Новый год впятером, не считая собаки

Наталья Анисимова 2
На большой плоской тарелке с манной кашей Тамара старательно выкладывала забавный узор из ягод малинового варенья.  Дочь Галинка или Галчонок, как её называли мама с папой, обожала манную кашу с малиновым вареньем и уплетала за обе щеки, нередко требуя добавки.
А Тамара обожала дочь Галинку, мужа Вадима и один-единственный день в году – 31-е декабря, канун Нового года. Ожидание праздника приводило её в головокружительный душевный подъём. Сегодня был как раз такой день, и к концу дня она вместе с дочкой ждала возвращения из командировки мужа.
Муж всегда приезжал с подарками от заказчиков после подписания очередного проекта. В начале декабря Вадим привёз из Абхазии огромный чемодан мандаринов и хурмы.               
Часть фруктов уже съели, раздарили знакомым и родственникам, а остатки мандаринов так и лежали в чемодане под кроватью, ждали наступления праздника, отчего в квартире уже месяц пахло приближением Нового года. Особенно это ощущение усилилось, когда папа принёс и поставил живую ёлку, которая на самом деле была пихтой и не кололась, как её ближайшая родственница.

Художественная композиция под названием «Манная каша с малиновым вареньем» была закончена и Тамара позвала дочку к столу. Галинка не отзывалась и мама заглянула к ней в комнату, думая, что девочка чем-то увлечена, как обычно, и не слышит её.
Ребёнка в комнате не было! Тамара растерянно оглядела пустую комнату и вдруг вспомнила: магазин! Уже прошёл почти час, как она оттуда вернулась. В сознании яркой молнией вспыхнула картина: у оконной витрины магазина стоит Галинка и ждёт маму, которая отошла на минутку, чтобы купить молока и пробить чек в кассе. Народу в магазине была тьма-тьмущая, все толкались, громко разговаривали, а тихая девочка ужасно не любила магазинную суету, предпочитая ждать маму в сторонке.
Мысли оборвал пронзительный телефонный звонок. Тамара, одной рукой хватая пальто в прихожей, другой подняла трубку:
- Вас Тамара зовут? – суровым женским голосом отозвалась трубка, и после утвердительного ответа продолжила, - Немедленно вернитесь в гастроном и заберите ребёнка!
Тамара в домашних тапках, с непокрытой головой опрометью кинулась в магазин.
Галинка стояла, вцепившись руками в витринное ограждение в окружении старшего продавца, охранника магазина и участкового милиционера и громко ревела. Мама схватила ребёнка на руки, прижала к себе и дочка, всхлипнув в последний раз, затихла у неё на плече.
Молодой участковый с банальной фамилией Иванов, взял под козырёк и обратился к женщине:
- У вас удивительный ребёнок! Она спокойно стояла и ждала вас, пока на неё не обратили внимание. Назвала своё имя, фамилию, как зовут маму и папу, домашний адрес и номер телефона, даже показала окна вашей квартиры в доме напротив, но категорически отказалась с кем-либо уйти с этого места. Мы всего лишь хотели отвести её домой. Тогда она вцепилась в поручень и такой концерт закатила! На весь магазин закричала: «Пожар! Спасите!», - и всё твердила, что мама обязательно за ней придёт.
Тамара слушала, кивала и гладила по кудрявой русой головке своё заплаканное сокровище.

Каша уже остыла, но подаренная фирмой ко дню рождения мужа микроволновка за пару минут спасла положение. А потом мама с дочкой в ожидании приезда папы лепили к праздничному ужину пельмени. Галинке была поручена самая ответственная операция: раскладывать чайной ложечкой на кружочки из теста мясной фарш, который, по утверждению самой Галинки, так вкусно пах колбасой. В один из пельменей с мясом было вложено ядро фундука. На счастье.
Впереди ещё было много домашних дел, и Тамара отправила дочку в свою комнату в надежде, что та немного поспит. Орудуя пылесосом и мокрой тряпкой, Тома в очередной раз подумала о том, как же ей повезло с ребёнком. Девочке уже почти шесть лет, а ей, маме, до сих пор неведомо, что такое дети и какие с ними могут быть проблемы. Не слышно её, не видно, сама находит себе занятия и уже с удовольствием читает сказки. Может и в самом деле родить второго ребёнка, тем более что по утрам стали проявляться знакомые симптомы беременности?

