Ходорковского выпустил Путин. Моя версия - затем,

Валентин Левин
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ ПРИЧИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ХОДОРКОВСКОГО

Предлагаемая статья возникла как развитие и уточнение гипотез Михаила Хазина, выдвинутых в статье "Фантазии на тему Ходорковского": http://worldcrisis.ru/crisis/1317165/

Эта статья мне понравилась, но что-то неуловимое меня смущало.
Я прочел ее вчера перед сном и почувствовал, - мне нужна дополнительная информация, чтобы разобраться с сомнениями.

Сегодня утром, около 6-00, нужная информация поступила мне «свыше», - именно с нею я и проснулся.

Моя голова быстро ее обработала. Все стало предельно ясно. Я мог бы поделиться ею со всеми и с утра, но надо было уехать по делам.

И вот, только сейчас, вечером, я нашел час, чтобы изложить очевидную, ИМХО, истину. Она парадоксальна:

Ходорковского выпустили именно за то, за что его посадили 10 лет назад (!)

Начну издалека.

Более 10 лет назад мне, приспичило, съездить из Новосибирска во Владивосток на поезде – с деньгами было туго, самолет был не по карману.

В Ангарске, ко мне в купе подсела семья до Иркутска.

Познакомились. Глава семьи – работяга, с Ангарского нефтеперерабатывающего завода.

То, да сё, разговорились, и он мне поведал, вдруг, многочасовую сказку, - про Ходорковского и Юкос, ну до того красивую, что я впитал её в подкорку, а минувшей ночью она мне и приснилась, в качестве информации «свыше».

Первая половина этой сказки была про развал на заводе от начала 90-х годов.

Начальство, мол, проворовалось, заказов не стало, рабочий класс, и жители города бедствовали, - зарабатывали где и как попало, приноровились сбывать в Китай, кто лес, кто металлолом, - и нарастал чуть ли не полный бардак, пока не появился Ходорковский (Юкос) и не приобрел завод.

В считанные дни был наведен идеальный порядок: воров повыгоняли, поставили толковых руководителей, наладили все производственные процессы.

Работников загрузили работой, резко повысили зарплату, увеличили в полтора раза длину оплачиваемых отпусков, раздали рабочим акции, по которым стали платить хорошие дивиденды, - коллектив впрягся в работу и, мол, счастлив и работе, и порядку, и доходам, и уважению к себе.

А вот сейчас, мол, я всей семьей еду в Иркутск, к родне, в отпуск и получил к своему отпуску приличные «отпускные», - он назвал мне сумму, которая, действительно, произвела на меня впечатление...

Позже я, краем уха, слышал о подобных преобразованиях и на других заводах, попавших под управление Ходорковского (Юкоса).

Общий вывод из взгляда «снизу»: Ходорковский был очень эффективным менеджером, вытаскивавшим, завод за заводом, всю отрасль, из состояния разрухи и, к моменту его ареста, имел под собою «империю» из нескольких миллионов лояльных граждан ( включая работников предприятий Юкоса и членов их семей).

Внимание, а теперь гипотеза, на которой будет основана обещанная патриотическая версия.

Реальная эффективность Ходорковского, как высшего менеджера, являла собой угрозу другим олигархам и высшему чиновничеству: они не могли не сплотиться перед лицом этой общей угрозы и, придя к Путину, не указать, мол, смотри, - этот выскочка всех нас сожрет.

Дальше и произошло то, что всем известно.

Ходорковского посадили потому, что он, как менеджер, был слишком эффективен.

Ну, не посадили бы его за те преступления, в которых погрязли все остальные!

А что же произошло теперь?

А теперь Родина-мать оказалась у края такой пропасти, когда только эффективные менеджеры и могут ее спасти. Как не вспомнить Илью-Муромца, сидящего в темнице?

И вот, царь-батюшка вызволяет доброго молодца, отсидевшего 10 лет в темнице по злому навету, и обращается к нему с речью: «Не попомни зла, Илюшенька. Выходи на Волю, отдохни чуток, поднакопи сил, готовься встать за Родину нашу Мать Россию, - а мы призовем тебя, час придет».

Вот и вышел наш молодец, вот и держит он речи праведные.

Вышел он именно за то, за что 10 лет назад был посажен, – за способности эффективного управления экономическим ростом целых отраслей.

