Белые ангелы

Сергей Гордиенко
Глава девятнадцатая.

 Утром, как обычно, я дал пару советов Кремову по телефону, правильность которых мог бы выдать любой человек, так как они были вполне очевидны.  Впрочем, сенатором он стал всё же не без моей помощи.  Но точнее сказать, стал им благодаря Легиоту, потому что тот через меня, верно, вёл его к высокому креслу, предупреждая об опасности тех или иных шагов и необходимости других.
 С баночкой пива я  улёгся на диван.  Очень хотелось выпить чего-нибудь покрепче, но я решил всё-таки воздержаться и пока ограничиться более слабым напитком. В этот день должны были показывать в прямом эфире авиационное шоу, включающее в себя прыжки с парашютом, в которых будет принимать участие и наш президент, он же и кандидат в президенты.
  В ожидании главного зрелища, я переключал каналы в поисках сообщений об НЛО. Дело в том, что в последнее время о них передавали особенно часто и главное, называя места их пролёта, я с удивлением обнаруживал, что они появлялись в том районе, где находился дом Кремова. НЛО появлялись там, где находился я! Я почти был уверен, что они наблюдают за мной. Но меня это ничуть не пугало, напротив, даже в чём-то льстило. Как же, такая охрана!
  Но сегодня сообщений об НЛО не было (или пока не было) и я вернулся на главный канал. 
  Я уже не глядел на группы истребителей «Русских соколов»,  ровными рядами пролетающие над аэродромом, жадными глазами. Я смотрел безучастно. С некоторых пор я начал понимать, что жизнь на земле настолько богата и разнообразна, что тосковать о чём-то ушедшем непростительно глупо. Наоборот, надо радоваться, что на длинном жизненном пути ты не застрял где-то посередине, а то и в самом его начале, а продолжаешь идти вперёд. Надо всё время двигаться дальше, меняя  одни средства передвижения на другие. И провожать улыбчивым взглядом просторы полей, станции, города,  которые тебе посчастливилось увидеть, лица людей.  И еще, сколько предстоит увидеть! Как несчастен тот человек, кто,  застряв на дороге, вместо того, чтобы искать пути выхода из тупика, начинает окапываться, строить свою никому ненужную крепость.
  И кто придумал такую глупость, что главное в жизни – это соорудить свою хижину, насадить деревьев и нарожать детей! Интересно, тот, у кого сын оказался серийным маньяком, тоже считал, что главное в жизни это родить сына?
  Да твой дом  это вся огромная планета, где моря, поля, небо -  твои комнаты! В некотором смысле бомжи – самые счастливые люди. Только не те, что спят на вокзалах (они тоже застряли). И не те, что кочуют из места на место в поисках земного рая (ведь они его никогда не найдут, потому что рая на земле не существует), а те, которые живут для души и обогащают её зрением, слухом и умом.  Почему все ждут отпуска? Чтобы отправиться в путешествие! Люди, вернувшиеся из отпуска, становятся  богаче душой! Люди хотят иметь богатую душу и готовы за это платить любые деньги.  Жизнь сама открывает двери, чтобы человек увидел и познал всю суть бытия. Так иди! Ты же самое свободное существо в мире! Для того человек и родился свободным, чтобы отыскать истину и понять для чего он живёт. Нас толкает к истине  жажда свободы, заложенная в нас самим мирозданием, которое, может быть, весело играет с нами в жмурки.  Через открывающиеся горизонты мы  шаг за шагом познаём этот мир, а в нём познаём и себя.
   Я усмехнулся. Ну, узнаем мы своё предназначение и что толку? Всё равно ведь умрём. Вдруг меня озарила одна мысль. Вот оттого что мы умрём, может быть, нам, и дана эта жизнь, чтобы понять, что всё мироздание находится не где-то там, в космосе или за очередным поворотом, а оно внутри нас? Ты – и есть само  мироздание! Ух, ты! У меня даже мурашки пробежали по спине от такой дерзости.
  Мы затем и пришли в этот мир, чтобы увидеть, понять и впитать.  И впитать самое лучшее, самое ценное из того, что может быть вечным. А мы цепляемся за шмотки, тачки, всякую дрянь, которая и копейки не стоит человеческой души! Мы хотим окружить себя раем, не понимая, что  рай находится в нашей душе! Вот где  яхты и дворцы! Рай в душе  строится  через наш кругозор. И чем он будет шире, тем  наши потребности будут меньше, потому что мы увидим бренность бытия.  Из себя мы вышли, в себя и возвращаемся. Кто ты? Царь? Да какой же ты царь, если  тебя  также зароют в земле (да ещё с помпой!) на съедение червям!  Если посмотреть чуточку дальше, то ты, царь, самая чудовищная насмешка природы!
