Павшие герои

Руслан Бродяга
Я сидел уютно на поваленном стволе около небольшого костерка. Вокруг шумел привычный мир Зоны Отчуждения: в ночи ревели мутанты, где-то с периодичностью разряжалась "Электра" (видимо какой-то глупый мутант влетел в нее и теперь она пытается испепелить его тело), ветер шелестел пожухлой травой.
- Ну, здорово,- послышалось в ночи и в кругу света появился Бродяга.
Он как две капли воды походил на меня, лишь, наверное, только очки не носил. На его плече сидел, покачиваясь во сне, Лаки.
Я протянул Бродяге руку. Совершилось рукопожатие. Наверное, первое рукопожатие героя книги и его создателя.
Бродяга сел около меня на бревне. Нас разделяли лишь один метр и лежавший на сухой шершавой древесине мой автомат.
- Ты писал мне что хотел бы встретиться, - я отвернул рукав комбинезона и указал пальцем на закрепленный на запястье КПК.
- Не я хотел. А они, - Бродяга кивнул головой, указав мне куда-то в ночь.
И тут же в кругу света костра появились Заря и Наган. Живые, целые, не зомби. Увидев мои округлившиеся глаза, Бродяга рассмеялся.
- Сейчас будешь еще удивлен.
Ко мне бежал пси-дог. Рука невольно потянулась к автомату лежащему рядом со мной. Бродяга положил руку на мой автомат, удерживая его на месте, покачал головой цыкая языком.
- Смотрю, не узнал его. Наверное, самого знаменитого твоего героя.
- Да длин все пси-доги на одно лицо, - я отнял руку от автомата. - Вернее на одну морду.
За пси-догом ко мне подбежала кошка-баюн с огромным выводком котят. Стая слепых псов мелькнула в кругу света, словно напоминая что они здесь. Земля сотряслась от грозной поступи псевдогиганта, который подошел к нашей полянке. На краю бревнышка мирно устроился излом.
- Ляля, - представил мне его Бродяга, видя мой недоумевающий взгляд.
К костру подходили сталкеры. От разнообразия костюмов мелькало в глазах. Каждый из них подходил и здоровался со мной. Вольные сталкеры, военные, долговцы, свободовцы, монолитовцы, грешники, наемники, бандиты... Было удивительно видеть всех их в одном месте в таком спокойном состоянии. Никто из них не стрелял, не пытался убить своих противников. Словно и не существовало вражды между ними в моих книгах.
- Ну вроде все здесь, - сказал Бродяга встав на ствол бревна и оглядывая с него полянку. Она была плотно забита сталкерами, мутантами, зомби. Рядом с военным стоял вольный сталкер, тут плечом к плечу были свободовец и долговец, мутанты теснились у их ног.
- Так интересно видеть вас всех здесь, - удивленным голосом проговорил я. - Всех моих героев.
- Павших героев, - проговорил Заря с грустным лицом.
Я оглядел их всех. У всех было грустное лицо, даже на морде мутантов скрылся зловещий оскал и отразилась грусть.
- Все они умерли от рук твоих, - Бродяга говорил упавшим голосом. - Или умрут. Здесь все павший герои. Прошлые, настоящие, будущие...
Мне ничего не оставалось, как сидеть с опущенной головой, чувствуя на себе укоризненный взгляд, мох павших героев.
- Простите меня. Простите меня за то, что убил вас.
- Они не винят тебя, - успокоил меня Бродяга. - Ты подарил им особую жизнь. До тебя их жизнь была серая и монотонная. Они были всего лишь частью этой Зоны Отчуждения. Ты подарил им приключения, вечную славу. Ты превратил их в легенды Зона.
Я поднял голову. На лице каждого из павших героев блистала улыбка и в глазах чувствовалась благодарность.
- И еще. Каждому из них ты подарил частичку себя, - Бродяга усмехнулся, - кому то, как мне, побольше, кому то меньше. Кому то хорошую, кому то плохую. Но все равно частичку себя. И убивая героя, ты уничтожал лишь плохую частичку. Хорошую ты дарил другому. Пси-дог получил от тебя человеколюбие и преданность, кошка-баюн любовь к своим близким. Наган - предательство. Все они часть тебя.
Так за разговорами прошла долгая ночь в Зоне. Под утро павшие герои медленно расходились, исчезая в предрассветных сумерках. На бревне остались лишь я и Бродяга.
- А почему и ты пришел ко мне? - спросил я с тревогой. - Ведь ты еще жив. И я по крайней мере не хочу убивать тебя.
- Потому что я единственный кто стал тобой. Стал тобой полностью, - Бродяга пошевелил веточкой горячие угли. - Только в Зоне Отчуждения. И я связующая ниточка между вами...