За окнами уже совсем стемнело, и медленно кружился огромными хлопьями снег. Настоящая Новогодняя погодка! Вдруг Тома спохватилась, что Галчонок давно и слишком тихо сидит в своей комнате, и заглянула туда. Девочки в комнате опять не оказалось. Тамара в недоумении обошла всю квартиру, окликая дочку. Ответом была тишина. Женщине показалось, что у неё очередное дежавю. Куда мог деваться такой покладистый ребёнок из запертой квартиры? Впрочем, входную дверь Галинка открывать умела. Но не могла она вот так запросто уйти!
Были проверены все шкафы и даже лоджия, куда были выставлены налепленные пельмени. Всё безрезультатно.

Уже знакомый участковый по фамилии Иванов явился по тревожному звонку довольно скоро и сурово взглянул на безалаберную мамашу, у которой второй раз за день теряется ребёнок. Он взглянул на антресоли и попросил табурет. Глупо, конечно.  Тамаре казалось, что она вот-вот упадёт в обморок.
- Будем вызывать проводника с собакой, - осмотрев антресоль и стоя на табурете, провозгласил Иванов.
Чёрная немецкая овчарка суетливо покрутилась в комнате девочки и, казалось, взяла след. Выйдя в гостиную, поводила носом возле работающего телевизора и забежала в спальню родителей. Мандариновый аромат чувствовался во всей квартире, но в спальне он был особенно сильным, поскольку мандарины хранились именно там под высокой кроватью.
Собака сунула туда морду, неожиданно громко фыркнула и виновато ткнулась носом в колени проводника.
- Всё! Ничего нельзя сделать. Слишком сильный запах сбивает собачий нюх. Пошли, Ральф на свежий воздух, – окликнул пса проводник, и они покинули квартиру.
Участковый Иванов развёл руками:
- Идём в отделение писать заявление по форме. Будем искать.
Нервы Тамары не выдержали и она разрыдалась.
- Ну, вы тут успокаивайтесь и приходите. Я всю ночь дежурю.

Входная дверь хлопнула, послышались торопливые шаги по коридору, и на пороге возникла долговязая фигура отца семейства Вадима с двумя сумками. Одну он скинул ещё в коридоре, а другую занёс в комнату и поставил посредине.
Тамара кинулась к мужу, но говорить уже не могла, только судорожно всхлипывала и заикалась на каждом слове.
- Кто-нибудь мне объяснит, что тут происходит? – возмутился Вадим, - меня у подъезда чуть с ног не сбила сумасшедшая овчарка, а дом набит полицейскими.
Участковый вкратце рассказал, что случилось, опуская впрочем, утреннее происшествие в гастрономе. По мере рассказа выражение лица Вадима становилось сосредоточенным.
- Значит, говорите, что собачке наши мандарины не понравились? Зато я очень хорошо знаю одну юную особу, которая к ним испытывает непреодолимое влечение.
Вадим нагнулся и вытащил из-под кровати большой тяжёлый кожаный чемодан, а за ним выгреб гору кожуры от мандаринов, уже подсохших и совсем ещё свежих. Затем он, как фокусник в цирке, демонстративно откинул крышку чемодана…
В нем мирно спала Галинка, свернувшись калачиком и подложив ладошки лодочкой под щёку. Изнутри чемодан оказался намного больше, чем виделось снаружи. Никто даже и предположить не мог, что в нём может поместиться шестилетний ребёнок. Впрочем, к тому моменту мандаринов в нём уже не было.
-  Как минимум, крапивница нам обеспечена, - ахнула Тамара.
- Могу вас утешить, сударыня тем, что это будет уже в следующем году, - весело подхватил Вадим и глянул на старинные часы с боем, - А сейчас осталось семь минут, чтобы проводить старый год и встретить новый.
Он бережно перенёс дочурку, которая даже не проснулась, в постель и быстро выскочил на кухню. В этот момент сумка, оставленная среди комнаты, зашевелилась, и из неё, жмурясь от яркого света, выкатился толстый лохматый щенок.
- А это ещё что такое? – отпрыгивая от сумки, испуганно воскликнула Тома, которая до сих пор отказывалась заводить какую-либо живность в доме.
Вадим вернулся с шампанским и бокалами.
- Презент от заказчика. Кажется, наступает год собаки? Значит, встречать его будем вчетвером, включая собаку!
- Впятером, - поправил его Иванов, - если не возражаете. Я чуток задержусь у вас или мне придётся встречать одному Новый год на улице. В отделение я уже всё равно не успею до двенадцати.
 Вадим одобрительно кивнул.
- Вшестером, - тихо промолвила Тамара, и лучисто улыбнулась супругу, слегка обалдевшему от этой новости.
- Однако, как стремительно растёт поголовье на данной жилплощади! Необходимо задуматься об увеличении квадратных метров в будущем году! – торжественно как тост произнёс глава семейства.

Щенок, которому ещё не придумали имя, встряхнулся, громко чихнул, и под ним на паркете растеклась большая лужа.

15.01.2013г.