Выбор. Часть 15

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ОБУЧЕНИЕ. ФЕЙ
                (начало)

     Назавтра мы с Метом уходили в горы. У него там знакомые, которые смогут предоставить нам лошадей для обучения верховому бою. Там текут бурные горные реки, которые сбывают с ног даже сильного мужчину, и мне предстояло научиться сохранять равновесие на скользких камнях, балансируя с тяжеленным мечом в руках.
     Наши сборы были очень короткими. Мет собрал нужное оружие, конскую сбрую и еду только на дорогу. Октис заволновался, что его Фей будет голодать, но Мет довольно грубо прервал его, заявив, что я уже не ребенок и могу пропитание добыть себе сама, что мы будем охотиться и вообще Воин должен находить выход из любой экстремальной ситуации.
     Мне эти перспективы на будущее показались несколько мрачноватыми, но Мет уже давно приучил меня к мысли, что Наставник всегда прав. Я вздохнула, представив, как я буду скучать за разносолами Каис. Какие она печет вкусные ковриги и пышки. Только она знает, какие и куда добавлять специи. Даже незатейливая каша из ее рук выходила произведением кулинарного искусства.
Мет разбудил меня очень рано и, не позволив попрощаться с Каис и Тисом, увлек со двора. Я так и не смогла понять, почему мне нельзя сказать Тису "до свидания", а спрашивать у Мета не рискнула. Учитель был злой и мрачный. Он шел не оглядываясь, только иногда резко бросал мне через плечо, чтобы я поторапливалась. И только когда наш дом скрылся из виду и даже не было видно дымка, поднимавшегося из затухающей к утру печки, Мет тяжело вздохнул и притормозил бешеный темп нашего похода.
     Теперь я осмелилась поинтересоваться, почему наше отправление больше походило на бегство, словно мы непорядочные гости, которые воспользовались добротой хозяев, а потом, ограбив их, скрылись, не попрощавшись.
     -Мет, почему мы сбежали?
     -Мы не сбежали, -  кратко бросил он в ответ.
     -Тогда почему ты мне не позволил попрощаться с Октисом? Я не думаю, что ему будет приятно, что я ушла вот так, тайком, - я настойчиво сверлила спину Учителя взглядом, стараясь придать ему как можно больше гнева. Мет передернул плечами, оружие, которое он нес на себе, звякнуло, будто подтверждая недовольство хозяина.
     -Если бы ты разбудила Октиса и стала с ним прощаться, обязательно бы проснулась Каис и тогда мы бы точно не отправились раньше полудня. Они в курсе, куда и зачем мы ушли. А теперь замолчи и не болтай больше, тебе нужно беречь дыхание. Это будет самый долгий и дальний переход. Так что привал не скоро.
     -Чтобы нас не догнали и не вернули? – недоуменно спросила я.
     -Чтобы не захотелось вернуться, - непонятно ответил Мет сквозь зубы. Он явно не желал разговаривать и я оставила его в покое. Мне сложно было понять его поведение и поэтому я переключила внимание на дыхание.
     Мет учил меня, как правильно дышать и я теперь шла, стараясь соблюдать все правила по системе.
     Шли мы очень ходко, но я не поспевала за широким, размашистым шагом Мета. Он совершенно не замечал, погруженный в свои мысли, что мне приходится почти бежать. Если наш поход будет продолжаться так и дальше, то надолго меня не хватит. Я просто не выдержу!
     Я начала задыхаться. Мет, по-прежнему не оглядываясь, замедлил ход и я смогла поравняться с ним. Он перешел на мягкий ровный шаг, как хорошо обученная, но решившая отдохнуть от галопа лошадь.
     Вдруг Мет остановился и ни с того, ни с сего сказал:
     -Фей, она очень больна, и я даже не знаю, застану ли ее в живых по нашему возвращению.
     От неожиданности я даже не сообразила, о ком он говорит.
     -Кто болен? – глупо спросила я.
