Бойтесь данайцев, дары приносящих

Михаил Рогачев
      В первой поправке Конституции США сказано, что в США не может быть государственной религии, так как страна гарантирует свободу вероисповедания. Однако во внешней политике США по отношению к другим государствам в США давно процветает тотальная ложь. Недавно разоблачено прослушивание телефонных разговоров в США государственных деятелей других стран. Внутри страны организована тотальная слежка. Всё население страны по достижении 16 лет сдаёт отпечатки пальцев в базу данных ФБР. Тотальная ложь стала не только идеологией страны, но и приобрела роль государственной религии.

      Лживая религия США породила двойные стандарты во внешней политике США. После «битвы» в центре Киева США с подопечными им евро чиновниками пригрозили властям Украины санкциями, но после разгона митинга в Мадриде, ни одного упрёка, ни с Вашингтона, ни из европейских столиц в адрес Испании. Можно только представить, как бы вся эта, руководимая из США, европейская рать «завякала», если бы в Киеве действительно разогнали бы этот лживый и маскарадный майдан?!
 
      Сегодня в Украину на майдан лезут из США советники разных уровней и рангов. Это плохо. А Украина уже имеет печальный опыт, как результат лжи представителей США, когда было принято решение порезать на металлолом  гигантский корпус нашего атомного первенца, атомного авианосца «Ульяновск», как олицетворение технических достижений великой державы – СССР и Черноморского завода.

      Авианосец в конце 1991 года имел 70% технической готовности корпуса и 18% общей готовности корабля, и, тем не менее, был превращён в ни что. В общем, как говорится, «нет повести печальнее на свете…». Об этом мы и напомним современной Украине, чтобы опять там не сделали после американских советов на майдане какой-нибудь очередной страшной ошибки.

      Для этого мне придётся использовать некоторые материалы из книги «Наши авианосцы» Валерия Васильевича Бабича, талантливого инженера-судостроителя, человека светлой и чистой славянской души. Валерий Васильевич являлся в те годы начальником конструкторского бюро по авиа несущим кораблям на Черноморском заводе. Он член Национального  союза журналистов Украины, замечательный рассказчик и писатель, с которым мне, первому заместителю начальника штаба Черноморского флота, члену разных государственных комиссий, посчастливилось пройти на ходовых и государственных испытаниях наших первых  авиа несущих кораблей не одну морскую милю.

      5 ноября  1988 года на «Черноморском заводе» города Николаева, гиганте и гордости судостроения Российской империи и СССР, состоялась закладка АТАКР «Ульяновск», проекта 1143.7. Ядерная энергетическая установка «Ульяновска»  имела четыре атомных реактора, работающих на четыре паровые турбины, вращающих четыре винта,  обеспечивающих скорость хода корабля в 30 узлов. Мощность ядерной технической установки – 280 000 тысяч л.с.

      Полное водоизмещение авианосца – 79 758 тысяч тонн, Длина – 323,7 метров, по ватерлинии – 302,6 метров. Осадка – около 109,7 метров. Длина лётной палубы – 323,7 метров. Ширина лётной палубы – 75,5 метров. Авианосец имел две паровых катапульты, которые наши  заводы долгое время не могли изготовить, из-за сложности создания паровых котлов для катапульт.

       На борту авианосца должно было базироваться около 80 самолётов и вертолётов: Су-27, Су-25, Ка-32, Як-44. Корабль имел 16 пусковых установок противокорабельных крылатых ракет «Гранит». Экипаж корабля состояла из 3 440 человек корабельного состава, 2 300 человек лётного состава и 1 100 человек технического состава авиагруппы, всего 6840 человек.

       На корабле в большом количестве применялись новые броневые стали. На заводе эти стали называли золотыми, так как их производство было очень дорогим.

