А то всё вермишель да вермишель

Зойкин Друг Детства
К весне у нас в погребе осталось много картошки от прошлогоднего урожая. На рынке она стоила по шесть рублей за килограмм.
Стоять за прилавком мы с женой неохочи. Да и некогда. Уже начались первые весенние заботы на даче.
Что касается меня, то я с самого детства был жаден до времени. Только на чтение и рисование времени не жалел.
Чем меньше его остаётся в моей жизни, тем экономнее хочется им распорядиться. Как шагреневой кожей. Поэтому я не мог на базаре транжирить время.
На территории рынка стоял контейнер, где «принимали» крупную картошку по четыре с полтиной, а более мелкую – по три рубля. И тут же продавали её по восемь рублей.
Сын привёз на «Жигулях» шесть мешков крупной картошки и один мешок – по три рубля.
А молодая приёмщица опаздывала. Подошла женщина лет семидесяти пяти.
- Почём картошку продаёте?
- По четыре пятьдесят, а эта – по три.
Женщина задумалась. Потом пробормотала про себя: «Либо взять килограмм картошки по три рубля? А то всё вермишель да вермишель».
Появилась приёмщица. Покупательница решилась:
- Пожалуй, возьму кило картошки вот этой, - показала на трёхрублёвую.
- А два не возьмёте? – спросила жена.
- Не донесу.
Жена, взвешивая, так уж пристально присматривалась к показаниям весов! Кинула сверх килограмма две картофелины.
Покупательница медленно ушла.
А мы сдали картошку. Получили больше полутора тысяч рублей. И, довольные, пошли домой.
По дороге я вспомнил старую женщину и сказал жене:
- Почему бы нам было не дать бесплатно той женщине пять килограммов? Я мог бы и отнести.
- Мне тоже стыдно. Я когда взвешивала, не думала о том, кто передо мной. Всё внимание направила на то, чтобы правильно взвесить. Ты не запомнил её? Может, когда-нибудь встретим…
Не запомнили и не встретили… Добро следует делать вовремя.