     -Каис. Фей, она умирает! Каждый день, каждую минуту, просто мы этого не видим. Может, Октис чувствует, но молчит.
     -Как же ты мог тогда оставить ее одну?!
     -Она с Октисом, а я должен выполнить долг перед тобой. Я Наставник.
     -А как же Каис? Перед ней долг ты не собираешься выполнять?!
     -У нас нет долгов друг перед другом. Мы напарники. Сейчас ты этого не поймешь, но, повзрослев…
     -Мет, хоть мне не ври! Тебе просто тяжело видеть ее умирающей, вот ты и сбежал, а я в качестве оправдания твоей слабости. Давай вернемся, ну, Мет!
     -Нет, Фей. Может, ты и права, но мы не вернемся. Твое обучение нужно довести до конца. И давай не будем об этом.
     -Нет, будем! Ты сам завел этот разговор. От чего она умирает? Неужели ей ничем нельзя помочь?!
     -Наверное, ничем, иначе она бы сказала. Я слышал о таком, у лекарей это редко бывает, профессиональная болезнь. Лекарь принимает на себя часть людских страданий, их боль и муки, и сам заболевает, ведь с ним этот груз не может разделить никто.
     У меня подогнулись колени и прошиб холодный пот. Тис, мой Тис! Он же тоже может вот так, принимать чужую беду, а потом медленно уходить от меня, угасать…
     -Мет, а Октис? Он тоже будет… вот так?! – почти закричала я.
     -Не знаю, Фей. Среди мужчин это редкость, но Октис не такой, как все. Всё может быть. Но не думай о худшем.
     У меня порядком испортилось настроение. От всех этих новостей и мыслей заломило виски. Путешествие в горы уже не казалось таким привлекательным, да и яркий солнечный день как-то сразу померк. Бедная Каис! И ведь молчит, страдает, умирает, но все с легкой грустной улыбкой… И вот мы ее оставили. А если мы не застанем ее в живых?! И Тис там будет один!! Слепой, беспомощный! Нет, Каис его готовила, но…
     -Мет!!! – завизжала я. – Я хочу домой!!
     -Домой мы вернемся только когда ты будешь биться в воде, как на суше, а конь для тебя будет словно рыночная площадь. Ты должна уметь сражаться  на лошади, под лошадью, стоя или сидя в седле… Если сбежишь… - зловеще продолжил он, но не договорил, только красноречиво зыркнул из-под густых бровей.
     Опустив голову и стараясь не смотреть на Мета, я чертила большим пальцем ноги какие-то загогулины. Именно про бегство я и подумала, но секундный порыв пропал, когда я поняла, что могу и не закончить учебу вовсе.
     -Я никуда и не собираюсь, - угрюмо отозвалась я.
     Мет скептически хмыкнул и, ничего больше не говоря, пошел дальше, а я неохотно поплелась следом. Со временем мне пришлось сменить темп, чтобы не отстать от учителя. Мет шел неутомимо и, кажется, позабыв об обещанном привале. Я порядком устала, но не осмелилась просить передышки.
     К вечеру стало еще хуже. Солнце затянулось серым покрывалом туч и заморосил мелкий дождь. Во мне назревал протест, готовый лопнуть в любую минуту гнойным пузырем. Злость, тревога и обида захлестывали меня ядовитой волной.
     Вокруг казавшейся бесконечной дороги тянулся лес. Пока светило солнце, он был оживлен пением птиц, и от легкого ветерка радостно подрагивали ветви, но дождь вымочил листья и заставил попрятаться всю лесную живность. Теперь деревья казались хмурыми и насупившимися, как и Мет.
     Остановились мы только к ночи. Дождь не переставал моросить, и том чтобы разжечь костер нечего было и мечтать. Мет по-прежнему играл в молчанку. Он молча достал провизию и одеяла, наскоро поев он так же молча принялся устраиваться под лапами огромной ели на ночлег. Ее раскидистые ветви образовывали нечто вроде шатра, где было тепло и сухо. Подножие дерева усыпали опавшие иглы, так что подстилка тоже была готова, и ее только оставалось застелить одеялами, что я и сделала.
