Австралия

Георгий Гончаров
       Политическая карта мира, казалось, висела в кабинете отца всегда.  Огромная и красочная, с изображением всех стран  и хорошим шрифтом, она привлекала внимание. Иногда карта притягивала к себе и меня, пятилетнего непоседу.
 «Это - Африка, это - Америка, это - Австралия…» - объясняли мне взрослые. Раскрашенный зелёными и жёлтыми вертикальными полосами материк Австралия очень напоминал мне зебру, а потому нравился  больше всех, и однажды мне удалось увидеть Австралию наяву!  Произошло это так.
       В один из погожих дней друзья-соседи Корытины пригласили родителей съездить на наши овощные «плантации».  Место в  «москвиче» было, и меня взяли с собой. Такие же машины в доме имели ещё два соседа, с которыми нам доводилось колесить, а потому путешественником я слыл бывалым. «Москвичок» мне нравился. В небольшом, но уютном салоне «четырёхсотого»  волшебно пахло от кожаной обивки сидений, а огоньки на приборной доске - зелёный и красный – как будто извещали водителя о чём-то таинственном…    
       Земельные участки, выделенные сотрудникам авиационного завода под огороды, находились на окраине Таганрога, и путь предстоял неблизкий, но интересный. Удобно расположившись на заднем сиденье у окна, я с интересом наблюдал за мелькавшими пейзажами. Наконец мы проехали последний железнодорожный шлагбаум, повернули налево  и выехали на загородную дорогу. Впереди, на огромном зелёном поле, трудяги самосвалы выгружали полосами жёлтый азовский песок. Эта картинка почему-то привлекла моё внимание. Когда мы подъехали поближе, я вначале обомлел, а затем радостно стал кричать: «Австралия! Австралия!», чем сильно рассмешил ничего не понимающих взрослых…               
       Годы спустя, проезжая со мною мимо знакомого места, Андрей Сергеевич неожиданно вспомнил тот случай, и я, взгрустнув, рассказал, чем была вызвана та моя детская ассоциация…