Меня не приучали к чтению, а отучали -
я была всеядна - книги, журналы, обрывки
газет, газеты, этикетки, ярлыки и рецепты, календари: потреблялась любая печатная продукция.
Когда читать было нечего, мня настигал
настоящий абстинентный синдром.
Зимой отец отбирал у меня книгу и негодовал:
- Что ты сидишь дома? На улице чудная
погода - всего 25 градусов, иди гулять.
Имелось в виду -25°С.
Меня выставляли во двор. Мы каталиссь
с горки, прыгали с крыш сараев в сугробы,
строили снежные крепости. Мы не мерзли.
Самые лютые морозы приходились на
первую декаду января: до -50°С. Школьные
занятия отменялись при - 35°С с ветром.
Помню, в шестом классе задали сочинение - "Как я провел(а) зимние каникулы". Класс заволновался: сидели дома, о чем писать? Ну, до друзей - одноклассников, живших по-соседству, все-таки добегали.
Учительница согласилась:
- Хорошо! Пишите "Как бы я хотел
провести зимние каникулы".
Я часто теряла варежки, но не говорила маме, не хотела расстраивать; так и ходила, пока она сама не замечала.
А, вдруг, сейчас в Москве дней десять
простоит двадцатипятиградусный мороз?
К этому не готовы совершенно.
Правда, я выросла на севере среднего Урала,
но и там очень чувствуется потепление.