Белая зона. Часть 5

Вадим Крымов
ОМСК.
                Мундир - английский, погон - российский
                Башмак - японский, Правитель - Омский…
                (русское - народное)      
   
К утру можно было расстрелять и каждого второго, но от этого никому легче бы не стало. Вдруг выяснилось, что угля на паровозы осталось лишь самую малость, а воды для котлов и вовсе нет. Её слили ещё до вступления в город Барковича. Всё же как то наладили доставку воды из водокачки вёдрами, используя для этого весь состав полка. Тендеры набивали берёзовыми чурками, распиливаемые тут же у паровозов.
Из экономии этого всего теплушки для лошадей толкали руками. Люди же, да что им будет людям, располагались на кондукторских площадках и крышах. В штабном вагоне приютилось около сорока офицеров, а "каюту" рефмеханика - особиста (похороненного вчера вместе с расстрелянными и повешенными) занял командир полка со штабом. Кто-то пытался вякнуть было насчёт присутствия нижних чинов, (сержанта Клеймуша и матросов) но ротмистр быстро угомонил умников.   
Сразу за двумя паровозами прицепили открытую платформу, на которую установили два орудия. Помилованный капитан Чулымов разыскал кой-какой боезапас и находился на платформе вместе с артприслугой. Третий паровоз подпирал состав в хвосте, перед ним тоже была платформа со станковыми пулемётами.
По этому маршруту Вадим ездил не раз и хорошо помнил, что пути до Омска было всего-то часов восемь. Их же эшелон дошёл лишь за полтора суток.
Время в пути коротали кто как. Казаки в основном спали, положив котомки под головы. Кто-то чинил упряж и амуницию, из других вагонов доносились песни.
 Офицеры играли в карты. Молодой корнет Егор, пацан совсем, уже который раз вязался к Вадиму, сыграть с ними, (после карточного фокуса – «Наука-Умеет-Много-Гитик»)  прерывая их беседу с ротмистром.
 - Не охота, Егор! - отбрыкивался Вадим.
 - Опасаетесь, прапорщик? - поддел кто-то из-за стола.
 - Опасаюсь, господа, что вы без штанов останетесь, ежели я с вами играть стану.
 Побитый вчера грузин-капитан, блеснув очами, снял с пояса кинжал.
 - Ставлю против вашего шпалера!
 - Видит бог, я этого не хотел, Викентий! - кивнул головой Вадим.
 Вскоре, под вздохи потомка грузинских князей, фамильный кинжал перешёл в собственность Крымова-младшего.
 - Ты где так наловчился? - удивился ротмистр.
 - Дядька мой, великий спец был по картам. Лет десять учился в одной "академии" под Магаданом. Вот и обучил кой чему…
 - Шулер что ли?
 - Нет. Зека!
 - ……?
 - Каторжник значит! Твой внук получается кстати.
 - Да! Вот уж дал господь родственников! - рассмеялся ротмистр.
 - Каторжанин, убивец со стажем, большевик, шулер… Да не обижайся ты!
 - Я в Омске кинжал этому Жорику верну!
 - Ни в коем разе! Обидишь кровно. Ты лучше его проиграй при случае ему же.
 - Слушай, Вадим! - продолжил Крымов, когда они сели за фыркающий самовар. - Я вот думаю всё. Мы сейчас от большевиков драпаем. Почему так. Ещё в 17-том народ-то был за нас.
 - С чего ты взял, что он за вас был? За белых?
 - Да не было тогда в 17-ом ни белых ни красных! Про большевиков-то не слышно было. Я тогда на Южном фронте воевал. Ну, были там Советы солдатских депутатов. Но это так, условно. И то в пехоте.
