Не путай грешное дело с праведным

Владимир Март 2
Давным  -  давно, когда мне было около 30 – ти, мой друг помешанный на охоте уговорил меня купить ружьё и пойти с ним на охоту.
В те , неплохие в общем времена не нужно было ни каких справок на покупку ружья.
Короче. Купил ружьё тульского оружейного завода,  двустволку. Стоило ружьё по тем ценам
40 рублей.
Купил также пачку бездымного пороха, мерку для пороха, гильзы 16  - калибр, барклай  для запрессовки капсюля в гильзу, пыжи и упаковку с дробью. Купил всё, что подсказывал опытный в охотничьем деле продавец. Продавец также предложил купить пули – жакан на крупную дичь, типа
Кабан и. т. д.
- У настоящего охотника должно быть всё, - сказал продавец.
- Да из меня охотник, как из сантехника гинеколог, пошутил я.
Дома согласно инструкции снарядил патроны.
Пришел Толик. Проверил ружьё. Заглянул в стволы.
- Толковое ружьишко. Стволы – чок и получок.  Гравировка  красивая . Не ружьё в мечта.
- А у меня одностволка – берданка, от деда осталась.
Осмотрев покупки, заметил, - патронташ ещё надо купить. Не таскать же
 патроны в карманах.
- Наверно не было патронташа, раз продавец не предложил купить его, ответил я.
Договорились, - в выходной день едем на охоту.
Утром в назначенный день я выгнал машину из гаража и заехал за Толиком.
- Толик, говори куда рулить?
- Едем в сталинские лесополосы.
Сталинские лесополосы, если кто не знает, - это лесонасаждения по периметру колхозного поля
Для задержания снега, чтобы ветер не унёс снег с полей.
Весной, когда снег тает, земля насыщается влагой – залог будущего урожая, на случай засухи.

Приехали.
- Значит так, - объяснил Толик, ты идёшь с одной стороны лесополки, а я с другой стороны.
- Идём на одном уровне и переговариваемся. Если поднимешь зайца, он шарахнется от тебя в мою сторону, а если я подниму, то в твою сторону. Взведи оба курка и будь начеку .  Понял?
Прошли метров сто.
- Пошел! – заорал Толик. Пригоьтовься!
Заяц выскочил из лесополки в пяти метрах от меня и помчался вдоль лесополосы.
- Хрен я в него попаду, - подумал я и выстрелил из двух стволов. Как я в него попал? Не знаю!
Толик пробрался сквозь заросли. Когда мы подошли к зайцу, заяц кричал, не поверите, как ребёнок.
Заряд дроби перебил ему задние ноги.
- Стрелять нельзя с близкого расстояния. Дробь превратит его в кашу, - объяснил Толик и долбанул зайца прикладом по голове.
- Всё, Толик, забирай зайца, и поехали домой. Больше никогда сколько буду жить не поеду на охоту. это не охота – это убийство. Я понимаю, - если лиса таскает кур или волк режет баранов, тогда необходим отстрел. А это . . . Ну, короче понял?

Толик положил зайца в сумку и молча пошел за мной. Всю дорогу ехали молча.
- Бери зайца, - сказал  Толик, когда мы подъехали к его дому, - твоя жена вкуснятину из него приготовит.
- Толян, у меня рот на него не откроется после того, что я видел и слышал. Готовь сам из него вкуснятину.
- Ты же доктор, обиделся Толик,- Ты же каждый день видишь кровь, режешь, пилишь, долбишь, да и как люди умирают, которым уже ничем нельзя помочь, тоже видишь. А тут какой – то заяц.
- Дружище, не путай грешное дело с праведным.
 Да вот что ещё, -  дарю тебе это чёртово ружьё. Придёшь и заберёшь всё, что к нему полагается.

Владимир Март.