В приемной у стоматолога

Лорина Дымова
В ПРИЕМНОЙ У СТОМАТОЛОГА 

Сижу в очереди к зубному врачу. Долго. Скучно. Рядом сидит мужчина лет под шестьдесят, тоже скучает. Чтобы скоротать время, затевает разговор:
- По-моему, и вы живете в Ир-Ганиме?
Ир-Ганим – это мой район, и я понимаю, почему его лицо показалось мне знакомым.
- В Ир-Ганиме, - киваю я.
- Мы часто ездим в одном автобусе, - говорит он игривым тоном. – Я вас давно заметил, а вот вы не обращаете на меня внимания.
- Откуда вы знаете? – удивляюсь я. – Может быть, очень даже обращаю, просто даме не положено это проявлять.
 - Кто вам сказал? – восклицает он.
- На курсах говорили. Я окончила специальные курсы, где нас учили, как себя вести. Так вот,  оказывается, на мужчин в автобусе обращать внимание ни в коем случае нельзя.
- Вас учили по системе Карнеги? – интересуется он, демонстрируя, что тоже не лыком шит.
- Ну что вы! – я укоризненно пожимаю плечами. – Карнеги нам рекомендовали для домашнего чтения, а на курсах были совсем другие учебники.
Несколько секунд он молчит, осмысливая сказанное. Потом заходит с другого бока:
- А что это, интересно, за курсы? Где?
- Я не могу вам этого сказать, - извиняющимся тоном говорю я, - с нас взяли расписку о неразглашении…
- Расписку?.. Ну, хоть в какой стране? В России? Или здесь, в Израиле? – голос у него умоляющий.
- В Новой Зеландии, - смягчаюсь я.
- Вы и там были? – он смотрит на меня с уважением.
- Специально на эти курсы ездила, - признаюсь я.
Молчим.
- А чему еще вас там учили? – не выдерживает он. – Не только же тому, как обращаться с мужчинами?
- Только, - говорю я. – А что еще важно в жизни?
Он с недоумением взглядывает на меня, и теперь не выдерживаю уже я и начинаю хохотать.
- Ну что же вы все принимаете за чистую монету? Разве можно верить этой галиматье? Я же шучу! Шу-чу!
Он сконфужен, растерян и что-то бормочет в свое оправдание.
- А с вами интересно, - говорит он.
- С вами тоже, - искренне отвечаю я.
Постепенно он приходит в себя. 
- Вы знаете, - сообщает он, - точно такой же стиль разговора был у нас в Бухаре, когда мы были молодыми. Тоже все время шутили.
- Что вы говорите? – удивляюсь я. – И в Бухаре тоже? А я думала, только в Москве.
- Нет, в Бухаре тоже, - солидно подтверждает он.
- А что у вас в Бухаре, - невинно интересуюсь я, - как только молодость кончается, сразу же шутки в сторону?
- Это не у НАС в Бухаре, - обижается он. – Я последние тридцать лет жил в Москве!
- А в Москве полагается шутить и дальше, независимо от возраста. Нам это на курсах говорили.
Он смотрит на меня и неуверенно улыбается. Потом машет рукой и умолкает. На этот раз окончательно.
Нам обоим неловко, но следующая очередь к врачу уже моя.