В кавалерии, тем паче в гвардейской, дисциплина устойчивая сохранялась. У казаков тоже. Всех этих эсеров, меньшевиков, кадетов, социал-демократов и прочих на фронте и духа не было. По городам ошивались. Нам бы тогда до осени протянуть и добили б германцев. Они уже выдыхались на тот момент…
 - Вот-вот, Викентий! - Пока вы на фронтах цвет нации - офицерство, под немецкие пулемёты клали, большевики и воспряли. Корнилов с Калединым с чего начали поход на Петроград? С того по пути фонарные столбы украшать висельниками! Народ и обозлился. А большевики, сразу после революции…
 - Переворота! - перебил его Викентий. -  Революция была в феврале. А это был военный переворот.
 - Согласен, переворот! Так вот, сразу после него были изданы большевицкие декреты, «О мире, О земле» и прочие. Народ их и поддержал. Ваше законное Временное Правительство же за полгода ничего родить для народа не смогло. Да и ваши знаменитые генералы не смогли собраться в один кулак. Вот и упустили время.
 А потом ещё помощь Антанты запросили. Ничего лучшего не придумали. Никакой иностранный солдат на чужой земле никогда мил не будет! Поверь мне. Я уж по загранкомандировкам помотался.
 - Ты прям, как комиссар рассуждаешь!
 - Так ты же правды хотел! Вот и слушай! Вот эти вот ваши показательные акции думаешь к чему приводят!
- Что ты хочешь сказать, что большевики не расстреливают? Мало того. Под Екатеринодаром, сам видел, в мороз лютый тогда, по пояс голых закопали. Так они и стояли взявшись за руки… А в Севастополе, тех кто не успел уйти? Рядами потом в траншеи укладывали. Вон, поручик Меер тоже оттуда живым кое-как вышел.
- Это тот «гестаповец», что на площади вешал? Он что, в самом деле, немец.
- Да. Иван не успел тогда уйти с Врангелем. Живым из могилы вылез. После этого у него немного с головой не в порядке. Но только когда до экзекуций доходит. А так, нормальный человек. Стихи сочиняет.
- Что ж ты хотел? Насилие всегда порождало насилие. В ЧКа позже грамотнее стали действовать. Все приговоры в подвалах. Ты попробуй этого вашего «гаупмана», что на площади вешал, народу показать. Разорвут ведь! У тебя кстати какой маузер? Бельгийский?  Да к тому, что в РККА в 36-ом тоже на вооружении состояли такие, только немецкие. Специальный заказ для нашего НКВД, сорок тысяч изготовили, под 7.62-ой калибр. Очень удобный. Понял для чего? Для расстрелов! Чтобы мозгами мундиры не пачкать! Вот-вот…
 На место прибыли только к вечеру второго дня. Перед мостом их встретила застава, она и сообщила в Ставку о прибытии нового полка. Прямо на вокзале состоялась торжественная встреча. Эшелон поставили на второй путь, а первый и третий занимали бронепоезда с бортовыми именами «Офицер» и «Адмирал Непенин». Следуя командам, казаки и кавалеристы выстраивались на перроне. Были слышны высказывания, что сам Главнокомандующий будет проводить смотр. Вадима на это мероприятие никто конечно не приглашал, но оставшийся при нём казак Селивестрович предложил, мол посмотреть. Пошептавшись с кем-то из команды бронепоезда он полез за орудийную башню и махнул оттуда Крымову рукой.
Слева от вокзала выехал древний автомобиль в сопровождении десятка конных. Из него вышел поджарый человек при генеральских погонах с тремя звёздами, но расположенных как у полковника. Приняв рапорт от Алымова он пожал ему руку и в сопровождении ещё трёх генералов, прибывших ранее двинулся вдоль строя.
- Эт должно, сам Колчак? - предположил казак.
- Нет, не похож. - ответил Вадим.
- Вы то откуда ведаете?
- Видел портрет. В музее…
Где-то через час полк был распущен. Часть его расположилась прямо на вокзале. Ротмистр Крымов с офицерами вернулся в вагон.
