Финал второго сезона Голос

Вячеслав Вячеславов
начало: http://www.proza.ru/2012/12/01/884

До этого в СМИ было много критики по поводу проекта Голос, но чаще всего выражали недовольство наставниками, может быть, потому что приелись за два года? Всё предсказуемо. Нет радости от неожиданности.

Итак, долгожданный финал. Песня «Какими мы были» в исполнении Димы Билана и Гелы Гуралиа беспроигрышна, потому что о детях. Всё до умиления трогательно.

Пелагея и Тина Кузнецова спели «Теперь мы свободны». Песня в духе Пелагеи. Сногсшибательные костюмы. Всё оригинально, и понимаешь, что подобное не скоро услышишь и увидишь.

Александр Градский и Сергей Волчков «Месяц на небе». Ну да, когда ещё раз мы услышим эту песню? В последний раз я её слышал 60 лет тому назад, но песня настолько прекрасна, что врезалась в память навсегда. Украина всё дальше и дальше от нас, россиян. Но песня очаровательна, особенно с такими голосами! Они создали эталон звучания этой песни. Думаю, лучше невозможно её исполнить!

Леонид Агутин и Наргиз спели «Если ты когда-нибудь меня простишь». Первым пел Леонид, и слушать его было противно, и от сознания, что он снова использовал своё положение, пропиарил себя. Но голос Наргиз всё спасал, и слабую песню и невыразительную мелодию. Да, аранжировка всё может украсить, как и грим дурнушку. Нелепо смотрелись сапоги на ногах Наргиз. Да и она вся нелепая.

Песня, которую исполнил Гела «Я тебя никогда не забуду», уже в печенках сидит всех слушателей. За двадцать лет её заездили с этой Юноной до гробовой доски. Даже его голос не спасал положение. Сильнейшая подстава!

Тина пела «Монолог» песню Аллы, которую не перепеть, считаю и это подставой. Словно выбирать не из чего. Сильно разочарован. Тине не дали возможность себя проявить, копирование оригинала всегда проигрышное.

Арию мистера Икса в исполнении Сергея Волчкова можно слушать и в следующем веке, не надоест, тем более с таким голосом! Но ему не дали взять более высокую планку: пел то, к чему он привык. Имре Кальман будет вечен. Приятно слушать, но обидно за Сергея, что не дали отличиться.

Романс «Калитка» в исполнении Наргиз — это сильнейшая подстава! Нарочно это сделали?!живо представил, как зрители морщаться от недовольства: всё не так! Это любимейший романс многих, но в таком исполнении его никто не пожелает слушать, ибо это издевательство и над песней и над певицей!

Но наставники в восторге. Уйма комплиментов. Противно слушать, здесь и говорить-то нечего. Певцы великолепны, но их то и дело подставляют. Трудно представить, что кто-то из них может уйти, но слушатели непредсказуемы, начинается чистая лотерея. Наргиз в напряжении, не уверена, что её выберут, жизнь часто била, привыкла, что и сейчас её желания не сбудутся. Тину жалко. Мои симпатии колеблются между нею и Сергеем Волчковым. Уже начинает казаться, что у Наргиз и голоса-то нет, всё время её подставляют. Не велика доблесть перепевать Пугачёву.

Голос Гелы на любителя. Но песня «Папа, ты меня слышишь» для его голоса, показал себя во всей красе. И у Сергея песня «Ты, которая плачешь» тоже его. Дали возможность показать силу и красоту голоса. Для меня он — лучший!

И Наргиз дали шанс проявить себя с песней Фреди Меркюри «Шоу должно продолжаться». Но мы слишком хорошо помним, как он пел, и вот тут-то Наргиз сильно проигрывает, в сравнении. Да, голос есть, и всё точно поёт. Но надо ли было её так подставлять? Не уверен. С другой стороны, мало кто из современных певцов может так же сильно исполнить, как это сделала Наргиз.

И снова при голосовании она не уверена, что останется, но ушёл Гела. Это для меня неожиданность, потому что знаю, как много у него поклонников. Голос хороший, но мне почему-то не хочется его слушать, не испытываю того восторга, который был в первом сезоне от контр-теноров Артура Васильева и Павла Пушкина.

