Старик на прощание часть 2

Игорь Паталах
Туман, густой туман окутал просторы города. Темная ночь, мягкий и приглушенный свет фонарей слабо освещал городской парк. В воздухе витал запах праздника, ведь уже этой ночью ночью заканчивался старый год и начинался новый, который обещал принести в жизнь людей много нового, неизведанного. Суетливые люди стремительно заполняли улицы города, еще немного и начнется праздник. Для всех сегодня особенный день, для всех, кроме него. Для него этот день будет означать траур и горечь. Ровно год назад, трагически погибла у него на руках его жена, которую он обожал, он любил ее всем сердцем, всей душой. Каждый вечер, весь год, он приходил на то место где ее не стало, туда, где он в последний раз видел ее живой, видел, как угасает ее взгляд, как навсегда закрываются ее небесные глаза. Он приходил в парк, дрожащими руками прикасался к тем уютным лавочкам, на которых они так любили сидеть по вечерам, ходил по тем аллеям, где они прогуливались и вели душевные разговоры. Да, он любил ее всем сердцем. Каждый вечер его глаза наполнялись слезами, он еле сдерживал крик, что бы не возвестить весь мир о своем горе. За этот год он превратился в куклу, страшную куклу. Сутулые плечи, глубоко посаженные глаза, в которых намертво засела печаль. Боль была на грани предела. Вот и в этот вечер он сидел на скамейке, на той самой, где они провели последние счастливые минуты своей жизни. Он стал вспоминать ее голос, ее глаза, ее улыбку, тепло ее рук и доброе сердце. Не сумев совладать со своими эмоциями он разрыдался. Тяжело всхлипывая, в его памяти проносились образы, обрывки фраз, он не мог забыть ее. Прохожие равнодушно шли мимо, очевидно, думали, что он пьян, поэтому не обращали на него внимания.
   Свет электрических фонарей стал многим ярче, вспыхнул, словно солнечный и погас. Он не обратил на это особого внимания, но голову все же поднял. Из тумана вышел старик. В длинном пальто, шляпе и с тростью в руках. Трость глухим эхом отдавала в округе. Старик все приближался, а парень смотрел на него с нотками удивления и, все таки, равнодушия. Ему было все равно, кто этот старик и что от него хочет. Но старик приближался к злополучной скамье, уверенным шагом, все ближе и ближе...
 - Ты позволишь, я присяду рядом? - его голос был тяжелым, низким и немного с хрипотцой. Впрочем, как и у любого другого пожилого человека.
Парень лишь равнодушно кивнул и снова погрузился в воспоминания о своей любимой. Не прошло и пяти минут, как старик снова заговорил с ним:
- Я знаю, что тебя тревожит, знаю, что с тобой произошло. У меня есть для тебя предложение.
Парень недоверчиво посмотрел на него и срывающимся голосом ответил:
- Кто ты? Чего ты хочешь?
Седая борода старика слегка шевельнулась, что могло бы означать улыбку:
- Это не имеет значения, кто я. Так что насчет предложения? Ты готов его выслушать?
- Да, говори чего ты хочешь.
- Хорошо. Ты потерял жену. Я могу вернуть ее ровно на одни сутки, уверен, ты хотел бы снова ее увидеть.
- Что ты несешь, старик? Кто ты такой, черт возьми? Это не смешно!
- А кто шутит, молодой человек? Я действительно могу ее вернуть на один день. Ты же этого хочешь?
- Да. - только и смог выговорить он.
- Хорошо, но, я надеюсь, ты не думаешь, что это будет просто так? Цену придется заплатить и очень высокую.
- Сколько?
- Разве я сказал что то о деньгах? Нет. Я верну ее, ты пробудешь с ней ровно сутки, потом она уйдет и ты вместе с ней. Ты умрешь. Что скажешь?
- Я не знаю, можно ли тебе верить, старик, но если ты говоришь правду, тогда да, я согласен. Без нее я не хочу больше жить. Не имеет смысла.
- В таком случае, отсчет пошел. Поверни голову вон туда, - с этими словами старик указал пальцем на аллею, где раньше они так любили ходить.
Парень повернул голову в указанном направлении и увидел Ее. Она шла свободной походкой, длинные каштановые волосы свободно развевались на ветру. Она все приближалась, а у него перехватило дыхание, он не мог пошевелиться. Сердце бешено колотилось в груди, глаза засияли от счастья. Он кинулся ей навстречу, бежал так, как не бегал никогда в жизни. В считанные секунды он оказался рядом с ней, заключил в объятия и покрыл лицо поцелуями. Он ответила на его чувства, обняла за плечи и слегка отстранившись посмотрела прямо в глаза:
- Милый, как же я скучала без тебя. Я знала, через что тебе пришлось пройти. Знаю и о том, на что ты согласился, что бы снова провести время вместе.