- Да, господа! - пробасил усатый есаул - Вот тебе бабушка и Юрьев день. Ни тебе бульвара с барышнями ни пива…
- Полковник со штабом убыл в Ставку - пояснил Вадиму Викентий. - Нам приказано ожидать не разгружаясь.
В дверях появился чем то озабоченный Клеймуш.
- Там вагон, что с рыбой течь дал! - сообщил он в пол голоса. - Что делать будем?
- Викентий! - обернулся к ротмистру Вадим - Не мог бы ты дать команду открыть наш второй вагон?
- Разумеется! А что там?
- Сам не знаю.
- Ты же говорил, что он заминирован…
- Ну так я и разминирую.
Казачки споро сбили замки и распахнув створки отошли в сторону. Вся "рефка" до верху оказалась забита коробками с мороженной рыбой, которая из-за отсутствия холода уже начала подтаивать.
- Это и есть твой секретный груз? - удивился ротмистр.
- Это прикрытие! - пояснил Вадим. - Что делать-то будем? Испортится ведь! Давай-ка командуй, чтобы выгружали.
- И то верно. - согласился Викентий - Казаки оголодами. Сейчас уха царская будет.
В скоре на кострах уже кипели большие котлы, распространяя запах осетрины. К казакам присоединились и команды обоих бронепоездов.
В это же время в Ставке Верховного Главнокомандующего проходил военный совет. У карты обстановку докладывал немолодой генерал в пенсне.
- … Армия Тухачевского наступает с запада. Фронта, как такового уже нет. Я даже удивлён, как вы вышли с Урала, Юрий Николаевич? Остаётся одно. Оставить Омск и двигать войско на Читу. Там ещё японцы. И сдаётся, господин Главнокомандующий, что нам придётся принять предложения Коалиции о создание на Дальнем Востоке Приморской Республики в составе большевистской РСФСР.
- Иного выхода конечно нет? - опустив голову спросил адмирал.
- Иначе нас просто уничтожат! - продолжил генерал. - Вопрос состоит в том, как прорваться до Читы. В Новониколаевске уже красные. Дутов и барон ушли в Китай. Чехославаки бунтуют…
- У нас есть свежий полк! - с надеждой поднял тёмные глаза адмирал. - И два бронепоезда…
- Так точно, господин Главнокомандующий! Если Алымов обеспечит проход через Обь, то до Читы путь свободен. А там уже… Да благослови нас господи!

                Санкт-Петербург.
                Главный штаб ВМФ

Бледного худощавого мужчину с длинными, слегка седыми волосами ощутимо трясло. Видно, что современные "Смершевцы" поработали серьёзно с ним ещё в пути. Две "гориллы" и сейчас стояли за его спиной готовые по знаку и в чувство привести, или если надо голову свернуть.
- Присаживайтесь к столу, профессор! - указал рукой Глазков.
- Спасибо! Но я не профессор, а только кандидат. И я не понимаю…
Вениамина Юрьевича Носкова только что привезли из Костромы по воздуху спецбортом. Он едва вышел на трамвайную остановку, как из тормознувшей иномарки выскочили два крепких парня и немилостливо запихали его на заднее сидение. Весь путь ему не давали никаких объяснений, мало того, когда он попытался заговорить, старший "группы захвата", человек с квадратной челюстью и холодными глазами пообещал
- Ещё раз вякнешь, яйца отрежу!
У Вениамина почему то не оставалось сомнений, что он именно так и сделает.
- Гражданин Носков! - перебил его адмирал - Вам наверное не совсем ясно где вы находитесь. Мы не мафия, не милиция и не прокуратура. Мы ГРУ. Видите за окном трубу? Да! Та что слегка дымит. Отсюда можно выйти и через неё. А можно выйти профессором, со всеми вытекающими. Вы догадались, для чего вас сюда пригласили?
- Пригласили? Нет, конечно!
- Хорошо, поясню! Пять лет назад, вы руководили разработкой проекта 1254 СМТ.
- Да!
- Расскажите подробно.