Конец

Олег Бунтарев
Несёмся по дороге с моим одноклассником и другом. Что-то вроде картинга, но сде-ланное из моторной лодки. Знаю, что обязательно надо доехать, а вот горючки маловато. Вот что-то типа заправочной станции. Подъезжаем туда. Мужик какой-то стоит. Мы ему:
– Дизельное топливо есть?
Он головой качает. И почему нам надо именно дизельное топливо? Заезжаем в сосед-нюю деревушку. Вдруг там есть? Дом знакомый. Знакомый, а вот на что похож, не знаю. Входим внутрь. Впереди меня проскакивает весь мой зверинец: Тигра, Крош, Бела. Начи-нают обнюхивать углы и предметы. Женщина, хозяйка, вроде бы знакомая, но в то же время и незнакомая, высокая такая. Все на Тигру поглядывает.
– А не оставите ли нам котика? Такой хорошенький.
– Ну прям щас, так я его и оставлю. Он мой самый лучший друг.
Она пожала плечами и ушла, а мне жутко хочется в туалет. Хожу по дому, заглядываю в разные комнаты и случайно попадаю на кухню. А тут опять женщина.
– Ну вот мы с вашим другом договорились. Вот вам четыре курочки, – говоря это, она заворачивает в бумагу четыре варёные тушки. – А вот это, – и она достаёт из кармана деньги.
Первая моя мысль: «А как же я без Тигры? А кто уткнётся мне мокрым носиком в шею? Кто мурчать по ночам будет?» А эта тётка все продолжает:
– Я вам и солярочки заправлю. Вам до самого места хватит.
Ехать нам, конечно, надо. Но как я без Тигры?
– Вы как хотите, никого я вам не отдам.
– Ну, ты подумай, – говорит она. И вот смотрю я на неё, а она такая здоровая, я как будто ей ниже пояса.
– Нет, – говорю я ещё раз, – Тигру я не отдам. Я уж лучше обратно поеду. На обрат-ную дорогу мне горючего хватит.
Зову друзей. Типа, мол, поездка не удалась, едем обратно. Подбегают Тигра, Бела, Крош. Запрыгивают в странное импровизированное транспортное средство. Я ещё думаю: «По воде можно было бы на вёслах». Дурацкая мысль. А тут мне друзья с порога машут:
– Ты, – говорят, – возвращайся. Мы тебя на вокзале догоним, подождёшь нас там.
На вокзале так на вокзале. Трогаюсь. Бела сидит впереди, смотрит, ветром обдувает ей мордочку. Тигра и Крош устроились у меня в ногах. Еду по дороге в обратную сторону. Вот он – городок, на вокзале которого я должен был встретиться с друзьями. Разбираю эту непонятную конструкцию, сделанную из лодки на колёсах, упаковываю в рюкзак. Рюкзак получился небольшой, но очень тяжёлый. Взваливаю на плечи и иду к вокзалу, который мне указал прохожий. Под ногами постоянно путаются Тигра, Крош и Бела. Вот только вокзал оказался товарным, а не пассажирским. А тут какой-то дядька:
– Что, – говорит, – тебе на пассажирский надо? Вот запрыгивай на последнюю плат-форму товарняка. Он сейчас через мост перейдёт, через реку. Как раз куда надо довезёт.
Хватаю своих питомцев и бегу за последним вагоном. Вот забросил их на площадку, а сам чувствую, что уже не успеваю. Вагон въезжает на мост через широкую реку, и я в от-чаянной попытке уцепиться за него прыгаю – и промахиваюсь. Лечу вниз как с огромной высоты. Почему как? Высота, действительно, была огромная. Подо мной широченная река с прозрачной-прозрачной водой. Вон мальки проплывают. А нет, это не мальки. Подлетая ближе, я вижу, что это не мальки, а огромные рыбы, которые с высоты падения казались мне мальками. Удар о воду. Я вздрогнул. На какое-то время проснулся и снова уснул. Мне выбросило возле обломков деревянного моста. Какой-то дед в лаптях, в рубище, за спиной мешочек. С ним маленький, лет шести-семи, пацан.
– Что, тебе тоже на тот берег?
– Да, – говорю, – надо.
– Ну, пойдём с нами, Здесь брод есть.
Вода прозрачная, идём по огромным камням. Но если промахнуться с камня на ка-мень, то глубина огромная, и быстрым течением сразу может унести в сторону, надо идти точно по ним. Старик несколько раз оглядывается. Машет мне рукой, чтобы я не отставал от них. Я прибавляю шаг. Вот уже никого впереди меня нет. И камней больше нет, на ко-торые я бы мог переступить. До того берега ещё далеко. Бурное течение закручивает меня и тянет в глубину. Это конец. И самая последняя мысль: «А как же там мои питомцы?»
Открываю глаза. Вокруг темно. Еле-еле сквозь туман тусклый свет уличных фонарей пробивается в комнату. Ноги затекли, дышать тяжело. На коленях Крош, внизу живота Бела, а на груди Тигра. Тяжёлый паразит. Попробуй вдохни, поднимая его массу. А он тычется мне мокрым носом в шею, в щёки, в губы, мурчит, заглядывает в глаза, как будто спрашивает: «Что, хозяин, кошмар, приснился? Мы с тобой рядом. Конец кошмара».
Очень не хочется сталкивать их с себя, но все так затекло. Я поворачиваюсь набок, они тут же занимают свои места по бокам, согревая теплом, нежные, ласковые. Я снова засы-паю. Кошмарам действительно конец. Дальше мой сон тихий и спокойный.