Инстинкт

Джон Вильямс
        Закрыв расписание метро, я поворачиваю голову и нахожу взглядом своего пса – он недавно смотрел вместе со мной «Дискавери», а сейчас уже похрюкивает во сне, растянувшись во весь свой собачий рост. Мне кажется странным, что питомец не может сразу закрыть глаза и уснуть. Он ждет, когда это произойдет само по себе, словно и не было перед этим целого дня беготни по квартире. Чтобы перейти ко сну, ему требуется целых пять минут. Я бы столько не выдержал.
        В наушниках играет... Впрочем, неважно - если я назову жанр, это ничего не изменит. Стоит отметить лишь, что группа годная. Я кладу плеер в карман, спускаюсь и выхожу на улицу. Черт! Забыл отключить питание у домофона. Из дверной глотки вырывается писк и выйти незаметно для ночных обитателей скорее всего не получится. Снаружи меня, к счастью, ждет лишь одинокий тусклый фонарь, косо поглядывающий на меня с высоты. И никого на горизонте. Повезло.
        Иду вдоль неоновой рекламы и переполненных мусорных баков. Ближе к центру города тишина сдает свои позиции –  ревут двигатели автомобилей и мотоциклов, поток которых увеличивается с каждой минутой. Я покупаю пачку сигарет в забегаловке, закуриваю и спускаюсь под землю. В метро находится всего два человека: лежащий в живописной луже блевотины бомж и пожилая дама, одетая в стиле «инглиш куин хэв э брэкфэст». Странное сочетаньице. Зато, что и говорить, они мне не помеха.
        Все это уже давно стало моей традицией и ритуалом. Скорее даже безумием… На часах без пяти двенадцать. Я подхожу к краю платформы и спрыгиваю.
        Вокруг почти ничего не видно. Мой неспешный и уверенный бег вскоре принимает рваный ритм. Движение превращается в инстинктивное, животное стремление выжить - ведь очень скоро здесь проедет без остановок полуночный экспресс. Холодный воздух стискивает легкие железной рукавицей , но, несмотря ни на что, я успешно преодолеваю все препятствия на своем пути. Да я прямо как в фильме про тринадцатый район!
        Твою мать! Идиот долбаный! Когда я стал таким самоуверенным?! Падаю, запутавшись ногами в шпалах. Вспышка боли в выставленном вперед предплечье отзывается эхом во всем теле. Дерьмо! Рельсы начинают вибрировать – а это значит, что у меня не осталось больше времени. Подняв взгляд, вижу впереди огни следующей станции. С неистовым воплем бегу я оставшиеся сто метров. Вложив все силы в прыжок, закручиваю тело вверх и одновременно в сторону. Краем глаза замечаю несущийся на меня полуночный экспресс.
        Успел. Лежу у самого края и долго не могу отдышаться, жадно глотая воздух. Конвульсивное ощущение предстоящей смерти понемногу утихало, заполняя пустоту растекающимся по горлу вкусом крови. Вот и все. Гонка окончена, я снова победил. Снова…
        Через мгновение чувствую себя лежащим не на платформе, а на теплом пушистом коврике. Я нахожусь в уже знакомой комнате, и сквозь полузакрытые веки вырисовывается размытый силуэт человека, сидящего рядом со мной. Он откинулся на спинку стула и лениво пускает кольца дыма изо рта. Две минуты борьбы с подсознанием, и я закрываю глаза, потому что не в силах больше сдерживать инстинкты. Вновь засыпая, начинаю смотреть тот же сон, что и раньше…