Ветер студит колени

Даниэль Закиров
- Слушай, бог. А вот, стихи сочинить ты бы смог? За секунду создать вселенную, это просто, как арифметическое задание.  А вот…. стихи – тебе подвластно? Простые, без мыслительных усложнений?
- Да, я вижу, усложнять ты любишь, - насупился бог.
- А чего я сказал? Ну, не можешь, не надо. Легче из пушки выстрелить?!
 - Вот и заставишь своего пушкаря стихи писать, а мне некогда….
- Только не говори - этой ерундой заниматься.
- Ладно, ладно. Будешь украшать мир мишурой красивости слов и потрясающим проявлением чувств.
- От которых будут разрываться сердца слушающих…. – Здесь Сатана не выдержал напора переживаемого состояния и всплакнул слезами. Из него уже выдавливались сногсшибательные выражения, которые он хотел разнести по просторам вселенной и, может быть, его влюбленность в Лолит дойдет до неё, так жестоко повелением бога вмещенную в темную материю. «Ветер студит колени. Каждый выверен шаг. В вариантах событий стало что-то не так….» - простонал он почти про себя, не желая быть оцененным богом. Потому что это очень личное и сокровенное, - добавил он, для все прослушивающего бога.  - Я обречен вечно любить её…. Были мы на мгновение. Две судьбы не сплелись, - зарыдал молодой поэт
- Пойми, и не плачь. Вечной любви не бывает. Ну, выдумал кто-то…. Даже, если это был я, о вечно-неизбыточном. От скуки и …. не о таком замыслишь.
- Но как - же, - поднял своё горькое выражение лица Сатанаил и влепил, как пощечину, через глаза в самомнение Учителя. - Любовь,  говорили вы, соединение свободно двигающихся элементов в свободном пространстве и их общение через объятья и совокупление….
- Да, - не выдержал бог, смазав с лица невыносимое для себя требование корректировать свои действия через взгляды ученика. – Любовь – это выражение моей тоски по воображаемому идеалу. Я её выражаю, леплю и пытаюсь объяснить всем вам, чего я добиваюсь. И всегда вижу один и тот же результат – насколько шагов вы все приближаетесь к идеалу, настолько же он от вас  ускользает в поле недосягаемости.
- Я догадался, мы всегда должны будем совершенствоваться для того, чтобы приблизиться к нему, но никогда не испытаем состояния слияния с ним. И никогда не узнаем, каков же он на самом деле?!
- Браво! Это я тебе, как поэту философичности. Надо же …. «На просторах вселенной вскрою бога печать….» Чудо.  То есть дойдёшь до моего сознания, да? А затем на многих языках мира - Моё «Love me tonight» тоже будет звучать. О, потрясающе! Смело, свободно и ярко. Тебе надо на театральные подмостки…. В последнее время, - тихим, печальным голосом промолвил Учитель, - я часто задумываюсь о внешнем взгляде на то, что мы все вместе здесь создаем. Будет ли прок от всего этого?
- Будет. Потому что от нас им будут пророки, - талантливо быстро отреагировал Сатана на подсказку бога. – Реальные ученики, несущие слово божье. Сейчас нашлепаем скрижалей, по которым люди будут учиться, и учить детей своих….
- И пусть сами ищут и добывают свой идеал. Я мы посмотрим, - выдохнул бог и вытер испарину со лба ладонью.    - Я горжусь тобой….
- Вернее, собой за то, что создал меня. Вдвоем легче размышлять и двигаться к идеалу.
Сатана так захотел сейчас положить свою руку на плечи бога и обняться с ним, как с другом-единомышленником, но постеснялся опережать то, что ещё только рождалось в душе бога. В последнее время он частенько опережал своими чувственными проявлениями творчества замедленную реакцию состояния благодарности учителя.
- Ну, конечно, когда все так перемешивается, где тут увидишь, становящееся неуловимым и невидимым, авторство идеи? А ещё потом её воплощение? А бог так горд собою, что не хочет замечать рядом с Создателем учеников-соавторов, участников создания и воплощения глобального…. Все мы только его дети, ученики и послушники. Так тому и быть, - заключил Сатана, приятную для бога идею отсутствия у его учеников желания сверкать своими физиономиями в лучах божественных воплощений.