Прежде чем перейти к важным выводам, остановлюсь на моменте в выступлениях Ходорковского, который все отметили, но мало кто адекватно прокомментировал, - о заявленной Ходорковским (этническим евреем) принципиальной позиции РУССКОГО националиста.

Это очень важный момент.

Позиция Ходорковского, озвученная на тему Кавказа, идет в полный разрез той провокационной позиции, которую израильтяне в последние годы вбрасывали в ряды русских националистов с целью внести раскол в российское общество.

Я имею в виду известный, вброшенный из Израиля, лозунг «Хватит кормить Кавказ», - а также иные идеи, рассчитанные на глупцов, типа сепаратизма «русских областей», - мол, надо выделить от России все русские области, дать им автономию или даже независимость. Это, по сути, антирусские идеи, направленные на развал России...

Ходорковский же четко обозначает позицию РУССКОГО ПАТРИОТА - ставит сохранение территориальной целостности России одной из высших ценностей и выражает готовность лично воевать за эту целостность.

Чтобы завершить характеристику общественно-политической фигуры Ходорковского, как доброго молодца, вовремя выпускаемого царем-батюшкой из темницы, я вернусь к идеям Михаила Хазина в статье «Фантазии на тему Ходорковского».

Хочу подчеркнуть и раскрыть очень важную, на мой взгляд, идею Михаила Хазина о правильных либералах.

Только корни этих правильных либералов я ищу, в отличие от Хазина, не на «Западе», а у нас, в России, среди советских граждан.

Михаил Хазин, на мой взгляд, слишком усложнил сюжет, - увидел интригу Запада там, где сам Запад, ИМХО, находится в дремучем трансе.

Впрочем, я не отрицаю, что кое-кому и на Западе могут приходить умные мысли.

Итак, раскрою, кто такие – на мой взгляд, - правильные либералы.

Они же – потенциальная опора Ходорковскому.

Они – это те советские граждане, научная и техническая интеллигенция, и квалифицированные работники всех отраслей, кто – во второй половине 80-х годов - массово поддержали «Перестройку», видя в ней путь к раскрепощению инициативы, смекалки и предприимчивости народа, как основу развития и процветания Родины - СССР.

Некоторые тут приписывают Человеку пороки жажды наживы, стяжательства, эгоизма и т.п, как, якобы от природы свойственных человеку движителей, порождающих феномен предпринимательства.

Это классовая ложь технократии, стремящейся вбить клин между отрядами свободного и наемного труда, чтобы властвовать над обоими.

Эта технократия монополизировала все СМИ и идейно поработила и левые, и правые партии, разыгрывая общественный спектакль их противостояния друг другу, который я разоблачаю, например, в параллельной теме Разоблачение экономического либерализма: http://www.proza.ru/2013/07/25/83

Так вот.

Правильные либералы - это советские граждане, искренне приветствовавшие либерализацию общественных отношений СССР как путь к укреплению и расцвету СССР, но не как путь к тому циничному экономическому либерализму, на алтарь которому они массово были брошены в качестве жертв обвальной приватизации, учиненной под диктовку эмиссаров Запада.

К числу таких правильных либералов, кстати, относится и сам Михаил Хазин.

К числу таких же правильных либералов отношу себя и я.

О жестком расхождении с западным либерализмом правильные советские либералы стали заявлять давно.

Я, например, еще в 2004 году, на форуме сайта СПС поднял многозначительную тему «Опасные иллюзии технократического либерализма»:
http://www.proza.ru/2012/10/18/703 , в которой обличал западный либерализм, по сути, в фашизме.

В том же году я попытался выразить идеологию правильного – просоветского – либерализма, написав и опубликовав весной 2004 года «Общий либеральный манифест»: http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=1#1 , который, по иронии судьбы, вышел практически одновременно с «Либеральным манифестом» Ходорковского (март 2004 г.).

Итак, в добавление и уточнение гипотезы Михаила Хазина, я предлагаю четкую патриотическую версию причин выпуска Ходорковского из неволи.

Ходорковского выпустил Путин исходя из:

1) признания ценности Ходорковского для России как эффективного менеджера,

2) констатации единства патриотических позиций,

3) понимания необходимости консолидации правильных – просоветских – либералов, стоящих на национальных патриотических позициях, перед лицом реальных угроз национальной безопасности России.

