре…ени. Опасность близко. Вашей планете грозит страшная беда. Даёте согласие на участие? С…ожете разделить со …ной риск, быть единственны… зе…лянино…, кто узнает расклад, неизвестных доселе злых сил на вашей планете. С ни…и надо бороться. И делать это надо инкогнито. Очень важно нико…у, никогда об этом не поведать, иначе это выйдет из параллельного …ира, перейдет в открытое противостояние. А это, не дай Бог, – страшная война, в которой людя…, с их глупой разобщенностью, третирование… заповедей Всевышнего и национальны… религиозны… раздрае…, сей век не победить! Сей век, и, в следующие тоже. Бог на Земле создал разные народы, для того что бы человек научился дружить с чуть непохожи… на себя. Хотя бы, пока. Ведь вселенная …ноголика. Как встретят земляне зелёных гостей или, к при…еру сказать, желеобразных путешественников? Не знаю. Сейчас, для некоторых, цвет кожи, разрез глаз и форма носа причина к духовно…у разъединению. А религиозные догмы? А, разброс в социальном статусе? А отношение с не…ощны…и тело… людь…и? В любви жить, а не раздирать души, исконно по родственно…у Отцо… небесны… слепленные друг с другом под едины… и…ене… – человек, для счастливого, надеюсь, существования на Зе…ле..
– Что, может? – у меня возникли страшные подозрения.
– …ожет. Вас не понимают во Вселенском сообществе. Некоторые не хотят общаться, считают преждевре…енно. Другие хотят ввести внешнее правление. Третьи, это чёрные силы, хотят завоевать души, а потом, произвести рейдерский захват Земли. Это упрощенно.
– А, Вы?
– Я, разведчик с подбитого карабля. …оё …нение, надо спасать Зе…лю. И сохранить её самобытность, независимость и защитить от тё…ных, третьих сил. Я люблю Зе…лю с её обитателя…и.
Такое неожиданное заявление меня сильно разволновало. Как будто, в холодной пустоте ожидания войны, заголосили мерзкие сирены и тревожные позывные советского информбюро. Забилось в сметении сердце.
Не ожидал. А я уж, честно говоря, размечтался о том, что это миловидное инопланетное существо подарит мне экзотические подарки. Погуляет со мной на званых, в честь нас, завтраках, полдниках, обедах, ужинах. На всяких там, банкетах,  а-ля фуршетах и коктейлях, на раутах и файф-о-клоках. Ах, ах, ах, как всё было бы прелестно. Короли и президенты благоговейно обсуждали бы со мной букет моего любимого портвейна за "рубьдвадцтьдве". На коктейлях, я поведал бы мировому бомонду о моих драгоценных начинаниях, в смешении алкогольных напитков, дополняющих опыт Вени Ерофеева. Никаких шекелей, никакого льда и всегда легкое похмелье! На пресс-конференциях и приёмах, в фейерверке фотовспышек, согретый юпитерами, трепался бы я на весь мир о великом контакте, о моей личной миссии и о правильности исторического выбора. А затем, при слиянии многотысячной толпы из национальных знаменитостей всех стран мира, мой инопланетный друг помахал бы ручкой и улетел, оставив меня полномочным представителем своей планеты на Земле, с вытекающими из этого привилегиями и льготами.…
Мечты, мечты. Но должно ведь быть и чувство гражданина, ответственного за всё человечество. И оно, это чувство, у меня проклюнулось моментально.
– Я согласен,  Марсик. Можно, я вас так буду называть? – сказал я серьезно, – Что  именно я должен делать?
– …арсик?
– Да, Арсик. Точно Арсик!
– …не нравится, когда вы …еня Арсико… называете, и …ожно на "ты". Простите, в начале предложения есть буква, которая на не женско… туалете. А делать пока ничего и не надо. Все пото….  А …ожет статься,  всё удачно сложится, всё образуется.
Он мило улыбнулся. 