     Привалившись спиной к Мету я хотела поразмыслить над сегодняшними разговорами, но сказалась усталость накопившаяся за день. Мет, как только улегся, сразу же засопел, а может, просто притворялся. Меня тоже не хватило надолго. Все проблемы и тревоги – медленное увядание Каис, нерадостное будущее Тиса, внезапная суровость моего Наставника – все затуманилось, поблекло и уплыло из моего сонного рассудка. Утром у меня будут силы думать, идти и вообще жить. Это была моя последняя мысль, прежде чем я провалилась в пустоту.
     Почти всю ночь мне ничего не снилось, но под утро привиделся Хранитель. Он лежал на алтаре, из перерезанного горла хлестала кровь, а лицо было перекошено страшной гримасой. Может его исказила гримаса боли, но мне почему-то казалось, что старик злорадно улыбается. Он, Хранитель, знает о нашем с Октисом будущем, и что наш выбор не принесет нам счастья. И радовался он этому, очень радовался. А мне, глядя на эту гримасу, становилось всё страшнее, всё беспокойнее. Но тут кто-то шагнул из-за моей спины, кто-то в черном развевающемся плаще. Лицо незнакомца было спрятано в густой тени накинутого капюшона. Хранитель посмотрел в лицо человека в плаще и глаза его стали наливаться ненавистью. Незнакомец склонился над стариком и начал совершать какие-то таинственные манипуляции. Старик захрипел и, кажется, стал посылать неслышные проклятия. Но черный плащ рассмеялся легким мягким смехом, подозрительно знакомым. И мне стало очень легко и совсем не страшно.
     Хранитель затих на алтаре, а незнакомец повернулся – и на меня глянули веселые глаза Тиса.
     -Не смог он переварить доброго отношения к себе. Ему это хуже ножа по горлу. Посмотри, - и Октис кивнул в сторону алтаря.
     Старик лежал в той же позе, но вместо раны на шее розовела тоненькая полоска шрама. Лекарь заживил рану, но Хранителю стало от этого только хуже.
     -Он ошибся, Фей, очень ошибся, думая, что наш жребий – это наше несчастье. Все будет хорошо, у нас все будет хорошо, - и еще шире улыбнулся.
     Вот с ощущением этой светлой радости я и проснулась. Мет еще сопел, а утро между тем разгоралось веселой птичьей песней, солнце обливало светом вымокший за дождливую ночь лес. Лучи разбивались вдребезги в прозрачных жемчужинах росы, которые сверкая искрами скатывались под собственной тяжестью на землю.
     От всей этой красоты дух перехватило, и я так и застыла с высунутой наружу из елового шатра головой.
     Мне почему-то вспомнилось, как Мет в первое утро ученичества разбудил меня, окатив холодной водой с головы до ног. И страшно захотелось отомстить. Я выбралась из игольчатой палатки, сделала пару наклонов, чтобы размяться, а потом тряхнула еловые ветви над спящим Метом. Изо всех моих сил, между прочим.
     Его возмущенный крик прозвучал для меня прекрасной музыкой. Но торжество мое длилось недолго. Мет быстренько сориентировался - и на меня тоже хлынул обжигающе холодный древесный душ. Еще бы, ведь до некоторых ветвей я просто не дотянулась! Блестящие капли стекали по моему лицу, шее, волосам, а я смеялась, смеялась так, как смеялся Тис в моем сне. И Мет смеялся вместе со мной.
     Утренняя роса смыла наши вчерашние переживания, тревоги, и заботы. В это солнечное утро нам казалось, что все будут хорошо, что Каис поправиться и Октису не придется терять зрение, во всяком случае так скоро.
     Мет продолжал посмеиваться, собирая наши одеяла, а я готовила из немудреных припасов завтрак, думая, что наша дорога может превратиться в приятное путешествие.

                Мари Клима
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