Он не мог наглядеться на нее, она стала еще прекраснее, чем он ее помнил. Нет, это был не бесплотный призрак, а она сама, из плоти и крови. Он взял ее на руки и закружил в диком танце, из горла вырвался крик радости и счастья. Наконец, немного успокоившись, он взял ее под руку и повел по знакомым дорожкам. Они разговаривали обо всем на свете, так много было не сказано, так много хотело выплеснуть. Часы шли стремительно, словно насмехались над отпущенным временем. Он привел ее домой, где ничего не изменилось с тех самых пор, как ее не стало. Провел на кухню, заварил чай. В его глазах светилось счастье и радость, но теперь примешалась еще и грусть. Нет, он не боялся умереть, он просто не хотел, что бы заканчивалось то время, которое они смогут провести вместе.
  Подняв ее на руки он отнес ее в спальню, положил на кровать. Она закрыла глаза, обвила его шею своей рукой и притянула к себе. Их губы слились в поцелуе. Он гладил ее волосы, ее шею и плечи. Вдыхал слегка сладковатый аромат ее тела, вспоминая каждый изгиб, каждую родинку. Она прижалась к нему всем телом, царапая спину своими длинными ногтями, а он сходил с ума от удовольствия, от того, что она снова рядом. Свободной рукой он прижал ее к себе еще плотнее и они стали одним целым, как когда то. Их тела сплелись воедино змеей, извиваясь и шипя.
  На часах будильник возвестил полночь. Он почувствовал, как его рука начала проваливаться сквозь ее тело, она начала таять у него на глазах до тех пор, пока не исчезла совсем. Его тело охватила дрожь, глухое рыдание раздалось по всей квартире, но оборвалось, так и не закончившись. Его сердце остановилось.
   Прозвенел будильник, он открыл глаза и повернул голову, вот она, его обожаемая супруга, сладко спит на соседней подушке, обняв его рукой. Он тяжело вздохнул пытаясь избавиться от сна, который не выходил у него из головы.
   Сегодня было запланировано так много дел, что он не мог себе позволить еще полежать немного. Приготовив завтрак он зашел в спальню и стал любоваться своей возлюбленной. Ее длинные волосы растрепались по подушке, невинное лицо чему то улыбалось во сне. На руке, обнимавшей подушку, блестело обручальное кольцо. Она никогда его не снимала и всякий раз любовалась, с улыбкой вспоминая, как он делал ей предложение год назад.
  Ему пришлось разбудить ее, что бы они не опоздали по своим делам. На вечер был запланирован поход в ресторан, отметить первый юбилей их совместной жизни.
  Они вместе вышли из квартиры, держась за руку. Она ему что-то говорила, а он внимательно слушая, все же думал о том, как же ему повезло, что он встретил свое счастье. Пройдя несколько десятков шагов они свернули за угол дома. Она держалась за руку, но тут зазвонил мобильный телефон и она отпустила его руку, что бы ответить на телефонный звонок. Из-за угла выбежал маленький мальчик и врезался в девушку, он сбил ее с ног, а она вскрикнув, упала на асфальт. Он рванул к ней, что бы удержать, но не успел. Словно в замедленной пленке видел, как она падает, как ударяется головой о бордюр, как брызнула кровь. Звуки города на мгновение смолкли, наступила полная тишина, нарушаемая лишь биением его сердца. Словно в тумане, он опустился перед ней на колени, увидел, как закрываются ее глаза, как гаснет улыбка на ее ангельском лице. Ее дыхание остановилось, сердце прекратило биться в считанные секунды. Перед глазами все потемнело, померкло. Улицу оглушил его вопль отчаяния и боли. Слезы катились градом. Она была мертва.
   Сидя перед ней на коленях, он рыдал, как ребенок, не сдерживая себя. Его плеча коснулась чья та рука. Он повернул голову назад и его глаза округлились от ужаса. Перед ним стоял старик в длинном пальто, в шляпе и тростью в руках.
- Ты знаешь, что я хочу тебе предложить. Но у меня для тебя подарок. Она останется жива.
  Парень закрыл глаза и тихо прошептал:
- Я согласен.
Как только он это сказал, глаза его возлюбленной открылись, дыхание возобновилось. Она смотрела вокруг непонимающим взглядом, но спустя несколько мгновений заговорила:
- Милый, может ты поможешь мне подняться.
Он подал ей руку и она, опираясь на нее, легко поднялась на ноги.
- Что с тобой, дорогой, на тебе лица нет? Ничего страшного ведь не произошло. Ну, упала я, все ведь хорошо.
- Да, конечно, любимая, просто я испугался за тебя.
   Вернулись домой они поздно вечером, уставшие и полные воспоминаний.
- Ох, любимый, ты не против, я лягу отдыхать, за сегодня столько всего произошло, хотелось бы отдохнуть немного.
- Да, отдыхай, конечно, а я еще немного посижу.
Она уснула, на лице вновь заиграла невинная, ангельская улыбка. А он сидел и смотрел на нее, запоминая каждый изгиб ее тела. Часы неумолимо приближались к заветной минуте, а он все так же неумолимо сидел у ее ног. Оставалось всего несколько минут до того, как настанет его час. Он встал с кровати, подошел к столу и написал короткую записку, сжал ее в кулак и лег рядом с ней. Скоро она проснется, в это время он будет уже мертв, в руке у него будет зажат клочок бумаги, на котором дрожащей рукой будет написано: "Это был самый счастливый день в моей жизни. Люблю Тебя...".
   Через несколько минут его сердце остановилось.