Принц Марципан

Александр Журавлев 2
ПРИНЦ  МАРЦИПАН

          В одном заморском государстве жил-был Король. И была у него дочь-красавица. Такая эта Принцесса была красивая, что принцы изо всех королевств добивались её руки. Чуть ли не каждый день приезжал какой-нибудь принц, и Король устраивал ему приём. А после приёма Король спрашивал дочь:
         - Ну, как тебе этот благородный принц? Нравится?
         - Что ты, папа, - отвечала дочь. - Он же некрасивый.
На другой день всё повторялось снова.
         - А этот достойный принц хорош? А? – спрашивал Король.
         - Ты же видишь, папа, - отвечала Принцесса, - он слишком красивый. Словно красна девица.
          Король вздыхал и устраивал приём очередному принцу. Но каждый раз что-нибудь было не так. То слишком умный, то совсем глупый. То скучный, то чересчур весёлый. То низенький, то длинный. То худой, то толстый. И никак не могла Принцесса выбрать себе мужа по вкусу.

          Принцы всё ехали и ехали, а ты же знаешь, что принцы – это любимая пища драконов. Вот и объявился в лесу возле дворца здоровенный Дракон. Жизнь тут ему – разлюли малина. Охотиться за принцами не надо – сами всё время едут. Лежит себе Дракон возле дороги да принцами закусывает. И скоро всех принцев из ближайших королевств подчистую съел. Перестали принцы на приёмы ездить.
          А Принцессе хоть бы что. Поёт-веселится, со своей подругой Феей в саду играет. Но Король-то уже сердиться стал:
         - Видишь, - говорит он дочери, - до чего ты своими отказами довела. Уже и не приезжают женихи – кому же такая капризная жена нужна?
         - Не могу же я, - отвечает Принцесса, - выйти замуж за того, кто мне не нравится. Мне такого не надо.
         - Да какого же тебе ещё принца надо!? – в сердцах вскричал король.
         - Ну, такого, - отвечает Принцесса, - чтобы красивый, но не красавчик; храбрый, но не лихач; умный, но не умник; нежный, но не мягкотелый; твёрдый, но не жёсткий, приятный, но не слащавый…
         - Подожди, - перебил её Король, - ты же не пирожное кондитеру заказываешь.
         - А ты знаешь, - хлопнула себя по лбу Принцесса, - это идея! – И убежала на кухню.

          Там она приказала принести муки, сахару, масла, яиц, ванильную палочку, имбирный корень, марципанов, разных пряностей и принялась за дело. Замесила тесто, попробовала на вкус, слепила из него принца, какой ей нравится, и посадила его в печь. А сама от печи не отходит – всё смотрит, проверяет: как бы не пережарить, или недожарить. Вот он испёкся, зарумянился. Отщипнула она маленький кусочек попробовать – всё в самый раз. А у принца на подбородке, где она отщипнула, маленькая ямочка осталась. Взяла она его за руку и повела к отцу.
         - Вот, - говорит, - принц Марципан по моему вкусу.
Обрадовался Король, гора у него с плеч свалилась.
         - Эй! - кричит, - готовьте свадьбу! Да такую, чтоб пир на весь мир!
         Конечно, королевская свадьба – дело не простое, долго готовиться надо. А пока к свадьбе готовились, стала Принцесса замечать, что с принцем не всё ладно: ни ласкового слова от него не услышишь, ни весёлым не бывает, ни грустным, не радуется ничему, хоть и не сердится.
          Пошла Принцесса к отцу, спрашивает, нельзя ли свадьбу отложить?
- Что-о-о! – взъярился Король. – Опять тебе что-то не так?! Ну уж нет, теперь ничего не желаю слушать. Сама себе сделала такого, какого хотела, так что теперь никаких отказов! Чем тебе этот-то не по душе?
         - А тем, что души у него нет, - отвечает Принцесса со слезами.
         - Ну, знаешь, это дело такое…  Есть душа, нет ли души – поди угадай. Зато какой бравый принц! На турнирах всех рыцарей с коней сбивает. Правда, последний раз сбил одного и прямо конём по нему проскакал, как по пустому месту. Рыцарь этот теперь калекой остался.
         - Вот видишь, - заплакала Принцесса, - если б у него была душа, разве бы он так сделал?
         - Ну, ладно. На турнирах всякое бывает. А душа… Кто знает, что это такое? Может, её и нет совсем… В общем так. Через месяц свадьба, и никаких разговоров. Плачь, не плачь – на этот раз слезами меня не возьмёшь.