– Спасибо, и меня тоже можно на "ты". В простонародье меня величают Шнуром Бикфордовым, так что…, – я тоже улыбнулся и продолжил, –  Вы…, прости, ты произнес "не дай Бог". У вас тоже есть Бог?
–  Вседержитель, един для всех, – сказал, как отрезал, Арсик, - но в разных ипостасях. - Потом немного подумал и предупредил, – имей в виду, тебя Шура, вероятно, ждут опасности, непони…ание и, возможно…, – инопланетянин посмотрел мне прямо в глаза. – Ладно, не буду ничего предвещать. Разрешение на контакт с тобой уже получено. И, уж извини, на сканирование твоих …ыслей тоже. Это сложная игра, другого выхода в сложившейся ситуации пока нет! Ты согласен, нас поддерживать?
– А что делать? – философски отметил я, – раз надо, так надо. А кому это, вы это кто?
– …ы Божьи дети. …ы противники книд и нелюдей. Шнур, дальше тебе будет понятней, надеюсь. И ты всё узнаешь. Сейчас просто недостаточно вре…ени, – Арсик заторопился. – …ы, рано по утру, в четыре часа, пролетали над вашей территорией и попали в ловушку недругов,  застопорили аппарат и спустились до нештатно-низкой для нас высоты. Зате…, сделали вираж над Петрозаводско…, над Карелией и скинули очень важный чип в одно из ваших прекрасных озер, так как была явная опасность захвата корабля. Вырвавшись из ловушки, развили скорость кос…олета (встречу этого биоинженера, антеннки ему пообло…аю)  наибольшую для аппаратов книд, чтобы их держать на хвосте. Дальше, используя гравитационный двигатель, сделали вираж и резко повернули на 180 градусов и, с наибольшей скоростью, возвратились искать чип. Сбой в работе кос…олета, и …ы здесь. Кос…олет, действительно "косолет", …ы спрятали.
– Простите, прости, а "Ы" это кто? – спросил я, – или ты царская особа, которая о себе во множественном числе.
– Не, прости, нас трое, просто сейчас нет вре…ени, я тебе позже представлю своих друзей, – улыбнувшись, сказал инопланетянин и продолжил. – Нелюди с книдами должны обязательно вернуться. Но пока они развернутся по технически реальной для них траектории, пройдет…, – мой визави на секунду задумался, – это будет через четверть часа, …ожет на четверть, две, больше. Пробудут они на вашей планете до полнолуния. Силы, с рождение… …есяца, у них начнут угасать, нет таять, поскольку холодные они. Это если они не найдут чип.
– А если найдут?
– Ну, не знаю, даже не хочется об это… ду…ать. Это, Александр Сергеевич, чип власти, так что…. Сейчас, пока, убывающая Луна. Она выдыхает, сушит, призывает к затрате энергии. На этот период, на… надо, спрятаться, – на личике Арсика проявилась досада, за свой русский, – набраться в покое сил. Ведь атака книд частично удалась и …ы, – он улыбнулся, – потеряли …ного сил. Нам нужно отдохнуть. А, как только, появится юная, растущая луна, которая питает, создаёт, абсорбирует и накапливает энергию, мы окрепне…. И вскоре всё будет, рок-н-ролл. А у них – наоборот. Вот такие вот, "качели".
– Рок-н-ролл, это хорошо. А у них "ллор-н-кор"?
Инопланетянин весело хихикнул.
Я засуетился:
 – Куда? Куда тебя, вас спрятать?
Но Арсик, не реагируя на мой вопрос, продолжил.
– Они скорей всего будут в облике человека, распознавать их ты научишься. Слушай, они хотя и примитивно, но сканируют …озг людей. Правда …ысли не читают. Сканируя человека, они ...огут определить того, кто был с на…и в контакте, – эту фразу инопланетный гость произнес задумчиво растянуто.
– Это как же, если они не умеют читать мысли? – не понял я.
