Выбор. Часть 13

Бартенева Наталья Евгеньевна
                НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ. ОКТИС
                (начало)

     Забравшись в самый дальний уголок сада, я растянулся на земле, закинув руки за голову и глядя вверх. Ну, Октис, вот ты и знаешь, зачем вы с Фей понадобились этим двоим. Легче тебе от этого стало? Ты хотел узнать – ты узнал. Ну и что дальше?
     Предложение было заманчивым, пожалуй, даже слишком. Только стоит ли Сила Мага такой жертвы, как зрение и любовь?.. Я почему-то не сомневался: Фей согласится. Знание и Сила Воина стоят любого времени и любых лишений, а все остальное – пустяки, ведь Воин – зрячий… Впрочем, не об этом нужно сейчас думать.
     Каис умирает. Чтобы понять это, не нужно быть Магом. Но чтобы умереть спокойно, ей необходимо передать кому-нибудь свою Силу и Дар, другими словами – ей нужен ученик. Тот, кто добровольно обменяет свои глаза на ее легкую смерть.
     Я снова закрыл глаза. Темнота. Легкий ветерок пошевеливает мои волосы, обдувает пылающее лицо, трава под пальцами мягкая, упругая, живая… а вот это – сухая травинка, жесткая, ломкая… Справа от меня должна быть старая яблоня. Я вытягиваю руку – ладонь натыкается на корявый ствол. А слева – малиновые заросли… вот они, колючие тонкие ветки, маленькие листья, чуть липнущие к пальцам… Так значит, без зрения тоже можно видеть, по-особенному, не так, как все, но все-таки – можно?!.. Но Фей… ее я уже не увижу никогда! Что толку знать, как она выглядит? Я не увижу ее глаз, ее улыбку… Проклятье, ну почему мне опять нужно выбирать?! Почему я не могу просто жить, ничего не выбирая и ничем не жертвуя?!.. Хотя, наверное, так не бывает.
     -Тис, ты спишь? – раздался надо мной голос Фей. Я открыл глаза.
     -Нет, - и внимательно посмотрел ей в лицо. Непривычно задумчивое, даже хмурое. Она уселась радом со мной, прислонившись спиной к яблоне.
     -Ты говорил с Каис.
     -Говорил. И ты с Метом – тоже. - (Она кивнула.) - И ты согласилась.
     -Я еще ничего не ответила ему, потому и пришла! – возмущенно вскинулась она.
     -Но ты для себя уже решила, ведь так? И будущее рисуется тебе в самых ярких красках. Ведь ты хочешь быть Воином, Фей, таким, как Мет, а может, и лучше.
     -А что решил ты? – Фей начинала злиться. – Ты откажешься?! И Каис будет умирать очень долго и мучительно, а страдать будет и Мет тоже?!.. Ну конечно! Зато ты сможешь любить и быть настоящим… мужчиной!
     Последнее слово она бросила мне в лицо, будто ругательство, но я не обиделся, хотя слышать это было, мягко говоря, неприятно. В чем-то она была права – я боялся. Я не хотел терять зрение и отказываться от себя. Но в то же время со всей ясностью понимал, что, отказавшись, я потеряю Фей, потеряю навсегда и никогда не прощу себе смерти Каис.
     Я уже ЗНАЛ, что соглашусь. Отчасти из-за Дара, отчасти из-за Фей, отчасти из-за себя самого.
     Фей тронула меня за плечо.
     -Не сердись, Тис, я не хотела…
     Я резко поднялся и быстрым шагом пошел к дому. Фей смотрела мне вслед со страхом и восхищением и, чтобы увидеть этот взгляд, не нужно было оборачиваться.

                ФЕЙ.