          Что делать? Побежала Принцесса в сад к своей подруге Фее -
посоветоваться. Фея прилетела, и Принцесса всё ей рассказала.
         - Да, - говорит Фея, - без души нельзя. Это же для человека самое главное.
         - Где же её взять, душу-то? - спрашивает Принцесса. – Ведь она на дороге не валяется.
- О! - воскликнула Фея. – На дороге не валяется, но возможно, где-нибудь возле дороги ещё летает. Ты знаешь, тут вчера ехал к тебе один принц из дальнего королевства. Дракон его конечно съел, но душа его, я думаю, осталась.
         - Бедный принц, - вздохнула Принцесса, - что же он так. Хоть бы письмо заранее прислал или свой портрет. Может, и ехать бы не пришлось. А нельзя ли хоть душу его спасти? Только где её искать, я не знаю.
         - Так давай у Дракона спросим, - говорит Фея, - возможно он знает.
         - А он нас не съест?
         - Да ты знаешь, он на принцах так разжирел, что уже и летать не может. Даже ползает и то еле-еле. Так что мне он не страшен, а ты поезжай на лошади, лошадь он не догонит.

          Так они и сделали. Принцесса поехала на лошади, Фея за ней полетела. А Дракон встретил их мирно, даже поболтать был не прочь. Видно, скучно ему одному лежать – и слово сказать некому.
- Да, - говорит, - съел я этого принца. Но он сам виноват. Я ведь уже на диету сесть хотел, а то вон как поправился. И тут этот принц. Я ему добром говорю, поворачивай, мол, назад, зря едешь - всё равно Принцесса какой-нибудь изьян найдёт. Вот и ростом ты не удался, да и так на вид не шибко.
         - А может, у него душа хорошая, - перебила его Принцесса.
         - Насчет этого не знаю. Я их, души-то, не ем. Что в них проку? Так, пар один.
         - Видишь,- шепнула Принцесса Фее, - не ест. Значит, душа этого принца жива.
         А Дракон разговорился, не остановишь:
- На вкус-то он был ничего. И так – боевой. «Нет, говорит, злодей (это он меня злодеем назвал), нет уж, говорит, раз я поехал, то уж должен Принцессу повидать. А с тобой, говорит, злодей (тьфу ты, вот слово привязалось!), с тобой, говорит, я за всех принцев, которых ты съел, рассчитаюсь. Ну и бросился на меня. Что мне было делать? Пропала моя диета.
         - Где же теперь его душа? – спросила Принцесса.
         - Кто её знает, - ответил Дракон, - отлетела. Может, на Луну. Я вот лежу тут ночью, на Луну смотрю. На ней тень какая-то. На человека похожая. Не его ли душа? Сходи, спроси.
         - Как же я на Луну доберусь, ведь она вон как высоко? – спрашивает Принцесса.
         - А ты поднимись на высокую гору, - говорит ей Фея, - атам уже и до луны недалеко, докричишься.
- Верно, - поддержал Дракон. – Я вот когда летал, то совсем близко к луне мог подниматься. – Он тяжело вздохнул. Потом порылся в кустах и достаёт железные башмаки от рыцарских доспехов. – А чтоб тебе по горам идти, вот возьми – как раз от этого принца остались. Он не крупный был, так что тебе почти впору будут. Ну, соломки подложишь. Вот когда эти башмаки стопчешь, тогда и найдёшь его душу.
- Как же я в железных башмаках ходить буду? И когда их стопчешь? К старости?
 