  И действительно, что суетиться, если  жить  нам  остаётся всё меньше и меньше. Так живи, любуясь миром и впитывая его в себя! Надо жить только для души! Обогащайся! Слово «обогащайся» имеет совсем другой смысл. Это значит впитывать в себя такие высшие ценности как  доброта и любовь, красота и покой, мир. Это значит напитаться богом!
   Есть не только светлые залы, но есть и подвалы, чуланы, всякие тёмные коридоры, где можно споткнуться и упасть.  Но  вставай и иди дальше. Ты же человек! Неужели так трудно им быть? Или, может, не хочется? Но тогда виновата природа, что сотворила тебя человеком. Надо было ей тебя сделать свиньёй. Жри тогда себе вволю, отталкивая от кормушки других.
 Ну и мысли стукнули мне в голову! Может, я так начал рассуждать, что моя беззаботная жизнь стала мне немножко надоедать? Взять бы сейчас палку, рюкзачок за спину и пройтись  пешком через поле, через лес. Сколько  было бы  впечатлений, мыслей, чувств! И ведь самое  лучшее чувство – это чувство приятной усталости! Так пьянит, лучше любого вина! Школьные походы – самый полезный в школе урок! Или вот такой случай. Как-то в лучшие юные годы в деревне у деда мы собрались сажать огород. Не дождавшись трактора с культиватором, я сам впрягся в небольшую самодельную борону, что имелась у деда про запас, и потащил её по вспаханной земле. Было трудновато. Капли пота так и мелькали перед глазами. В то же время я чувствовал необычайную радость. Надо мной синее небо, рядом сад и речка, луг. А вдали зелёные холмы с засеянными на них пшеничными полями. Воздух свеж и ароматен. Мне тогда в голову пришла, помню, неожиданная мысль. Я подумал: настоящая жизнь – вот она. В этой красоте и в том, что я делаю – в поте лица, но довольный, обрабатываю землю.
  Но что-то я увлёкся думами. По телевизору начиналось, наконец, самое интересное и главное зрелище.  Группа парашютистов, среди которых показали крупным планом лицо президента, вошла в вертолёт МИ – 8. Дверь захлопнулась, заработал винт. В эту минуту на меня будто дохнуло запахом травы и гудрона, керосина.  Я улыбнулся, как же всё-таки приятен этот запах!
  Вскоре от  небольшой точки вертолёта в небе стали отделяться и лететь к земле малюсенькие точки парашютистов. Я напрягся.  Купола парашютов раскрывались один за другим.  Но у одной точки, как  я и  ожидал, купол всё не раскрывался.  Камера в руках оператора стала дрожать. Голос за кадром смешался с взволнованными голосами и даже криками зрителей. Но я не переживал, зная, что всё разрешится самым нужным образом. Медленно и верно одна точка догоняла другую. Вскоре они соединились, и над ними вспыхнул белый шарик купола парашюта. Да, все закончилось благополучно.  Два героя аккуратно приземлились на грунтовку лётного поля. И один из них – наш президент! Он же главный герой.
  Я был доволен собою.  Но…. Стоп! Вдруг я увидел совсем  не то, что  ожидал увидеть.  Камера, дёргаясь из стороны в сторону, быстро приближалась к парашютистам. Президент снимал с себя…не раскрывшийся рюкзак парашюта! У него лицо было бледное, выглядел он  крайне измождённым.  Господи, я  испуганно уставился в экран телевизора, да ведь вышло всё  не так!  Парашют не раскрылся у президента! Это его спасли! Чудом! Я в ужасе отпрянул от экрана. По спине у меня пробежали холодные мурашки. Да, я увидел во сне, что  президент прыгает с парашютом. Да, я увидел, что он кого-то хватал в воздухе  руками. Видел, как он с кем-то вдвоём плавно приземлился. Но я не увидел главного! Парашют не раскрылся именно у него! Господи, что же теперь будет?  С диким ужасом я стал оглядываться по сторонам, словно ожидал увидеть тех, кто сейчас прибежит, схватит меня и скрутит. «Надо бежать! – Вдруг пронзила меня спасительная мысль. – И как можно скорее!»
 Мой телефон почти не умолкал. Торопясь, я отключил его, бросил в сумку и, собрав кое-какие свои  вещи, выпрыгнул в окно и через сад побежал к забору, где имелась секретная калитка.