кн1 ч2 гл8 НАСТ Я

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 8
ДУРАЦКАЯ ПРИВЫЧКА – ПАДАТЬ ПРИ ХОДЬБЕ


НАСТ Я

Звонок будильника! Как тяжело вставать! Казалось, только прикрыла веки, а уже пора! Через двадцать минут кормить Настеньку, нужно подготовить бутылочку. В больничном автоклаве вскипятить воду, приготовить детскую смесь и остудить. Внучке десять дней отроду. В кроватке, рядом со мной, спит маленький несчастный комочек, проткнутый медицинской иглой – фликстура для капельниц. Кормление через каждые три часа, в перерывах капельницы и уколы. На несчастном тельце нет живого места.
Меня качает от слабости, - я уже не та молоденькая, полная сил девчонка, некогда бегавшая по друзьям с грудным ребёнком на руках! Да, и таких проблем с кормлением у меня не было, - приложил ребёнка к груди и не болит голова о составе молока и его температуре.

В первый день я боязливо подошла к кроватке к незнакомому новому человечку:
- Страшно! Она такая маленькая и хрупкая!!! И непонятно, что она хочет, когда плачет?!
Сейчас я её чувствую. Сейчас это МОЙ РЕБЁНОК! При любом шорохе просыпаюсь, - но если только этот шорох исходит от Настеньки. Если прогремит даже пушечный залп, то я его не услышу, - я очень хочу спать!

Зная, что несчастья – повод для увольнения, захожу к заместителю главы администрации, чтобы испросить разрешение на отпуск без содержания. Мне нужно лечь в детскую больницу, чтобы помочь новорожденной внучке выжить.

В Крюкове на редкость обученный медицинский персонал. Не смогли принять грамотно роды у моей дочери. Ксюша рожала ранним утром. Её предшественнице, у которой схватки начались ночью, повезло ещё меньше. Ребёнок умер по вине врача, и роженица лежит располосованная в больнице. Акушеру не хотелось принимать роды, ей хотелось спать, а роженица надумала рожать. Желания не совпадали. Но будущие мамочки беспомощны, а у врача есть возможность приостановить роды, пока не выспится. В результате, схватки прекращаются, и пробудившаяся, наконец, акушерка делает кесарево сечение и вытаскивает - мёртвого младенца! Ребёнок стучал! Но перед ним захлопнули дверь и он задохнулся! Врач могла бы скрыть это всё, но рядом были медсёстры, которые обсуждали произошедшее.
Ксюша рожала следом, у того же врача. От медсёстер, дочь и узнала об этой истории. До мужа той бедной женщины тоже дошли слухи. При встрече, он ударил этого врача, но она не подала на него в суд. Муж обратился за справедливым наказанием в прокуратуру, но, как всегда в медицинских историях, – дело замяли. При родах моей дочери, «опытный» врач допустила, что бы внучка наглоталась околоплодных вод, а медсёстры довершили начатое, застудив ребёнка, проветривая помещение.

У внучки, Настеньки, - двухсторонняя пневмония, лёгкие на снимках не просматриваются. Стоит вопрос выживания! Через неделю пребывания в детской больнице, Ксюшу, с температурой за сорок, переводят в гинекологию. Доблестная врач не до конца провела роды, у Ксюши осталась плацента, которая начала разлагаться. Стоит вопрос о спасении моей девочки, - у неё может развиться сепсис!

Как объяснить заместителю главы, что и такое, бывает:

  - Да, - я только две недели как отработала после выхода с больничного, после операции! Да, - я уже отпрашивалась у Вас на операцию, через неделю после устройства на работу! Но, - так получилось! Я всё отработаю!

- Следующий раз приходите сразу с заявлением на увольнение, я Вас не для этого принимал на работу! - был ответ заместителя главы администрации.

Мне и самой неудобно:

«Меня приняли на работу, а я всё никак не могу приступить к выполнению должностных обязанностей!» - Стыдно, но на душе спокойно: «Я могу идти на помощь к внучке, и меня за это не уволят!»

Впоследствии, я добросовестно отрабатывала подаренную мне возможность не быть уволенной,  - не уходила на больничный в каком бы состоянии я не находилась.
Через месяц я передаю выписавшейся из больницы Ксюше, СВОЮ Настеньку. Мать и ребёнка выписали одновременно. Мне выдают больничный по уходу за ребёнком.

Но бухгалтерия отказывается его оплачивать:

  - На Вас оформлено распоряжение на отпуск без содержания!

- Нельзя ли как-то вместо отпуска оформить больничный, мне месяц нужно на что-то жить!

 В ответ безапелляционное:
 
- Нет!

Знакомая история, -  «Удовольствие получила, ещё за это и денег хочешь?»
Этого мне в администрации не говорят, - но ситуация до боли похожа. Пришлось месяц пожить впроголодь.

У меня появилась дурацкая привычка - падать при ходьбе.



Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.9 "Деревня Крюково"
http://proza.ru/2013/05/06/1501