Реклама господина Капкова

Евгений Садков
 Старые, проверенные пиар-ходы продвижения чуть устаревшей продукции. Запрет-лучшая реклама. А уж если запрещает чиновник-это крутяк. Поневоле захочешь узнать, а что это они так разволновались. Что же там такое сотворили наши креативщики. Не наши? Ещё интереснее.

 Подобным образом под самый Новый год деятели от нашей культуры разогрели интерес заскучавшей публики к документальному фильму Майкла Лернера и Максима Поздоровкина. Ленте в обед сто лет, в смысле, почти год. Называется обычно "Показательный процесс: История Pussy Riot". И нет ничего провокационного. Это вам не суды тридцатых годов прошлого века. Да в те времена за охаивание советских святынь не то, что на Соловки, во дворе и закончилось бы все это пусирайство.

 А за эти бесчинства девчонки, как считают парни в черных папахах и устрашающими надписями на майках, это ещё по-божески. Да и фильм, хоть и снят ненашенскими искусниками, ничего крамольного не несет. Все это наш зритель уже видел и даже немного пресытился.

 Но не тут-то было. Инициативу по раскручиванию фильма, как мне думается, взял в свои руки мало знакомый большинству россиян Капков. Об инициативе чиновника от культуры  Москвы сообщил руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников. Так, мол и так, ребята, думал я раньше, что цензуры к нас в театре нет. Не тут-то было. Тут Кирилл не выдерживает и применяет близкое нам слово, производное от вагины. А так готовились. Само собой Толоконникова с Алехиной. Из Нью-Йорка прилетел один из создателей фильма. Лидер "Правого дела" отменила все свои хозяйственные и партийные дела. Прохорова должна была вести разговор, а тут такой облом. Все они увидели простую бумагу из соответствующего департамента и все. Как выразился метко сам Серебренников, это самое производное вагины.

 Но повозмущавшись,не посмели прекословить руководителю культуры голода Москвы. А тот, чтобы до конца не обижать людей, в конце письма выразил надежду на новые премьеры. Да ещё от руки написал, с уважением к Вашему таланту. Так не состоялось судьбоносное для всей нашей культуры мероприятие. Засобирался домой создатель фильма, вернулась к партийным делам лидер "Правого дела", девчонки ещё раз повозмущались произволу. Но дело сделано.

 Тут многие связывают инцидент с возрождением цензуры. А где вы, господа, раньше были, когда в Ростове-на-Дону запретили классическую оперу? И почерк тот-же, вновь местное министерство культуры. Нашелся, правда, один смелый человек по фамилии Иванов, который выступил против запретов и цензуры в театре. Но мало кто послушался руководителя Администрации Президента РФ и ростовчане так и не насладились арией Магдалины.

 Да, осмелели чиновники. Возьмем того же министра культуры Москвы. Демонстрация фактически федеральная, ан нет, кина не будет. Езжайте, мол, за сто первый километр и там демонстрируйте свои шедевры. И вроде человек продвинутый, до Москвы в замах у самого Абрамовича ходил, с Собчак Ксенией общался, а тут на тебе-не пущать.

 И тут возникает неожиданная версия.Что если, нынешняя ситуация отличается от ростовской? Возможно, интерес общественности к премьере не соответствует ожиданиям организаторов. Подобная продукция, в отличии от оперы Вебера и Райса, стареет стремительно. Впервые фильм был показан почти год назад в США. Потом порадовались поляки и австралийцы. То есть, пока дуэт отсиживал "двушечку", картина победоносно шествовала по планете. С выходом "кощунниц" решились и у нас-пора.  Но возможно, проморгали и интерес общества к истории, так подогреваемой во время процесса и отсидки участниц, сейчас пошел на убыль. Тут-то и пригодился новый скандал. А, товарищ Иванов?

 Фото, на котором нынешний министр культуры Москвы мирно беседует с Абрамовичем и Собчак, взят из интернета. В ту пору Ксения еще не знала, на какой шаг,сберегая нравственность москвичей, пойдет Сергей Александрович.