– У тебя чуть изменится структура головного мозга. Но это не опасно, даже напротив, – в той же задумчивости вымолвил он, а потом, встрепенувшись, стал говорить, забавно иллюстрируя, непроизносимый, вернее неслышимый нами, людьми, звук "М", левой ручкой, по-факирски, оставляя за ней след из рассыпающихся мерцающих искорок, – и чтобы эти гидры не "М"огли тебя распознать, как "М"оего соратника, при их попытке сканировать, у тебя заболит голова. Для нас, это защита (он подчеркнул "для нас"), а для них – по"М"ехи. И че"М" больше, Шнур, ты будешь их интересовать, – монолог с феерическим сурдожестом звука "М" продолжался, – тем больше у тебя будет болеть голова. Надеюсь, они не пробьют твой "М"озг. Они не знают об этой защите. Ведь, бывает, болит у человека голова. Ты сейчас единственный из людей, который узнает про эту старую, как хаос, войну в, параллельно"М" земно"М"у, "М"ире и на тебя, вероятно, будет охота. И ещё, – продолжил он спокойно, – о аварии, и о контакте с тобой, зе"М"лянино"М", сообщили все "М"ежгалактические инфор"М"ационные агентства.
– И на Земле тоже, типа, могут изловить эту информацию? – ненароком  глупо, спросил я.
– Нет, не "М"огут, – марсианин посмотрел на меня, как "дед" на новобранца, – просто у вас не та"М" ловят. Акпитабу"М""М""М", – и возникли фейерверком звезд в эфире моего кабинета непонятные три буквы "М". Покрасовались и бисером разлетелись.
Я с умным видом согласился:
– Угу.
– Книды тоже не ловят, – и с грустью добавил, – пока, не ловят эти сигналы, но точное вре"М"я контакта, 8-49, они знают. Уроды перехватили "М"оё сообщение. С аварийного кос"М"олета незна"М"о как проскочил один неисправный сигнал. Приблизительно, они "М"огут  определить "М"есто нашей встречи, с погрешностью 500-700 "М"етров. Главное, чтобы они не узнали, что ты был в этом здании, или ближе, чем 500 "М"етров в 8 часов 49 "М"инут.
Арсик, из кармана галифе, достал какой-то невзрачный серый предмет, похожий на булыжник и протянул его мне.
– Возь"М"и, это ко"М"пьютер для тебя.
Я, своим недоуменным видом, дал понять, что не врубился.
– Это электронно-вычислительная "М"ашина, Шнур, только "М"аленькая.
– А, ЭВМ? Понятно.
В мою ладонь плавно лег этот замечательный камень – ЭВМ-компьютер. Одна сторона его плоская. Он теплый, бархатистый и не тяжелее обычного камня. С виду, обычный булыжник.
– Это не совсе"М" ЭВ"М", а приставка, которая будет использовать ресурсы твоего "М"озга.
– У меня дома тоже магнитофон-приставка есть, которая использует ресурсы радиолы, – самоуверенно, с энтузиазмом, поддержал я разговор. Но взглянув на Арсика понял – по-видимому, опять глупо, и по инерции закончил, – …НОТА называется.
– Очень интересно, но о НОТЕ  поговори"М" пото"М", – он вежливо отказался от диалога о советской электронике.
– С этим "булыжнико"М"…
Прочитал, все-таки мои мысли, паршивец.
… никогда не расставайся. Никто о нё"М" не должен знать.
– Но, это уж понятно, – по-деловому вставил я.
– Действует он всегда, но по приближении нелюдей и книд он реагирует следующи"М" образо"М": если они в радиусе 300 "М"етров, ко"М"пьютер тебя предупреждает, если ближе десяти, он не будет поддерживать с тобой контакт. Это в целях конспирации. Пользоваться и"М" очень просто, нужно поднести "булыжник" к голове, лучше к виску, плоской стороной, – объяснил он и пошутил, – но не сильно и без раз"М"аха.
