Притча о любви

Ева Шелест
Однажды молодой человек пришел к мудрецу за советом.
- Скажи, что мне делать? Я безумно люблю одну девушку, но она избегает меня. Чего я только ни делал! Пел песни под ее балконом, дарил ей дорогие подарки, писал горячие письма, окружал заботой. Я люблю ее изо всех сил, но ничто не может растопить ее сердце, с каждым днем она все дальше!
- Пойдем со мной, - сказал старик и повел молодого человека на луг, где в несметных количествах порхали бабочки.
- Протяни ладонь.
Молодой человек протянул раскрытую ладонь, и на нее тот час же легко опустилась бабочка.
- Что теперь? - спросил молодой человек.
- А теперь, подбрось ее кверху. Но, очень осторожно.
Молодой человек выполнил просьбу старца, бабочка взлетела и вскорости снова опустилась на его ладонь.
- И это все? Я ничего не понял!
- А теперь, подбрось ее со всей силы, на какую только способен.
Молодой человек изо всех сил подбросил бабочку. Она замерла, прижатая потоком воздуха, а потом соскользнула с ладони и упала в траву. Только через время она тяжело поднялась в воздух и улетела прочь.
- Так и в любви, - сказал мудрец. - Давать надо ровно столько, чтобы человек хотел летать, а не падал бы под гнетом переизбытка чувств другого.