Первобытное

Валериан Христофорович
У каждого человека есть врожденный страх перед темнотой. Это то, что передалось нам от прадедов с молоком матери. Это что-то такое подсознательное, глубоко припрятанное, от него нельзя полностью избавиться даже повзрослев. Оно появляется на те доли секунды, когда ты открываешь квартиру, а спустя пару секунд включаешь свет, когда ночью закрываешь холодильник и идешь по темному коридору, когда выходишь из освещенного дома во двор на пару минут, чтобы позвать кошку домой. И если то, откуда взялся страх перед темнотой у первобытных людей, вполне очевидно, то как объяснить то, что он остался и у нас, людей ХXІ века, века передовых технологий, людей, которые, казалось бы, исследовали каждый укромный уголок земли?
Когда мне было девять, мне показалось, что из темного шкафа ко мне потянулись руки. Я тогда ужасно испугалась и расплакалась. Тогда мама прочитала мне сказку о том, как добрый рыцарь победил злую ведьму и оставила включенным ночник.
Когда мне было четырнадцать, мне показалось, что до того, как я включила свет в ванной, в зеркале над раковиной кто-то улыбался. Меня тогда передернула, а по коже прошли мурашки. Лучшая подруга посмеялась надо мной и сказала, что все это глупости. Я несколько дней старалась не заглядывать в ванную до того, как включу свет.
Когда мне было девятнадцать, мне показалось, что что-то легонько коснулось моей спины, пока я переодевалась. В доме никого больше не была, но я была абсолютно уверенна, что чьи-то холодные пальцы настукали на мне шифр: "тук. тук-тук". Тогда я была больше заинтересована, чем напугана. В ту ночь мне снился какой-то таинственный мужчина, который все звал, звал, звал меня с собою.
Несколько лет спустя я проснулась среди ночи. Открыла глаза и увидела темные кисти рук, торчащие из потолка. "Брр", - подумала я. - "Должно быть, я все еще сплю". Я села на кровати и протерла глаза. Стояла тишина. Глухая, тугая, тягучая. Она давила своей тяжестью. И стояла кромешная тьма. Должно быть, кто-то опять выкрутил лампочку из нашего фонаря. Мой взгляд остановился на двери ванной комнаты. Из них тянулись кромешно-черные руки. Пара. Еще пара. Еще пара. Десятки рук тянулись в комнату из приоткрытой двери в комнату. Я судорожно сглотнула, хотя чувствовала, что не испытываю страха. Что-то коснулось моих волос на затылке. Чьи-то пальцы снова выбили шифр: "тук. тук-тук". Одна рука погладила меня по ноге. Еще одна легонько коснулась предплечья. Третья обняла за талию. Руки, руки, руки. Они были везде, они касались и гладили меня. Они поглощали и поглощали меня. Я все растворялась и растворялась во тьме.
Первобытные люди могли бояться темноты из-за зверей, которые там прятались, но, я то знаю, что они боялись этих рук, которые иногда вылезают из темноты, этих улыбок в отражении чего-то блестящего, этих касаний и этого "тук.тук-тук". Они боялись, что как-то сделают шаг в темноту и исчезнут навсегда, что тьма поглотит их. И она поглощала. И все эти люди, все эти поглощенные существа, которым не хватает простых прикосновений, они все здесь, в темноте. Они ждут. Ждут этого "тук. тук-тук", которое означает, что найден человек, до которого можно дотронуться. Поверьте мне, ведь это моя улыбка мерещится вам в полумраке в зеркале, это мой силуэт вам видится в кладовке, это мои пальцы скользят по вашему позвоночнику. И, если все страхи у тебя в голове, то почему ты так дрожишь даже при свете дня?