Новогодний мостик

Альфира Ткаченко
                миниатюра

                Новогодний мостик

      Ещё рано утром солнце светило так ярко, что снег начал переливаться под его лучами всеми зимними цветами, а уже к обеду небо вдруг потемнело, и повалил белый пушистый снег. Город сразу превратился в белый ковёр и покрылся белыми сверкающими снежинками на небольших сугробах.
     Я вышла из дома. Люди спешили в предновогодние дни в магазины, чтобы успеть приобрести подарки для родных и закупить бессчетное количество продуктов для новогоднего стола. Двери в магазинах почти не закрывались.
    Вдруг из двери вышла женщина и оглянулась: «Что же ещё я не купила?» и пошла в сторону трамвая, чтобы поехать на другой конец города. Наш город поделён на несколько частей, где можно приобрести все продукты, которые где-то можно купить недорого, а где-то на цену просто смотришь и вздыхаешь. Так и женщина, вздохнула возле одного магазина и пошла на трамвай.
     Трамвай зазвенел и проехал дальше, увозя и женщину, задумавшуюся о новогоднем празднике и его проблемах, и пассажиров, спешащих куда-то, уносящихся шумными компаниями и не весёлыми пожилыми людьми, которые вечно страдали чем-то, вроде своих вечных болезней.
     Я шла по тропинке вдоль улицы и смотрела на падающий снег. Он кружился, распускался, словно белая орхидея под солнечными лучами и закутывался, словно старая бабушка, которой стало неожиданно холодно, в тёплый шарф.
    Город уже жил предстоящими праздниками. Огоньки гирлянд сверкали за стёклами витрин, вокруг стоящих ёлок и останавливались на окнах магазинов, чтобы опять засверкать и заставить улыбаться шагающих детей с мамами или папами по своим делам.
     День уже начал клониться к закату. Снег прекратил посыпать город и предвечерние сумерки опустились на деревья и закудрявили все ветви елей и клёнов в парке и вдоль тропинок по городским улицам. Было очень красиво.
    А я шла и посматривала: на прохожих, на детей, катающихся на горках, на машины, спешащие куда-то. Моя камера останавливалась на ёлках и засыпанных снегом деревьях. Кадр за кадром и очередная вспышка запечатлевали все вокруг.
    Город показался мне красивым, не как обычно. Да и, правда, ведь впереди были новогодние праздники, которые ждёшь с замирающим сердцем: « А вдруг следующий год принесёт, именно тебе, большое событие и ты станешь…»
   Вот с таким замирающим сердцем я шла по улицам и старалась, не дыша, снимать на камеру все прекрасные моменты на светящихся витринах и дорогах своего, не так красивого города.
   Уже перед площадью, я ещё раз осмотрелась на огни в витринах, и пошла к…
   К нашей огромной площади. В самом центре стояла красавица ёлка, городская! Она вся светилась. Огромные звёзды и яркие огоньки освещали небольшие ледяные фигурки: братьев Михалёвых, Пегаса и героев из сказок, а самое главное – мостик. Да-да, именно мостик, небольшой и ледяной. Он стоял одиноко, как-то в стороне, так показалось мне. Мостик притягивал к себе.
  "Вот он я, подойдите ко мне. Встреча на моём мостике будет для вас самой незабываемой. Вы ещё долго будете вспоминать меня, мостик вашей любви, вашего первого свидания и последнего разочарования стареющего человека, прожитого долгую жизнь.
   А может быть, когда-то вы где-то встречались на вашем мостике, мостике любви и мира. И он оставил в вашей памяти воспоминания о той встрече, в которой были вы: о ней, вашей любимой или любимом, закружившим вас в водовороте событий жизни".
   И сейчас, молодая пара, скромная и простая, ходили по мостику, снимали себя на камеру, чтобы оставить запечатлеть себя на долгие годы. Я сразу обратила на них внимание. Не знаю почему. Они мне показались самыми обыкновенными, улыбающимися: стройная красавица и молодой парень.
   Новогодний мостик станет для них первым отсчётом дней,… дней, в которых пройдёт немало событий: простых, горестных, счастливых в их жизни. Не всё ли равно в какой год: лошади, мыши, кота. Он ещё раз поднял к глазам камеру, а она скромно встала, улыбаясь ему. Новогодний мостик сверкал под лучами фонарей.
- Молодой человек, можно вас попросить заснять меня на мою камеру, - попросила я.
  И я встала на ледяную гладь мостика. Первая ступенька, вторая и вот,… я, на его маленькой дорожке жизни, которая, может быть, и меня поведёт туда, в жизнь, новогоднего года, красивого и сверкающего огнями гирлянд, звёзд на небе и серых туч, сыпающих большие мягкие снежинки на тротуары.

29.12.2013 года