Рука с компьютером у меня сама собой поднялась.
– Правильно, но давай не сейчас, будет у тебя вре"М"я с ним ознако"М"иться
Я одёрнул руку и, засуетившись, спросил у пришельца, куда его спрятать.
Мой инопланетный гость спокойно показал в угол кабинета и спросил:
– Это, ведь твой?
Я проследил глазами за его рукой. В углу стоял старинный, красивый сейф, сделанный немецкими мастерами в стиле арт-деко. Он был несколько больше тумбочки. Это самая классная мебель в интерьере моего кабинета. Раньше в этой комнате была бухгалтерия другого, неведомого мне заведения. Когда они уехали, то сейф с собой не взяли. Видимо, по причине его тяжести. Легче списать. Не смотря на его красоту. Мало кому в совдеповской России сейф красавец нужен, тем более такой тяжёлый. На дачу не упрёшь. Да и не соленья же в нём хранить. Так что, он нигде, ни за кем не числится. Никому он не нужен, кроме меня. Несколько раз завхоз пытался его сдать в металлолом. Приходили работяги с ломиками, пытались его сковырнуть. Но тут, чудесным для них образом, я доставал старинный ключ, в связке с металлической печатью для сургуча или пластилина, с номером "7". Изящно пыжась, используя несколько попыток, открывал дверь железного шкафа для денег, ценных бумаг и всяких драгоценных вещей, и доставал оттуда 750 граммов спиртного…. Угощал грузчиков и сам угощался. Затем, как правило, среди поддатых тружеников, находился пламенный продолжатель славных традиций пьяного дела с организаторскими способностями и деньгами. Я не противился и поддерживал компанию. Рабочие, после такой попойки, убеждали рьяного завхоза, что сейф неподъёмен. Менялись завхозы, приходили другие грузчики, но сейф оставался на месте. Четыре раза, этаким вот манером, на протяжении семи лет, я спасал сей канцелярский раритет от переплавки.
– Он ведь засыпной?
– Да, засыпной и внутри очень маленький, – недоумевал я.
– Отлично. Такой старый добротный сейф – лучший экран для нашего поля, – Арсик деловито оглядел сейф. – Хорош!  Они нас не учуют, даже стоя рядо"М". А, правда, что он заделан до революции?
"Откуда он знает?" – заподозрил я и ответил, –  Да, в 1912 году. Там клеймо есть.
– Шнур, ключи, – он протянул руку, – осталось "М"ало вре"М"ени, несколько "М"инут.
У Арса озорно блеснули глаза.
"А он рисковый чувак", – определил я, и стал нервно шарить по карманам. Ища ключи, запаниковал, ведь дверь этого старого сундука открывалась очень сложно. Я, имея опыт, и то отпирал его с трудом.
Но ключи всё не находились.
– Не беспокойся, – Арсик подъехал к сейфу, не подошёл, а ПОДЪЕХАЛ! Подошвы его, карикатурно-больших, непонятного вида башмаков катили по такому же принципу, как  двигаются улитки, но только довольно быстро. Подъехал и…, легко без ключа, открыл дверь сейфа.
Увидев, как поразило меня его передвижение, инопланетянин "на бис" сделал короткое показательное выступление, как фигурист на катке. Ошеломляющий номер! Мне даже показалось, что у него обувка живая. Я с трудом захлопнул свой рот.
В открытой, стальной нише бронированного куба, было сервировано по-джентельменски, не приторно: початая бутылка "Хереса" 0,75, 19 алк., 20 г/см3 сах., (Он, правда, не с виноградников Херес-де-ла-фронтера, а из Крыма, по пьяни отданного Хрущёвым Украине. Но всё равно вкусно). Два стакана, половинка плавленого сырка "Дружба" и корочка хлеба. Арсик, взглядом показал на содержимое сейфа – мол, мне это не нужно,
Я свалился на колени, на четвереньках добрался до сейфа, взял бутылку и стакан в одну руку, но мне мешал компьютер. Я уже, было, положил его в сейф, чтобы освободить руку, но, вспомнив, что с "булыжником" нельзя расставаться,  сразу передумал, и быстро забрал его. Затем, одной рукой, суетясь,  переложил на пол остатки былой трапезы. Стоя на коленях, я был с моим гостем почти вровень, он несколько выше. Мы посмотрели друг другу в глаза. В его глазах надежда и вера.