     -Ты что же, Фей, рассчитывала сразу же заняться борьбой, луком и вообще оружием?
     -Ну… да, - растерянно отозвалась я.
     Мет заливисто рассмеялся.
     -Какая ты, однако, быстрая! А скажи мне, белка, во что ты собралась стрелять и на чем хочешь тренироваться?
     -Ну, в мишени, во что же еще. А в кладовой ты наверняка сумеешь подобрать мне оружие.
     Смех моего Наставника стал еще громче.
     -Твоя наивность безгранична. Ты же меч вовек в руках не держала! Ты и с ножом-то с трудом управляешься. А тут - дай тебе в руки клинок! Фей, ты не сопи обижено. Просто большая дорога всегда начинается с первого шага, и твоим первым шагом станет деревянный меч и мячики, набитые песком, а так же остро отточенные палочки, - и жестом велел мне не возникать.
     А я кипела от возмущения. Все заново! Опять одни разговоры и детские игры. Когда же я наконец начну учиться?! Пофыркивая от негодования, я все-таки заставила себя слушать Мета.
     -Ты, Фей, не кипятись. Одной из главных черт характера Воина должна быть выдержка, а также внутренняя дисциплина, сдержанность и спокойствие. Мишени и "страшилы" для тренировок мы с тобой изготовим сами. По утрам, до завтрака, ты будешь качать мускулатуру. Ты конечно вырастешь, но никогда не сможешь превзойти мужчину силой, поэтому твоими преимуществами должны стать хитрость, ум, ловкость и быстрота. После завтрака мы будем изучать с тобой тактику и стратегию, а потом – тренировки… Быть Воином – это большая ответственность, но стать Воином – тяжелый труд. Ты выдержишь, ты упрямая и настойчивая, и это тебе пригодится в будущем. Я научу тебя сражаться на острых камнях, в бурном потоке горной реки и вообще под водой. Ты научишься ходить по лесу так, что под твоей ногой не хрустнет ни одна ветка, не зашуршит ни один лист. Я научу тебя прятать свои следы и распознавать чужие. Уметь хорошо стрелять, отлично владеть оружием и приемами рукопашного боя – еще не значит быть Воином. Я научу тебя всему, а Сила дополнит твое будущее умение. Я наблюдал за тобой, у тебя превосходные задатки для этого: характер, сложение, ум. Если всё это развить и направить в нужное русло, ты станешь лучшей в своем деле! – и неожиданно грустно добавил. – Если я успею.
     Я не придала тогда значение этим словам, целиком захваченная картинами своего великолепного будущего. Я себя воображала чуть ли не повелителем мира. Мой клинок сверкал, как молния. Мои стрелы летели точно в цель, мои удары насмерть поражали врага. Идет великая воительница Фейя – берегитесь!! Но следующая мысль прямо-таки обожгла меня: в этих видениях не было Тиса. В моих мечтах не нашлось ему места! Нет, Фей, надо перестать думать о глупостях, ведь в первую очередь мы с Тисом – команда. Это только по началу нас обучают работать отдельно, а потом из нас будут готовить напарников. Да и зачем мне, лесной девчонке, быть повелительницей мира? Мне и в деревне не очень-то уютно.
     -…Вы с Тисом будете прекрасной командой. Он вырастил тебя, он знает твои достоинства и недостатки, наконец, он любит тебя - (я вздрогнула), - как сестру, как дочь. Вы будете заботиться и беречь друг друга, ведь если Октис примет Дар от Каис и потеряет зрение – вся ответственность ляжет на тебя, хотя, конечно, он не станет беспомощным. Сопровождение, охрана, добыча еды – это твоя доля. Для девушки и женщины это не легко, но так уж сложилось. А теперь иди… Мне надо побыть одному, подумать… Иди…

     …Удар, уклон, прыжок, прыжок... Лежу на песке тренировочно0й площадки.  Над головой со свистом крутятся палки трех тренажеров. После прыжка следовал уклон, но я его пропустила, отвлеклась всего лишь на миг и получила по голове палкой, имитирующий кулак противника.
     Этих рогатых монстров изобрел Мет. Никогда не думала, что у него настолько изощренная фантазия. Три бревна к которым он присоединил палки, дубинки и крюки вращались при помощи рычага и изображали моих врагов. Мет в любой момент мог поменять направление вращения, мог отсоединить один из тренажеров. Все мог, а я должна была реагировать. И реагировала, но не всегда вовремя.
     Мет с каждым разом усложнял задачу. Мешочки с песком, летящие в нарисованные мишени, давно отошли в прошлое. Давно мы перестали плясать с Метом на колышках вбитых в неглубоком месте реки, обмениваясь ударами мечей. Тот, кто терял равновесие летел в холодную воду. Естественно поначалу это была только я.
     А теперь он пообещал заменить палки и дубинки на настоящие мечи и копья, пусть затупленные, но настоящие!! А это значит, что синяками и ушибами я теперь не отделаюсь, порезы гарантированы, на радость Октису. Он просто обожал лечить мои «боевые» отметины. Под руководством Каис Тис разработал такие мази и бальзамы, что на моей коже даже следов не оставалось, а для девушки это очень важно, тем более, что шрамы украшают только мужчин.
    