      В1991 году СССР фактически прекратил финансирование строительства авианосца. В Москве были заняты своими проблемами, необходимо было разваливать СССР, за те миллиарды, которые отвалила Америка М.С. Горбачёву и Б.Н. Ельцину. В Москве тогда было не до авианосцев.

      В 2012 году в статье «Великая ложь» в «Отечественных записках» свидетельствовал В.М. Юрьев, кандидат экономических наук, о том, что существует фонд Хьюго Хемфри, и заправляет им особо доверенное лицо закулисы Генри Киссинджер. Этот фонд посещали Горбачёв и Ельцин, которые получили там свои сребреники за предательство. Горбачёв там получил 3 миллиарда долларов. Вряд ли меньше стоили услуги Ельцина. Подготовкой Горбачёва и Ельцина занималась английская разведка МИ – 6. Так что финансировать строительство авианосца Ельцин уже не мог ни как, иначе бы его хозяева из США ему бы никак не простили бы. Книга книг «Библия» учит: «Даров не принимай; ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исход, Гл.23:8)». Миллиарды фонда Хьюго Хемфри Ельцина не только ослепили, но и сделали его марионеткой США.

      В это же время Черноморский  завод вёл переговоры с норвежской брокерской компанией Libek & Partners о строительстве для известного норвежского судовладельца Арнберга  серии танкеров дедвейтом 45 000 тонн.  Планировалось строить суда на первом и нулевом стапелях. Нужно было срочно освобождать стапель «0». Завод тогда обратился к правительству Украины. Там сказали: «Если России не нужен корабль, то мы выделим деньги на его порезку и освобождение стапеля».

      И тут, как по волшебству, на заводе объявляется Виталий Козляр, вице-президент американской фирмы L. R. Global Enteprises, Inc, зарегистрированной в Нью-Йорке. Он предложил купить корпус «Ульяновска» на лом по стоимости 550 долларов за тонну. Правда, цена на судовой лом на мировом рынке была 80 – 100 долларов. Эта фантастическая цифра тогда подтолкнула руководство завода и правительство Украины  к оформлению в кратчайшие сроки решения о порезке корабля. Подвоха не замечали. Большие деньги плыли в руки завода сами.

      И 4 февраля 1992 года первый вице-премьер  Украины К.И. Масик подписал распоряжение об утилизации «Ульяновска». А 5 февраля был подписан приказ по заводу о прекращении его строительства – заказа 107. Эти же приказом прекращалось строительства второго авианосца типа «Ульяновск» - заказа 108. В тот же день был подписан ещё один приказ о прекращении строительства «Варяга» - заказа 106 и четвёртой технической базы перезарядки реакторов атомных подводных лодок.

      На «Варяг» был объявлен  тендер, который выиграла туристическая фирма из бывшей  португальской колонии Макао  на юге Китая с населением примерно равным Николаеву. С уводом «Варяга» ранним утром 14 июня 2000 года голландским буксиром с командой, в которой преобладали филиппинцы, исчез и атрибут былого величия завода. Но злоключения корабля на этом не закончились. Турецкие власти запретили буксировку «Варяга» через Черноморские проливы. Семнадцать месяцев безжизненный и холодный «Варяг» таскали буксиры по Чёрному морю. Лишь  1 ноября 2001 года, на 506-й день с момента выхода с Черноморского завода, после уплаты Китаем миллиардной страховки и выполнения условий других требований  турецких властей, «Варяг» был пропущен через проливы, где его в Эгейском море встретил жесточайший шторм. Казалось, что сама Природа была против  такого решения на Украине и в СССР.

       В США, когда узнали, что достраивать «Ульяновск»  Черноморский завод не будет, по все средствам массовой информации начали обсуждение проблемы, связанной с применением авианосцев в будущем, делая вывод, что авианосцы, как и АУГи (авиационные ударные группировки)  применяться в возможных боевых действиях на океанских просторах не будут. Довод американцев был как нельзя прост: «Слишком много яиц в одной корзине».

