Потеря души

Александр Теньков
Индивидуальное сознание по доминирующим устремлениям может "принадлежать", находиться в нескольких эгрегорах одновременно. Куда направлено внимание, в те эгрегоры стремится человек и его сознание. Сознание "утащит" тело в физическую реальность этого эгрегора.
Индивидуальное сознание по результатам своей деятельности может "принадлежать", находиться на нескольких "небесах" одновременно.
Накопленные эффекты от деяний утаскивают индивидуальное сознание на определённое "небо". И каждое "небо" будет стремиться реализовать для такого человека соответствующие физические условия существования. И каждое "небо" будет стремиться удержать и сознание человека у себя, и его физическую оболочку в соответствующем контексте.
Ад и рай, понятия не временные и не пространственные, но "небесные", равно как и их обитатели из "мифов и сказок".
Состояние жизни в физическом теле не является препятствием для нахождения на том или ином "небе". В древности, когда человек заболевал психически, люди знали, что его душу похитили злобные духи из нижних миров. И шаман в камлании спускался в эти миры в поисках потерянной души.
Но, состояние жизни в физическом теле позволяет индивидуальному сознанию взаимодействовать с окружающим миром осознанно с использованием своего права на свободу воли.
Только, состояние жизни в физическом теле позволяет индивидуальному сознанию изменять своё положение и нахождение на том или ином "небе", в том или ином эгрегоре.
Задача "небес" и его обитателей лишить человека субъектности и свободы воли любыми способами, в том числе и обезличив его как личность, "вынув" виртуально из него его самость, его центральное "я", вокруг которого вырастает личность.
Интересы человека - покажут куда стремится человек.
Устойчивые эмоциональные реакции, чувства, эквиваленты и продолжения их в виде речи, поступков, действий - покажут на каком "небе" пребывает сознание человека.
И то, и другое - укажет на сферу мотивов и потребностей.

"С кем поведёшься, от того и наберёшься".
"Не сотвори кумиров пред ликом Моим..."
Сознание человека там, куда направлено его внимание.
Психика человека выстраивается из того, что оно осознанно и неосознанно воспринимает, на базе врождённых и ранее приобретённых психических структур. Цепочка вырастает из безусловных рефлексов, продолжается и растёт за счёт условных рефлексов, большая часть которых уходит в подсознание и перестаёт отслеживаться сознанием.
Внимание даёт пищу (строительные кирпичики) для сознания (души).
Допустим: человек привлечён "объектом" Х, его формой, его видимыми свойствами и функциями. Но, объект Х имеет ещё ряд свойств и функций, которые данный человек не может идентифицировать, но воспринимает их. "Скажи мне кто твой друг?" или "Ваш любимый герой?". Так вот, и осознаваемые свойства и функции и неосознаваемые свойства и функции объекта Х, будут формировать психику человека.

Потерять душу можно:
- Застряв на одном из воспринимаемых объектов, будь то пугающий объект, раздражающий; будь то дарящий удовольствие.
(например: человек застревает на ощущениях своего тела, или застревает на каком-то хобби, увлечении)
- Отказавшись от своей субъектности, от своего "Я". "Без царя в голове", "Свято место пусто не бывает". Когда человек отказывается от своей субъектности, он всегда это делает в пользу того, к кому приковано его внимание. Если человек слаб на передок или на чрево, или злобен, или лжив, значит его кумиром и идолом будет... Если человек любит Учителя, лидера, значит его психика будет формироваться из свойств и функций, которые демонстрирует такой человек, и не важно, что часть из этих проявлений Учителя человек не может идентифицировать и определить.
Т.е. человек, отказываясь от себя, от своего "Я", автоматически отдаёт себя в сферу влияния некого Х. Не важно, как терминологически обозначается этот Х, можно бог, брахма, сознание, и т.д. Главное, какие свойства и функции несёт в себе этот Х. А если свойства и функции не прописаны, не обоснованы, значит человек будет питаться теми функциями и свойствами, которые проявляет тот человек, который представляет этого Х.

Когда человек обозначает себя какими-то терминами, говорящими окружающим о возможностях того, кто так себя называет, такие, как: "мастер, просветлённый, брахма, святой, продвинутый, пробуждённый, лама" и все знают, что "просветление, святость, мастер" это нечто классное и вкусное и могущее дать нечто окружающим, то термины "мастер, просветлённый, брахма" являются "морковкой", на которую этот человек хочет подцепить окружающих. (Вот здесь как раз и используются неосознаваемые условные рефлексы.)
  И когда этот человек не обозначает свойств терминов "мастер, просветлённый", не обозначает требований Высшей Сущности к его последователям, то это означает, что человек прикрываясь этой "морковкой" хочет построить вокруг себя мир, где его индивидуальные негласные морально-нравственные принципы, где его свойства и функции будут доминировать, и он в этом новом мире будет на вершине этой новой пирамиды взаимоотношений. Так появляются...