Глобальное потепление

Мира Папкова
  Меня не приучали  к  чтению,  а  отучали -
я была всеядна - книги, журналы, обрывки
газет, газеты, этикетки, ярлыки и рецепты, календари: потреблялась любая печатная продукция.

   Когда читать было нечего, мня настигал
настоящий абстинентный синдром.

   Зимой отец отбирал у меня книгу и негодовал:

 - Что ты сидишь дома? На улице чудная
погода  -  всего  25  градусов,  иди  гулять.
Имелось в виду -25°С.

   Меня выставляли во двор.  Мы каталиссь
с горки,  прыгали с крыш сараев в сугробы,
строили снежные крепости. Мы не мерзли.

   Самые  лютые  морозы  приходились  на
первую декаду января: до -50°С. Школьные
занятия  отменялись  при - 35°С  с  ветром.

  Помню, в шестом классе  задали сочинение - "Как я  провел(а)  зимние  каникулы".  Класс заволновался: сидели дома, о чем писать? Ну, до друзей - одноклассников,  живших  по-соседству, все-таки добегали.

   Учительница согласилась:

 - Хорошо! Пишите "Как бы я хотел
провести зимние каникулы".

   Я часто теряла варежки, но не говорила маме, не хотела расстраивать; так и ходила, пока она сама не замечала.
 
   А, вдруг,  сейчас  в  Москве  дней  десять
простоит двадцатипятиградусный мороз?
К этому не готовы совершенно.

   Правда, я выросла на севере среднего Урала,
но  и  там  очень  чувствуется  потепление.