Ремонт

Белявский Владимир
Я был безмерно рад, получив комнату в коммунальной квартире. У меня в семье неделю назад родился сын – первенец, но радость омрачалась тем, что хозяин съемной комнаты, где мы жили с женой, тут же отказал нам в жилье. Мотивировал он тем, что ребенок – это плач, пеленки, а это ему ни к чему. Найти жилье в городе с грудным ребенком было практически невозможно. А тут такая оказия: шесть человек, которые в нашей организации стояли в очереди на жилье впереди меня, отказались от комнаты в квартире, где уже проживали три семьи. Я же был счастлив её получить! За многие годы свой угол! Правда, комната, точнее комнатка, была крошечной – всего-то 14 кв. м, к тому же очень запущенная. Но меня это не смущало. Мы с женой были молоды, жизнь только начиналась. Мы считали, что еще будет у нас и хорошая работа и отдельная квартира.  Одно было плохо – денег на ремонт не было,  да и занять было не у кого. Прежде всего было необходимо элементарно покрасить стены, которые были очень грязными. Особенно плачевно выглядела стена с окном – вся в подтеках. Нужна была краска, кисть, а денег-то с гулькин нос. Как-то вечером  жена говорит:
- Хватит тебе самому с собой играть в шахматы, берись за дело. Сегодня покрась стену с окном. Другие покрасишь позже. Я видела в ванне пакет с сухой желтой краской, точно такой же, какой были здесь окрашены стены. Видно, прошлые жильцы оставили. У соседей стены не такого цвета. Думаю, на одну стену хватит. Другие стены можно будет и другой краской  окрасить, а на одну стену этого пакета вполне хватит.
-  Я не очень смыслю в красках, чем её растворить? – спросил я.
- Водой раствори, а кисть я уже купила.
- А может, это густотертая краска, тогда ее олифой надо разбавлять, - выдал я весь свой запас знаний о красках.
- Какая олифа? Водой растворяй. Мне на работе сказали, что сухие краски водой растворяют, я уже советовалась, - наставительно заявила жена.
- Если тебе это Ваня сказал, то конечно. Но сегодня воскресение, не могу, у меня турнир по шахматам. Пятый тур.
- Так у тебя всегда. Когда надо работать, то у тебя вечно отговорки: то шахматы, то встреча с друзьями, то компьютер. Завтра начинай, и чтоб никаких отговорок.
- Но завтра на работе будет  производственное собрание...
- Хорошо, после совещания покрасишь, - жена была непреклонной.
- Ладно, покрашу, - сдался я.
Вечером следующего дня я приступил к покраске стены с пренеприятным настроением: накануне в цейтноте отдал выигрышную партию, а на собрании сегодня получил нагоняй от начальника за ошибку в расчетах.
Пигмент в воде растворялся плохо: прилипал к палке, которой я размешивал краску, к тому же от раствора исходил неприятный запах и щипало в глазах.
- Что за черт? – думал я, размешивая пигмент в небольшом бачке, - не слыхал, что пигмент может быть таким едким. Да еще эта проигранная партия в шахматы, теперь уж точно не попаду в полуфинал.
- Ванда, - позвал я жену, – что ты мне подсунула? Совсем не растворяется твоя сухая краска, да еще щиплет в глазах.
-Уж у тебя так всегда. Теперь я виновата. Видно, придется Ваню позвать. Он всю квартиру свою  сам отремонтировал, а ты даже краску растворить не можешь. Хватит причитать, работай!
Вздохнув, я продолжал мешать, все больше убеждаясь, что этот пигмент какой-то особенный. Несколько раз я даже выходил в коридор, чтобы отдышаться. Наконец, с грехом пополам я закончил размешивать и приступил к покраске. Чтобы добраться до верха стены, пришлось придвинуть стол к окну. Застелив стол полиэтиленовой пленкой, поставил на него бачок с краской и начал красить. Краска ложилась отвратительно, даже старые подтеки нельзя было закрасить, к тому же от концентрации едких паров слезились глаза, так что пришлось настежь открыть окно и проветривать комнату. Жене я уже не жаловался, боясь, что она вновь назовет меня лентяем и пригрозит, что позовет для покраски стен Ваню. Кое-как закончив покраску, я слез со стола и отошел немного назад от стены, чтобы оценить свою работу. То, что я увидел, повергло меня в ужас. Стена была дико размалевана мазками, которые не только не скрыли следы старых подтеков, но и добавили новых
- И это ремонт? Что ты наделал! – воскликнула жена, неожиданно войдя в комнату.
Очнувшись, я пролепетал:
- Вижу, что не очень хорошо получилось, но, возможно, когда высохнет, все будет по-другому.
-  Не будет, я вижу, что на стене не краска, а грязь. Ты не умеешь красить. Видно, плохо вымыл бачок от каких-то остатков и с грязью начал красить!
- Может, что-то и было не так, но бачок точно был чистым, - оправдывался я, недоумевая, почему же всё так плохо получилось.
Жена ушла на кухню, видимо, жаловаться соседям по квартире на непутевого мужа, а я стоял у стены в раздумье. Вспомнился Том Сойер и его работа по окраске забора.
- Да, ему было хорошо, - подумал я, – там были простые белила, да и друзья за него почти всё  покрасили, а мне никто не помогал. - Постояв немного в комнате, я тоже направился на кухню. Там соседка по квартире Мария о чем-то спрашивала жену. Увидев меня, соседка тут же переключилась:
- Володя, скажи, ты не знаешь, куда делась моя порошковая горчица из-под ванны? Я принесла ее из буфета, где работаю. Я ею ноги парю, помогает при ревматизме. А сейчас она как сквозь землю провалилась!
Мы переглянулись с женой и расхохотались. Денег за свой горчичный порошок Мария с нас не взяла и тоже посмеялась, когда увидела мой «шедевр». В заключение скажу, что позже, купив готовой краски, я без проблем покрасил комнату.  Однако отмечу, что покраска стен горчицей имела свои преимущества. Целых шесть лет, пока мы с женой и сыном жили в этой комнате, никто не болел. Видно, от одного запаха горчицы все микробы передохли. Может, взять патент на предварительную покраску стен таким способом, как Вы думаете?