Удача за помойкой

Матфевна
Я  приехала пожить к сыну  в Измайлово, следить за квартирой и её обитателями, пока он с семьёй отдыхает в Шри – Ланке. Да и к маме поближе... Из окна виден дом и даже подвальные окна нашей комнатушки, где я прожила первые 15 лет. Дааа, судьба… Из подвала да на 12 этаж через 50 лет и три переезда… Судьбаа…

Зашла в магазин за хлебом, и тут меня за рукав потянула уже немолодая женщина.

- Вы меня не узнаёте? Да , где ж тут узнать… больше 40 лет прошло. Вы у нас пионервожатой в школе были. Ой как изменились… Но всё равно я сразу узнала. Я Лена, тогда Шаболина.  Помните с Ладой дружила. С вами во все походы ходили…

- Да, да , припоминаю… Ещё всегда с Ладой Володька, кажется, Иванов ходил по пятам.

Передо мной стояла худенькая аккуратная женщина за 60. Я их тогда старше была всего на 6 лет. Сейчас выглядим ровесницами. Только я на 40 кг толще. Но узнала же… Удивительно…

- Иванцов. Уже тоже дед. Кошмар… Но с Ладой их пути разошлись сразу после школы…

Так беседуя и вспоминая, мы поднялись ко мне  наговориться за чашечкой чая, благо время у обеих было.

- Ну рассказывай о семье, детях…

- Да что рассказывать, засмеёте, не поверите, прямо, как в передаче у Малахова. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Я вышла замуж ещё в институте, удачно, двое детей, а внук один. Живут отдельно. Я всё в той же пятиэтажке. Обещают сломать, да всё никак. Мужа похоронила 10 лет назад, рак… Одна жила 3 года. Одной трудновато справляться с мужскими делами по дому…

Так вот однажды свалилась полка книжная, а сама ну никак не приколочу обратно. Пошла мусор выносить. Вижу местный бомж Генка роется в помойке. Увидел меня, спрятался за помойку.

Мы его все знали. Не злобливый мужик. Неказистый такой, тихий.  Выпивает, но пьяным вдрызг не видали. Все его жалели. Говорили, что жена выгнала за что-то... Он многим помогал. Кому сантехнику отремонтирует, кому электрику… Подрабатывал на хлеб.  Вот я его и попросила помочь.

Гена в 5 минут всё приладил, отремонтировал ручки на окнах, стол… Вобщем тогда работал у меня до вечера. Я, конечно, накормила, заплатила. Всё честь по чести. Разговорились...Расспросила, как докатился до такой жизни.

 Оказывается он жил буквально рядом. Жена, дети, всё, как у людей. Работал на заводе электриком, потом в 90-е завод закрыли Лишился работы, начались дома скандалы, не выдержал, запил, жена выгнала… Познакомился с местными бомжами, с ними и жил  почти полгода.

Жалко мне его стало. Предложила вымыться, постирать всё. От мужа кое - что подошло, переодела, ну и оставила на ночь. У меня же двушка… Вот уже 7 лет душа в душу живём.

Мужик-то оказался работящий, золотые руки, с техническим образованием… Выпивает по праздникам, так и я не отказываюсь. Я его устроила к приятельнице в офис электриком, так она ненарадуется. Не надо, ни плотника, ни сантехника, всё мой Гена может.

- Ну а жена-то видела его, преобразившегося?

- Да, при разводе. Я не была, уж не знаю, что и как. Гена не любит говорить на эту тему. Молчун он у меня. Это я балаболю за двоих.  Дети с ним тоже не общаются. А мои спокойно отнеслись  к  такому повороту событий.  Все уже давно в своих гнёздах. Мои ещё иногда наведываются, а его даже не звонят. Да и ладно…

Сейчас даже болячки одни, одни лекарства. Летом всё вылечивает дача. Он там творит, как художник.  Теперь я на ту полочку ставлю только сувениры и рамочки с фотографиями… Благодаря ей в старости не одна…Есть для кого готовить. Кулинария - моё хобби.

 Соседки сначала  недоумевали, потом предостерегали, критиковали, смеялись… Наплачешься мол ещё… Потом успокоились и потихоньку завидуют. Да и не осталось уже никого. Все переехали кто куда. Квартиры одни продали, другие сдают…  Все чужие… Увидела вас, обрадовалась. Думаю, если ошиблась, извинюсь…

Я показала в ноутбуке фотки свои, сына и внука. Уже стало темнеть, когда звонок мобильника сообщил, что Лену заждались дома и уже беспокоятся.

- Геночка, не волнуйся, я буду через 15 мин. Ты не поверишь…

Она раскрасневшаяся, стала торопливо собираться. Обменялись номерами телефона (на всякий случай).

- Да, у нас же машина есть. Звоните,  Гена отвезёт и привезёт, в выходные…

Вот и не знаешь, где найдёшь, где потеряешь… Смотришь издалека, вроде сопля блестит, а подойдёшь да приглядишься…Блиин., так это ж  золото…  Лень нам приглядываться. Издалека судить легче…

А бывает и наоборот. Блестит, думаешь – золото, а подойдёшь – сопля. 

Тут уж кому как повезёт. А подходить, хотя бы из любопытства, надо бы… Хотя…  грабли всюду разбросаны … Можно и на них  наступить…

Хорошо жить…