– Они тебя не найдут, я тебя защищу, – заявил я, и тронул инопланетянина за плечо. Как будто коснулся хрупкого плеча ребенка… или нежного стана девушки. Вот, такое вот чувство.
Арс, хмыкнул в знак признательности, и:
– Спасибо, очень рад встрече, – искренне произнёс он, и как бы оправдываясь за то, что доставил мне неудобства, примолвил. – Прости. Если бы не авария на "косолете" "М"ы бы не встретились…
– Нет, худа без добра, – произнес я, и мы снова встретились взглядами. Он грустно улыбнулся, и меня до глубины души тронула эта улыбка, я ощутил значимость и опасность предстоящих событий.
– Уже пора. И всё же, Шура, найди "М"не ключ, на всякий случай, я его возь"М"у. Я опять засуетился, стал себя хлопать по карманам брюк, быстро ползать на коленках вокруг стола, заглядывая, то на стол, то под стол, фанатично, одной рукой, выдвигать-задвигать всё, что можно в моем кабинете выдвигать-задвигать. Потом я сделал два безуспешных круга вокруг письменного стола, подполз, высунув язык, к Арсику. Посмотрел виновато на него и вывернул, с нетипичным для меня усердием, одной рукой все три кармана брюк. А мой инопланетный друг, со словом: "Прости", легко достал с наружного кармана моей рубашки связку ключей. Затем он отсоединил ключ от сейфа и вернул оставшиеся ключи с печатью. Я стоял на коленях навытяжку, держа в оттопыренной руке "компьютер-булыжник". Было немного не по себе. Пришелец взял компьютер, расстегнул пуговицу на моей рубашке и, в возникший разрез, засунул "чудо-камень". Он прилип.
– Ты к не"М"у скоро привыкнешь, – Арсик нежно обнял меня. Поглубже, что бы никто ни заметил, переместил ЭВМ, и сказал. – До свидания.   
Затем он сделал одной ручкой, одним глазиком и ротиком озорное "пока" и, потешно кряхтя, трансформируясь в квадрат, буквально влетел в сейф, и закрыл за собой дверцу.
Прошло секунд пять в абсолютной тишине. Я, как дурак, стою на коленях. И, как мудрец, размышляю о происшедшем, тупо впершись глазами в спиртное и в еду на полу. Потом машинально переношу, передвигаясь на коленях, всё это на стол. Мастерски наливаю почти до краев стакан, беру с тарелки сырок с хлебом. Легко сооружаю бутерброд.
Всё! Надо отметить эту изумительную, во всех отношениях, встречу. Меряю наметанным взором содержимое стакана. Привычно подготавливаю себя к этой дозе.
– Глубоко вдыхаем, затем тщательно выдыхаем, чтобы винцо пошло со свежим вздохом, – говорю я сам себе. И… и… кто-то, наглый, со скрежетом, открывает замок моего кабинета. А ключи ведь у меня в кармане, единственные ключи! Я резко вскакиваю с колен на две ноги одновременно (такое упражнение я выполнял последний раз, лет пятнадцать назад), не выпуская стакана и закуску из рук. "И сыр не слетел, что нарушило бы бутерброд, и вино не пролилось, что уменьшило бы дозу", – с гордостью, подметил я. Внимательно, с непонятным страхом, смотрю на дверь.  Щёлкнуть-то она щёлкнула, но кто теперь явится? Я уже готов ко всему.