Се человек

Наталия Черн
Не открывая глаз, пошарил рукой у кровати, нащупал горлышко бутылки… Вот она… Голова гудела. Похмелье. Хуже некуда. Отхлебнул вонючей крепкой жидкости. «Какая… гадость!»
        Наконец-то открыл глаза. Пора закурить. Оглядел свое жилье – ну, и бардак! как он живет!?.. «А! ладно, потом приберусь…»  Нашел пачку папирос - там же, на полу. Закурил. Комната наполнилась густыми волнами дыма. Что он вчера делал?..
Попытался вспомнить события вчерашнего дня и ночи. Пили много. Это точно. Остальное – как в тумане. Дрался с кем-то, ругался…  А дома кто есть? Один?!.. А мать где? Ах, да…она уже давно ушла. К сестре. Довел – руганью, пьянками… Чего не наговоришь – особенно, по пьяни…когда душит злоба, воспоминания!.. как она – мать – пила, кляла больную бабушку всякими словами… Всё вспомнишь!.. В пьяном угаре. А мать-то…она теперь тоже – больная, старая!.. Ладно, хорошо, что ушла – а-то бы …и правда, придушил!.. от греха подальше! Зато теперь один – совершенно один! – он зло рассмеялся. Оглядел свое захламлённое,  неуютное жилье. Глаза стали пустые, холодные. «Ну и пусть! Назло всем буду пить!.. оставили меня, бросили…и жена…тоже… Ну, и ладно!.. и всё!.. Буду пить! Вот так!..» – он отхлебнул из бутылки. Скривился. Брр!.. и закусить нечем!.. Тупо уставился в работающий горланящий телевизор. Скоро дружки навестят. Опохмелимся. Поговорим. О жизни. Что вчера-то было? Может, и не придет никто? Может, он всем морды разбил?.. Разве он помнит? Ну, не придут – и не надо!.. – Ему стало веселее и теплее: алкоголь начал действовать. Жизнь показалась  не такой  уж мрачной и бессмысленной. «Где найти выпить?!..» Мысль стала лихорадочно работать, перебирая варианты: что продать, к кому пойти…кто должен… Или не ходить?.. остановиться на пару дней? А?..
        Кто-то робко постучал в окно. Громкий звук резанул по ушам. Вспыхнуло раздражение. «Не хочу!.. Никому не открою. Пошли все!..» Повернулся к стене, закрыл глаза. О чем таком хорошем подумать и заснуть? Что у него в жизни было хорошего?.. Жена?..  Нет, она предала, ушла. Это больно. Об этом не надо… Детство. Оно было. Немного. Ласковая любящая бабушка. Пьяные отец с матерью… Дерутся, орут, ругаются… Он – маленький, пацан…первый стакан…опять пьяная мать…интернат…его бьют…
        Он медленно начал проваливаться в сон. В комнате раздался тяжелый храп пьяного человека.

2000 г.