Новый 2014 год

Борис Арлюк
Борис Арлюк

Новый 2014 год

В Новый год моей святой обязанностью всегда было купить елку.
Это было очень не просто. Елка покупалась на Малом проспекте, там был небольшой рынок. Очередь за елками выстраивалась с ночи до открытия рынка, так как елок могла и не хватить, или достаться только палки.
Стоять в очереди всегда было очень холодно. Елку я получал рано утром и нес домой, после чего ее ставили на балкон.

Тамара с вечера 30 декабря обычно варила холодец, для чего ставила его вариться, а в середине ночи надо было вставать, вытаскивать кости с мясом, отделять мясо от костей, разрезать его на мелкие куски и снова опускать вариться, а в промежутках снимать жир с поверхности шумовкой, чтобы он был потом прозрачным.
Холодец утром разливали по тарелкам и ставили застывать, а потом в холодилтник, накрывая разными фанерками, чтобы можно было поставить тарелки друг на друга – так больше умещалось.
Холодец должен был обязательно подаваться с хреном.
Хрен я покупал на рынке в виде корней и за день до праздника тер на терке, стоя около полуоткрытой двери на балкон, и периодически высовывая голову в щель двери для спасения от едкого запаха.
К натертой массе следовало добавит немного уксуса, сахара и соли, и переложить из миски в закрывающуюся банку. Тогда хрен был готов к употреблению.

Елку я покупал дня за два до Нового года и она стояла на балконе до новогоднего праздника.
Вечером 30  декабря елку ставили в нашей большой комнате в углу около балкона, я ее закреплял, чтобы она потом не упала, и наряжали игрушками и гирляндами, сохранившимися еще с довоенных времен моего детства, а на верху елки была была большая стеклянная звезда.
От елки в квартире сразу же начинало прекрасно пахнуть хвоей и лесом.
Утром дети вставали и очень радовались елке, празднику, что не надо ходить в детский сад или в школу, завтракали и шли гулять.
А днем приезжала моя мама и устраивалось застолье.

Первый раз я купил и поставил дома елку, когда детям было 9 месяцев. Они мало что говорили, кроме мама, папа, но все прекрасно понимали.
Я поднес Димочку на руках к елке и сказал , что ее можно потрогать.
Он протянул руку к ветке, укололся и немного захныкал от неожиданности.
Но был очень доволен.

Моя мама и я часто читали детям книги с картинками, а еще сочинял сказку об аленьком цветочке с их участием, что дети очень любили слушать.
У них была прекрасная память и они все очень быстро запоминали, даже очень длинные стихотворные произведения.
В два-три года они могли демонстрировать чтение, переворачивая страницы книги и читая наизусть ее содержание.
Это «чтение» было мало понятно присутствующим, но по интонациям, правильным паузам, и своевременному переворачиваниям страниц было полное впечатление, что они читают.




А теперь мой сын Дима может так же показать елку своему трех месячному сыну Семену , но так, чтобы он не укололся.


29 декабря 2013 год .