Хочу, в завершение, высказать существенное возражение по части  национальной идеологии Ходорковского.


Ходорковский считает, что

"время империй прошло, а время наций — нет. Именно попытки любой ценой воссоздать империю, действуя наперекор истории, представляют сегодня наибольшую угрозу как для русского народа, так и для других народов, населяющих
При этом он отмечает, что 

"То, что делает нашу ситуацию необычной, — это политическое положение наиболее многочисленной, русской нации. Русские в СССР, а затем и в России уже почти 100 лет лишены части политических прав, которые предоставлены другим более или менее многочисленным нациям, входившим в состав сначала союзного, а теперь — российского федеративного государства.


Парадокс здесь в том, что государство в целом не является официально русским, оно «наднациональное», зато внутри этого государства существуют «государственные автономии» для наций-миноритариев.

То есть государственная автономия по отношению к русским существует, а самого русского государства вроде как и нет.

 Тут — одно из двух: либо государство наднациональное и не должно быть никаких автономий, либо автономии остаются, но тогда государство надо признавать русским... " (http://sputnikipogrom.com/politics/7432/khodorkovsky/)

Ходорковский, сформулировав последнюю дилемму, видит выход в том, чтобы, с одной стороны, государство в целом признать национально русским, а, с другой - признать в его составе национальные автономии других народов.


Ключевым в этом решении Ходорковского является  навязываемый России отказ от амбиции быть Империей, замена империи национальным государством.


Вот именно этот момент в позиции Ходорковского   необходимо подвергнуть бескомпромиссной критике.


Мотивация этого решения Ходорковского лежит в либералистской парадигме, - мол,

"Современный человек не готов отказаться от национальной самоидентификации в глобализирующемся мире.
...
Участвуя в национальном самоопределении, добиваясь изменений в государственном устройстве, либералы в России последовательно отстаивают права человека как высшую ценность, конечную цель государственного и национального строительства"

В этом благом пожелании присутствует подмена понятия “нация“ на народ, как культурно-языковую и историческую общность, в основе которой, нередко, лежит та  или иная этническая общность.


Тем самым, реальные отношения переворачиваются “вверх ногами“!


Истина в том, что нация есть феномен ПОЛИТИЧЕСКОГО самоопределения конкретной исторической общности людей, являющийся ПРОДУКТОМ государственного строительства, а не наоборот.


Так, истинно многонациональный народ - арабы - разбит на множество наций: иракцы, ливанцы, египтяне, сирийцы, иорданцы, тунисцы, ливийцы, - эти нации есть ПРОДУКТ государственных образований, разорвавших единый народ - арабов - на независимые государства.


Противоположный пример: США, - дает единую американскую нацию, объединившую представителей множества народов всех рас - силой ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА в единую нацию.


Когда Ходорковский говорит, будто

"Суть переживаемого Россией исторического момента состоит в том, что империя как государственная форма себя полностью исчерпала, а национальное государство, которое должно было бы ей наследовать, так и не появилось на свет.

Русское государство застряло на историческом полустанке, затерявшемся между империей и национальным государством, и не только не продвигается вперед, но порою даже начинает двигаться вспять."


то он, фактически, отказывает русскому народу довести до конца процесс формирования той политической общности, вектор которой уже признан был во всем мире в 20-м веке, - когда в глазах всего мира представитель любого народа СССР, будь то этнический русский, грузин, армянин, украинец,  еврей или татарин, - считался человеком РУССКОЙ национальности, гордившимся тем, что он - РУССКИЙ.


Истина в том, что национально-территориальные автономии противоречат идее единства нации.


Идея империи есть идея национально-государственного единства в интересах всех народов, сплачиваемых в единую нацию, - как, например, сплачиваются в одну нацию все американцы в США.


Единственно правильной для России и ее граждан является имперская идеология, возвышающая каждого россиянина, объединяющая всех в единую нацию.


Эта идеология для России прекрасно выражена в следующем научном исследовании:
Светлана Лурье. Империя как судьба.

Именно в этой идеологии составлен Проект Российской Империи Граждан, нацеленной на истинную модернизацию и опережающее социально-экономическое развитие России:http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=7#7

   (Продолжение данной темы - здесь, - ИМПЕРСКАЯ критика русского национализма Ходорковского: http://www.proza.ru/2014/01/01/698 )