      В 1976 году умерли два авторитетных и мудрых министра – А.А Гречко и Б.Е. Бутома, сторонники строительства  авианосцев с самолётами  катапультного взлёта. Новый министр обороны Д.Ф. Устинов был против строительства авианосцев, так что правительству Украины, руководителям СССР, были все основания полагать так, как это считали провокаторы США. А таких  (самых хитрых и коварных) провокаторов, как в США, во всём мире нет. И не одного К.И. Масика вина в том, что ему выпала доля такая – подписать распоряжение об утилизации «Ульяновска».

      А на Черноморском заводе спешили. Все считали, что такую выгодную сделку упускать никак нельзя. Ждали президента американской фирмы покупателя лома, чтобы окончательно согласовать условия контракта. Не дожидаясь окончательного оформления контракта и поступления первых платежей, начали резать корпус «Ульяновска». Все были уверены, что броневые никельсодержащие стали типа АК  и корпусная сталь повышенной прочности 10ХСНД, которых было в корпусе «Ульяновска» до 70%, однозначно позволят продать судовой лом по цене, которую предложил вице-президент фирмы Виталий Козляр. Но то, что на заводе считали достоинством при торгах, обернулось недостатками при продаже.

      Когда прибыл президент американской фирмы покупателя лома некий Джозеф Резник, в прошлом, как и Козляр, наш соотечественник, корабль был уже порезан на 40%. Джозеф спросил, откуда завод взял цифру в 550 долларов за тонну, когда на мировом рынке стоимость такого лома не превышает 100 долларов за тонну. А дальше события развивались не в ту сторону, как это планировалось изначально. Покупать судовой лом Америка отказалась, а за ними и отказалась норвежская фирма строить на Черноморском заводе свои танкера.

       На Черноморском заводе поползли слухи: «А покупатели-то не настоящие!». Так оно и было. И фирма этих «покупателей», по всей видимости, называлась ЦРУ (центральное разведывательное управление) США. 

      В результате СССР в строении атомных авианосцев был отброшен не менее, чем на 50 лет назад. А главное, США удалось  разрушить экономические и промышленные основы крупного военного судостроения, разорвать взаимосвязь более 500 крупных промышленных предприятий.

       За разрезку «Ульяновска» платили хорошие деньги. И с каким энтузиазмом строили корабль, с таким же рвением начали резать корпус нашего атомного первенца, нашей вершины в судостроении авианосцев. До конца 2002 года СССР на Черноморском заводе мог построить три атомных авианосца. Мог, но не построил.

     Через 10 месяцев всё было окончено. Атомный гигант «Ульяновск» был превращён в ничто, и лежал повергнутым на земле.

      А в это же время США заложили очередной атомный авианосец «Рональд Рейган». Корабль был спущен на воду в июле 2003 года. Это был единственный случай в Америке, когда имя авианосцу, флагманскому кораблю, дали имя президента США ещё при его жизни. Было за что?!

       Сегодня на Черноморском заводе тишина. В его цехах нет и гордых разговоров судостроителей о больших достижениях и применяемых новшествах в военном судостроении. Разве только что полусонный охранник на КПП Черноморского завода, лениво рассуждает: «А почему в этом сезоне на Бугско - Днепровском лимане так вяло клюёт рыбец, самая вкусная рыба в Николаеве?!».

       А в США свою наглость с советами суверенной Державе и булочками «для долларовых праведников» из Западной Украины, считают признаком добра и бесценными  подарками для блага Украины. Государственный маразм, да и только.

       В этой связи и в заключение, политическим и государственным, опытным и мудрым руководителям братской и родной нам Украины, мне хочется только напомнить древнюю поговорку, рождённую после затеи Одиссея с Троянским конём, принесшим ахейцам победу: «Бойтесь данайцев, дары приносящих».

Честь имею!
Член Союза писателей России                Михаил Рогачёв
Декабрь 2013 года.