Блок связи

Валерий Красовский
   Где истоки недоверия человека себе подобным?  Возможно, генетически обусловленные основные жизненные инстинкты – самосохранения, продления рода, соперничества и являются теми изначальными ручейками, слияние которых образует вначале течение, а затем и всеохватный океан подозрительности. Чем закончилось наивное доверие Авеля Каину известно. Но без доверия невозможно образование сообществ людей, а значит существование и развитие вообще человека, как вида.  Личные мотивы и устремления разнят людей, отдаляют друг от друга, общие идеи и цели объединяют.  Человеческое общество постоянно ищет и совершенствует способы сочетания  общественной необходимости с личным интересом.  Мораль, как философия, анализирует и предлагает  нравственные принципы совместного существования. Верить человеку – означает рисковать. Люди платят за доверие немалую цену и, чтобы уменьшить издержки используют  всевозможные способы взаимного контроля. Действия, идущие вразрез с общим устремлением большинства, квалифицируются как предательство. «Бесчестье равное волочит за собой тот, кто предаст любовь и кто покинул бой», - писал  Пьер Корнель.  «Люблю предательство, но ненавижу предателей», - это уже слова Юлия Цезаря. «Один раз теряют жизнь и доверие», - утверждал Публий Сир. Итак, доверие предполагает возможный обман, но это стоит знания истинного положения вещей.  Доверие к кому-либо всегда ограничивается определенным страховочным пределом. За доверие нужно рассчитываться делами. Любая работа основана на доверии. И очевидно, что чем ответственней должность, тем больше оказанное доверие лицу ее занимающему. Армия – особая структура, где вопросы чести и верности имеют особый ранг.

     К Еремину однажды обратился офицер из батальона связи в звании капитана за медицинской помощью. На правой щеке у него образовалась опухоль небольшого размера, едва заметная. Еремин быстро определил, что это обычная липома доброкачественного характера.

     - Ничего опасного. С этим можно спокойно до ста лет жить, - успокоил связиста Еремин.

     - Мне это уже говорили другие врачи.  Я к вам обратился по рекомендации  людей, которых вы оперировали. Поймите, она мне мешает, раздражает не сама по себе, а тем, что  существует.  Я чувствую себя ущербным,  когда знакомлюсь с девушками.

     - Вы женаты?

     - Нет, но собираюсь. При бритье, когда смотрю в зеркало, вижу утолщение на щеке.

     - Дело в том, что ваша опухоль находится в месте, откуда выходят веточки лицевого нерва, поэтому есть риск повредить одну из них, а это уже может нарушить иннервацию мимической мускулатуры.

     - Я уже это слышал. На вас у меня последняя надежда! Хотите, я вам дам расписку, что не буду иметь претензий в случае  каких-либо осложнений.

     В конце концов, офицер-связист добился своего. Еремин согласился его прооперировать. Все прошло без осложнений. Спустя некоторое время связист снова пришел в медицинский батальон.

     «Неужели рецидив», - подумал Еремин, когда увидел своего пациента.

     - Добрый день, Валерий Алексеевич! Я пришел поблагодарить вас. У меня все в норме.

     - Это приятно слышать.

     - Я хочу вам кое-что показать. Сейчас вы пойдете на обед, а я дежурю, отпросился на несколько минут.  Давайте завернем к  нам в батальон.

     Аппаратная батальона связи располагалась в соседнем четырехэтажном  казарменном здании.

Они вышли вместе и через несколько минут спустились в подземный этаж связистов.

     - Лейтенант Новиков, вы свободны, - распорядился капитан и занял его место перед пультом во всю стену с множеством тумблеров.  – Товарищ майор, а вы у входа, пожалуйста, постойте!

     Перед глазами Еремина висела табличка с надписью: «Посторонним вход запрещен!»

     Затем капитан связист что-то переключил и начал медленно поворачивать небольшой диск, как на радиоприемнике. Послышались четкие голоса  вначале детские, затем женщины:

     - Все заканчивайте играть! Соберите игрушки, помыть руки и за стол обедать!

     Послышался щелчок другого переключателя и тут же из динамиков донеслось:

     - Сережа, зачем ты сейчас пришел? Я же сказала, что завтра. Муж еще не уехал в командировку. Все уходи! Пока! – послышался стук захлопнувшейся двери.

     Капитан отключил свою аппаратуру.

     - О, товарищ майор, извините! Я пригласил вас, чтобы отблагодарить и  подарить на память вот это…

     Он протянул Еремину небольшую металлическую плоскую чуть изогнутую флягу. Здесь коньяк. Большое спасибо за операцию.

     - А аппаратуру еще немцы установили. Здесь их гарнизон располагался. После немцев были чехи, а потом мы.

     Офицеры пожали друг другу руки и расстались. Капитан вскоре женился и ушел на повышение.

К новому месту службы убыл и Еремин.