                ОКТИС

     Мое обучение началось со следующего же утра, когда Каис завязала мне глаза.
     -Тебе придется потруднее, чем Фей, Октис. Во-первых и основных, ты должен научиться ориентироваться в пространстве.
     -А дальше?
     Каис тихо рассмеялась – чуть ли не впервые на моей памяти.
     -Дальше? Дальше ты научишься вслепую различать цвета, научишься смотреть, как смотрят все слепцы, руками, слухом, обонянием; чуть позже, когда у тебя будет Сила, к этому прибавится отдача от предметов и живых существ – ты сам поймешь, что это такое… Ну, а теперь – начнем с самого простого. Выйди в кухню.
     Интересно, как? Я даже не знал, с какой стороны дверь – точь-в-точь как тогда в комнате Каис.
     -Главное, не паникуй, - раздался позади меня спокойный голос Каис. – Вспомни, где ты стоял?
     Мне стало стыдно. Это только урок, а ведь мне придется так жить! Я строго приказал себе успокоиться.
     Итак, когда она завязала мне глаза, я стоял спиной к кровати, значит, дверь должна находиться справа от меня. Для проверки я сделал осторожный шажок назад, наткнулся на кровать и чуть не упал, но рука Каис уверенно поддержала меня за локоть.
     -Не так резко, Октис. Не торопись. Одну руку чуть вперед… слегка согни в локте, ладонь параллельно телу… так, только не напрягайся, расслабься…
     Направляемый советами наставника, я благополучно миновал дверной косяк и остановился, не зная, что делать дальше.
     -Попробуй дойти до входной двери, а оттуда – к лохани. Надо же тебе умыться!
     Я хорошо помнил расположение предметов в кухне, и сейчас мне вдруг показалось, что я вижу их все, только в каком-то странном черно-белом изображении. Сделав несколько шагов, я наткнулся на лавку. Ага, значит, нужно чуть правее, но не слишком, иначе я рискую врезаться в шкаф с посудой. Встречи со шкафом я избежал с большим трудом, но при этом довольно чувствительно ударился коленом о сундук. Мне всерьез начинало казаться, что вещи специально лезут мне под ноги.
     Первый опыт дался мне легко, хотя под конец я едва не перевернул лохань. Почему-то мне показалось, что до нее еще как минимум шаг, и холодная вода плеснула мне на ноги. Я отделался всего лишь двумя внушительными синяками, а Каис, желая приободрить меня, сказала, что обычно бывает гораздо хуже, так что я – молодец и все идет замечательно.
     Я действительно быстро привыкал к своей предполагаемой слепоте, и спустя всего неделю научился ходить по дому, не натыкаясь на мебель, хоть и был изукрашен синяками с головы до ног.
     Я привыкал. Наблюдая за Каис и внимательно следя потом за собственными движениями, я заметил, что у меня изменяется походка и все больше напоминает уверенно - рассчитанную поступь Каис. По двору она ходила чуть помедленнее, ногу на землю опускала не сразу, а словно прощупывала сначала дорогу кончиками пальцев (или, соответственно, подошвой сандалии). Я попробовал повторить все это и обнаружил, что так идти гораздо легче. И ведь правда, если опускаешь ногу с размаху, всегда рискуешь на что-нибудь напороться, например, на острый камень. А прощупывая дорогу, его легко обнаружить и поставить ногу рядом.
     Поначалу Каис заставляла меня ходить босиком, развивая внимание и чувствительность пальцев. Конечно, в обуви все будет проще. Гораздо проще. Но и босиком я не должен быть беспомощен. А для меня каждый новый урок был вызовом, и от каждого промаха жарко вскипала кровь во всем теле: неужели же ты не в состоянии выполнить такого простого задания?! Ну, давай же, повтори! Еще раз и еще, сколько потребуется! Ведь тебе так жить! Ты должен быть опорой для Фей, помощью, тем самым третьим плечом, которого нет у обычного человека! А что же выйдет, если она вместо этого вынуждена будет служить опорой тебе?!.. Повтори!
     И я повторял. Снова и снова, раз за разом. Я казался себе младенцем, который учится ходить. А по сути, так оно и было. Я учился ходить.
     Почему-то все время вспоминалась Фей. Учась вслепую передвигаться, - сначала по дому, потом по двору, - я вспоминал, как училась ходить она, звонко шлепаясь на земляной пол. Ровным, неспешным шагом пересекая двор, я словно наяву видел ее легкий стремительный шаг, так что рыжие кудри казались жарким пламенем, охватившем всю ее фигурку. Конечно, Фей еще ребенок, но… Как же она прекрасна! Отчасти я был даже рад тому, что ослепну: так будет намного легче отказаться от той, которую я любил уже сейчас. Любил – и боялся признаться в этом даже самому себе, придумывая тысячи причин, чтобы объяснить раздиравшее меня изнутри незнакомое чувство.
     Несмотря на целиком заполненные дни, я ни на миг не мог не то что забыть, даже перестать думать о ней. Я скучал по моей девочке. Скучал, испытывая порой досаду на судьбу, все-таки разделившую нас. И еще… Да, я знал, что пока ревновать мне незачем, но ничего не мог с собой поделать. Я ревновал ее даже к Мету! Потому что она была с ним (понятно, не в физическом плане!), потому что он мог видеть ее, говорить с ней, прикасаться к непокорным кудрям… Я отдал бы все на свете, чтобы только оказаться на его месте, но это невозможно. И я снова и снова тренировал реакцию, слух, осязание; нюхал всякую гадость, составлял мази, отвары, настойки; бойко рассказывал Учителю строение человеческого тела, отвечал на каверзные вопросы, определял по основным симптомам болезни, называл цвета предметов и так далее и так далее.

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