Оранжевый помидор

Лора Рай
     Летом мы отдыхали на юге, в оставшиеся от отпуска дни решили навестить свекровь. Устиньи Афанасьевне мы привезли в подарок два апельсина.
     – Енто чо? Такой большой помидор?
     – Это апельсин – южный фрукт, очень вкусный…
     – Не стану я его исть. Я чо, рабёнок, чтобы меня скусными хруктами кормить, яблоко погрызу и будя. Пользительный, говорите? Внучке отдайте…
     В избу заскочил племянник Андрюша:
     – Здрасте, тётя Лариса, здрасте, дядя Вова. Это мне? – Он застыл около стола, где на блюдечке красовались апельсины. – Я это ел один раз, мамке на Новый год в заводе дали.
     – Андрюшка, нечо на чужую кучу глаза пучить. Поди на огород, собери горох, созрел давно.Зимой станем из него суп варить, наваристый, музыкальный… Сам знаешь: работнику горох хлебать, а ленивцу и пустых щей не видать.
Робяты, Андрею помогите. Али ручки замарать боитися? Я покаместь пожрать сготовлю. 
     Перед тем, как выйти из избы, я взяла со стола апельсины, один протянула Андрею, второй дочери. Глаза мальчишки засветились радостью.
     Во дворе он уселся на скамейку, начал чистить апельсин, делить его на дольки, звучно вдыхая южный запах и выедая перегородочки с апельсиновых долек. Когда не осталось ни одной перегородки, он сунул в рот оранжевую, как новорожденный поросёнок, дольку, от наслаждения прикрыв глаза.
     Дочь стояла, держа в руке апельсин, не отводя изумленных глаз от Андрея. Съев фрукт, Андрей кожуру сунул в карман:
     – Скусно! Буду зимой нюхать и вспоминать... – Дочь глянула на свой апельсин, потом на двоюродного брата и протянула ему оранжевый «мячик». Андрюша, поколебавшись, не выдержал, взял фрукт, почистил, кожуру снова сунул в карман, чищеный апельсин разломал пополам и большую половину протянул сестре. Дети сидели на лавке, болтали ногами и дружно жевали апельсин.
     В следующий приезд мы привезли Андрею хурму.
     – Какой антиресный помидор?! – удивилась свекровь…