И вот остались двое: Наргиз и Сергей Волчков. Ожидал, что и они исполнят по одной песне вместо нудных и ненужных монологов наставников. Александр Градский похвалил Сергея Жилина и его оркестр. Благодарность досталась всем. А мы, зрители, надеемся, что в третьем сезоне произойдут изменения не только в составе наставников. Реформы нужны не только России, но и закосневшему проекту, который многие включают по-привычке, надеясь услышать нечто необыкновенное, но часто слышат заурядность.

И всё-таки справедливость восторжествовала! Сергей Волчков! В первом сезоне я был разочарован выбором Дины Гариповой, а здесь выбран лучший!

"Комсомолка" пишет: «В финальной битве с гигантским перевесом — 75% на 25% — к удивлению многих Наргиз Закирову победил честный и интеллигентный парень из Могилева. Тина Кузнецова переоделась в тельняшку и спокойно беседовала с теперь уже коллегами по вылету с проекта. Гела Гуралиа отрешенно стоял в стороне, пребывая в глубокой прострации. «Извините. Не готов говорить», — отвел он глаза, улыбнувшись уголком рта. Наргиз Закирова бесконечно смеялась, но в потерянных глазах читалось безусловное огорчение».

Литератор Сергей Генералов пишет:
«В общем, ТВ шоу удалось... Ну, разве что за исключением какой-то убогой вспышки агрессии в Интернете по отношению к некоторым участникам. Но тут уж что уж — мы привыкли к этому. Увы. Хамство и злобный тролллинг стали популярными в рунете. И уже далеко не только в политических темах...

Но главным результатом этого шоу стало появление Наргиз. И дело даже не в вокальных данных, о которых так спорили — это все околопрофессиональные занудные мелочи, быстро растворяющиеся в небытие вместе со 2 сезоном шоу. Дело в личности! Эта красивая, талантливая и удивительно обаятельная женщина притягивает к себе как магнит.

Потому что не придумана для шоу-бизнеса, а настоящая. Со всеми своими тату. Потому что не подбирала музыкальный стиль к шоу, а так и живет со всем своим невероятным драйвом (сходите на концерт и послушайте, ну хотя бы «Rock-n-Roll» Led Zeppelin в ее исполнении что ли). Потому что, реализовавшись в личной жизни, да еще с тремя детьми, не растеряла вдохновения. Потому что была одинаково убедительна во всех песнях, хотя подростковый протест Курта, прямо скажем, сильно отличается от исповеди взрослой женщины, которая поет. Потому что не забыла русскоязычную культуру, с которой родилась, а только прибавила к ней культуру современного свободного общества и перемножила на Рок...
В нее влюбляются. А любви должно быть больше!»

Журналист Алла Максимова пишет:

«Забегая вперед: слова песен, которые поют участники, тоже на всякий случай выводят на суфлер. Видимо, после инцидента с конкурсанткой Этери Бериашвили — она однажды забыла текст песни прямо посреди выступления.

Когда аплодировать, когда нет, когда вставать и когда садиться — парадом командует главный модератор зала Маша (кажется). Маша в футболке «Голос» все три часа эфира машет руками, прыгает, садится и резко встает — Машу видно отовсюду и зрители в зале должны повторять за ней. Сначала непривычно — к концу затягивает. Приятная физкультура. Разминаешь затекшие ноги. (Модераторы трибун следят за порядком — и чтобы никто не фотографировал: «Это нарушение закона. Фотографировать ни декорацию, ни себя нельзя». Все равно все фотографируют. И «декорацию» все видят еженедельно в течение нескольких часов. Не поняла логики.)

А больше сказать нечего.
Магия есть. Большой труд большого количества людей есть. Эфир прямой. Люди живые. Очень много жизни в этом проекте вообще. Вот и всё.
«Это Голос».

Из комментариев — «Боюсь, что Вы , Алла, не прочитаете коментов. Потому что у меня очень мучает один вопрос: скажите, а шутки Нагиева тоже были в телесуфлере?»

Пользователю syd_barrett: Я про это забыла написать, а конечно, надо было: все репризы и диалоги Димы - импровизация. Специально глядела на суфлер - там было пусто. А также Дмитрий на ходу иногда «дополнял» суфлер, например, про Наргиз было «наша русская красавица» — Дима прочел «наша русская КУДРЯВАЯ красавица».

                Ставрополь-на-Волге