П. Карякин Новый Колобок

Литмастерская Челябинск
Современная интертрепация

Ничто так не популярно, как доброта.

Марк Тулий Цицерон

Жили-были Дед да Баба. Бедствовали, да так, что поесть иной раз было нечего – вот как сейчас. Дед и говорит:
- Сходи-ка, старая, похозяйничай: по сусекам поскреби, по амбару помети! Глядишь – мука и наберётся – Колобок какой скатаешь!
Сказано – сделано! Собралась старуха: по сусекам поскребла, по амбару помела. Из собранной муки замесила тесто и запекла Колобок.
Вышел Колобок румяный, поджаристый, даже какой-то нагловатый. Собрались было старики с аппетитом пообедать, а Колобок разлепил свои хлебные губки и молвил:
- Я, гомункул, созданный без реторты Фауста! И не вам, старое племя, беременящее  своим присутствием землю решать судьбу мою!
Сказал, выпрыгнул в открытое окно и был таков. Покатился новоиспечённый по дорожке. Долго ли коротко ли – точно не знаем, но привела та дорожка в лес. Сами знаете какой – сказочный! А в сказочном лесу всякое может быть! Вот и сейчас Колобок услышал странную, пугающую своей непривычностью псенку:
- We all live in our yellow submarine,
Yellow submarine…
А в следующее мгновение из ближайшего куста вышел розовый Заяц с причёской в виде пацифика.
- yellow submarine, – допел Заяц и изумлённо уставился на Колобка.
- Еда сама к нам в лапы! – радостно запрыгал Заяц. – Съем!
Колобок же невозмутимо молвил:
- Я - гомункул, созданный без реторты Фауста! Я легко ушёл от старых маргинальных родителей! И не тебе, тупиковая социальная ячейка, вершить судьбу мою!
Заяц только вскопал  землю, где недавно был Колобок. А Колобок уже был далече!
Катится он себе по лесной дорожке и вдруг слышит злобное бормотание:
- Не проси у доброхота – отбери и вся работа! Не проси у доброхота – отбери и вся работа! Не проси у доброхота… Что я вижу! – радостно прервал своё бормотание серый Волк – а это был именно он. – Мяса нет, так хоть хлеба пожевать!
А Колобок, ничуть не убоявшись, отвечал:
- Я - гомункул, созданный без реторты Фауста! Я запросто ушёл от старого маргинального племени! Легче лёгкого оставил в дураках никчёмного хиппи! И не тебе, ницшеанец ты этакий, решать судьбу мою!
Волк только взгрыз то место, где недавно был Колобок – каравайчик был уж далёко.
Долго ли коротко ли, слышит Колобок странное бубнение:
- Только обобщив имущество, только отрицая любую частную собственность можно построить прогрессивное общество! Вот светлое завтра, о котором обязан мечтать всякий прогрессивный индивидуум! Вот только скушать бы чего – в животе пусто!
В этот момент Колобок и радетель светлого будущего Медведь, а это был именно он, встретились.
Косолапый радостно подпрыгнул:
- Покушать!..
- Скажи мне, Михайло Потапыч. Почему при переходе от социализма к коммунизму жрать нечего?
- А между прочим, в дороге никто кормить не обещал! – облизываясь и всё ближе и ближе опасно приближался Медведь:  хлебобулочное голодающим  никогда не бывает не во время!
Колобок же, совершенно не робея, молвил:
- Я - гомункул, созданный без реторты Фауста! Легче лёгкого покинул я родителей-маргиналов своих, ещё проще никчёмное социальное звено – Зайца-хиппи, совсем просто «свободного художника и философа», призывающего к простым инстинктам, - волка-фашиста. От тебя же, проповедник вчерашнего, утопист и ретроград, ещё быстрее укачу!
Неповоротливый Медведь лишь вскопал там, где только что находился Колобок – круглого хлебушка уж давно след простыл!
Долго ли, коротко ли, а заслышал Колобок такую речь:
- А вы таки слышали, сколько стоит нынче курица? Жуть как дорого! А кролик? Просто грабёж скромного труженика! А таки сколько стоит гусь, утка? И однозначно, приходится бесплатно добывать пропитание!..
В следующий миг из-за дерева показалась рыжая морда – вы уже угадали чья.
- Но на безмясье и хлеб не отрава, а таки прямо сбалансированное белковое питание!
Колобок же насмешливо показал свой хлебный язык и начал привычную песню:
- Я - гомункул, созданный без реторты Фауста! Спокойно и элегантно я оставил в дурнях старых своих!..
- Прости, дружочек, моё таки здоровье и слух, потерянные во благо науки и прогресса, не позволяют всё достойно услышать. Не мог бы ты всё мне рассказать, сидя на моём носу, – всё ближе к ушам!
Колобок вскочил на лисий нос и начал заново:
- Я - гомункул, созданный без реторты Фауста!..
Но не успел он сказать дальше, как Лиса проворно подбросила круглый хлебушек вверх и ловко поймав пастью, проглотила во мгновенье ока!
Ну, вот и сказки конец, как мог подумать мой маленький дружок! Но ведь это в старой сказке, а в новой всё только начинается!
Прилегла довольная Рыжая отдохнуть под деревом. Но совсем ненадолго. Громко охнув, вскочила она, страшно вращая своими выпученными и огромными от ужаса глазищами. В тот же миг живот её сильно надулся, как шарик, и лопнул, выпуская ярко-алый пульсирующий фонтан. Следом выкатил совершенно красный Колобок, деловито наматывающий на крохотный локоток лисьи кишки – крепкий оказался гомункул, видать прикатался, пока путешествовал, и стал почти каменным.
- Ну  что, жидовская морда, добилась своего? – он весело подмигнул своим крошечным хлебным глазиком умирающей Лисе. – Поздравляю с лучшей в жизни удачей! – смеясь, Колобок укатил, оставив Лису умирать дальше!
Долго ли, коротко ли путешествовал, а повстречался ему давешний Медведь. Не долго думая, и ему вскрыл Колобок чрево и также оставил умирать. Отыскал Колобок и Волка. И ему тоже, не размышляя, открыл брюхо. Встретил Зайца – того и вовсе разорвал на клочки.
- А как там старые поживают? – подумал Колобок. – Навещу-ка.
Прикатил к ним Колобок, погостил, подумал-подумал и тоже порешил – на всякий случай!

Захотелось Колобку поговорить с нами:
«Скажете, я злое чудовище? Да я землю освободил от тормозящего всё современное и молодое  старого и маргинального! Да я избавил общество от ведущего к тупику социума! Да я избавил всё прогрессивное от опасности коммунистической заразы! Да я изничтожил будущего фашиста! А вы называете меня чудовищем?!»
Вот что бывает дружок, когда бездумно и безответственно вызываешь к бытию новую единицу жизни! Когда не известно, как может повести себя неизведанная сущность, вызванная из иного бытия! А сколько примеров: Франкенштейн, Саурон, Шариков Полиграф Полиграфович!
Ты ещё не спишь, дружок? Не бойся – засыпай спокойней! А не то Колобочек явится и к тебе!

24.03.2012