Эликсир жизни

Олег Бунтарев
Я открыл эликсир жизни – продления жизни. Многие пожертвовали бы всем, чтобы им владеть. Но я не отдам его. Вы представляете, если Наполеон, Гитлер жили бы вечно? А ведь в первую очередь он достанется таким, как они.
 
Я открыл эликсир жизни. Я открыл то, что не удавалось еще никому из людей. Но какое большое зло я могу принести своим открытием. Представьте себе переполненную планету, заполненную бездушными манекенами или куклами – как хотите это назовите – которые будут существовать вечно. Разум рано или поздно умирает, тело должно умирать вместе с ним. Представьте, что оно живет вечно. Просто живет и все – без разума, без сознания, без души. Просто живет, существует. Кому оно нужно, зачем оно нужно?
 
Я изобрел эликсир, о котором мечтают многие. Но я его не отдам, потому что это проклятие. И сам им не воспользуюсь.
 
Может ли убитое любить? Может ли безжизненное жить? Эликсир есть, но из человека получается максимум ходячая статуя, просто подвижная, но совершенно безвольная.
 
Вы все еще хотите попробовать этот эликсир? Не советую. Я и сам не пробовал. На подопытных мышей смотреть и то грустно. Когда должны истечь сроки их жизни, они становятся вялыми и понурыми. Душа уходит, а живет только тело.
 
Эликсир жизни… Как многие об этом мечтали! Вот если бы найти эликсир души, тогда бы, наверное, все изменилось. Я нашел эликсир вечной жизни, но не нашел эликсира души. А это, наверное, намного важнее.
 
Сейчас я разобью пробирки, в которых находятся компоненты этого эликсира. Он не должен достаться никому. У меня есть чем заняться, есть более важные темы. Найти и сохранить душу – вот это моя задача. Никому не достанется эликсир жизни, который создает манекены. Должен родиться новый эликсир, который будет создавать души. И вот тогда души и манекены можно будет объединить. Я ясно выражаюсь? Вы поняли мою мысль?
 
Душа сама по себе – это ничто, тело само по себе – это ничто. Но вот когда они объединены, появляется человек. С любовью, терзаниями, желанием что-то узнавать, познавать мир. Пока никому, кроме Калиостро, не удавалось создать такой эликсир, который имел бы два этих свойства. Но и он, видимо, в чем-то ошибся. Секрет своей смерти, как и секрет своей долгой жизни, он унес с собой в могилу.
 
Может быть, человеку надоедает долго жить? Он просто устает: и металл изнашивается, и двигатели, да все что угодно. Может быть, это не нужно человечеству. Душа, отдохнув, возвращается в новое тело. Вот в том животике, который несет та женщина, а, возможно, в другом, новым рождением, новой жизнью просветляется и живет отдохнувшая новая человеческая душа. Новая ли? А может быть, это старая, которая отдохнула и вернулась в наш мир. Да, может быть и так. Возможно, ее вернули, чтобы она исправила свои ошибки.
 
Я открыл эликсир жизни. Я его уничтожил. Нельзя уподоблять себя богам. Пусть жизнь течет своим чередом. И только наша память способна изменить мир. Только в нашей памяти те, кого с нами нет, всегда могут быть живыми. Вот это и есть эликсир жизни.