          Тут лошадь принцессы вдруг обернулась, посмотрела на неё и говорит:
- Вот уж и правда, что ты капризная. То ей до Луны далеко, то железные башмаки не нравятся. А как же я всю жизнь в железных башмаках? Да ещё и гвоздями они к ногам прибиты. И ничего – хожу, даже бегаю, и тебя на спине таскаю. А закапризничала я хоть раз?
         - Нет, нет, ты такая хорошая, - погладила её Принцесса, - я тебя очень люблю. Спасибо тебе. Я обо всём этом как-то не думала. Знаешь, если тебе не нравится, то я на тебе больше ездить не буду.
- Что ты, что ты, - забеспокоилась лошадь. – Нет уж, пожалуйста езди. Ты лёгкая, я тебя на спине почти и не чувствую. И добрая ты – ни кнутом меня ни разу не ударила, ни шпорами. А то ведь посадят на меня какого-нибудь тяжеленного рыцаря в железных доспехах – вот и таскай его. Да будет ещё этот умник кнутом меня охаживать, да шпорами под бока ширять. И так-то жизнь наша лошадиная тяжёлая – гоняют нас в хвост и в гриву, работаем, как лошади, в сражениях нас калечат, а тут ещё эту гадость придумали – кнут да шпоры. Прошу тебя, обещай мне, что меня не бросишь.
- Обещаю тебе, - сказала Принцесса, - и обняла лошадь за шею. – Только вот скажи мне по своему опыту – долго ли мне железные башмаки стаптывать?
- Ой, не смеши меня  - заржала лошадь - где там, долго. Не успеет мне кузнец подковы набить, как уже глядишь – и сносились. Вот и сейчас левой задней уже считай нету, менять надо. Я бы тебя с удовольствием на любые горы повезла, да только чтобы железо стоптать – тебе самой придётся ходить да бегать, и лучше всего – галопом.

          Насчёт галопа принцесса, правда, засомневалась, но решила сразу же идти в железных башмаках на высокую гору. Отправила она лошадь домой, попрощалась с Феей и пошла в путь-дорогу. Шла, шла, по камням, по скалам. Высоко поднялась, уже и до Луны близко. И стала кричать:
         - Добрый вечер, мисс Луна! Скажи, пожалуйста, не к тебе ли отлетела душа принца?
         - Принца, говоришь? - отвечает Луна. – Нет, ко мне всё больше души поэтов отлетают. А принца ты на Солнце поищи. Только нужно тебе повыше гору найти, отсюда Солнце тебя не услышит.
          Делать нечего, спустилась принцесса с одной горы, полезла на другую – очень высокую. Опять по острым камням, по скалам. Добралась до вершины, смотрит – башмаки уже до половины стёрлись. Жара на вершине страшная – ведь Солнце уже близко. Вытирает она пот и кричит:
         - Добрый день, Солнце! Извини, не знаю, как к тебе обратиться – мистер или мисс. Я ищу душу принца. Не у тебя ли она?
         - Нет, - отвечает Солнце. – Души голубых кровей на звёзды летят. Там поищи.
- Ой, - испугалась Принцесса, - ведь звёзд вон сколько, на которой же искать?
- А это, - говорит Солнце, - от души зависит. Чем лучше душа, тем ярче звезда, на которую она отлетает. Если у твоего принца душа хорошая, то на самой яркой звезде ищи – на Сириусе. Только придётся тебе на самую высокую гору залезть, какая только есть - будет к звёздам поближе. И кричи погромче.
- Вот спасибо тебе, Солнышко, - крикнула Принцесса, а Солнце так и зарумянилось от удовольствия, что так ласково его назвали.

          Спустилась Принцесса с горы и пошла на самую высокую вершину подниматься. По острым камням лезет, по скалам. Через горные ручьи вброд идёт. Все коленки сбила, руки в кровь ободрала, от платья уже конечно одни лохмотья. А вверху холодно стало, ледники. Вот она по льду скользит карабкается. Кое-как до вершины добралась, без сил совсем. Видит – башмаки совсем сносились, голыми ногами на льду стоит. Собрала она последние силы и крикнула, что было мочи:
- Доброй тебе ночи, мистер Сириус! Не у тебя ли душа принца, которую я ищу.
- Ну и чудеса, - отвечает ей Сириус. – Никто ещё до меня не добирался. А зачем тебе его душа нужна?
          Рассказала ему Принцесса всю свою историю. Удивился Сириус:
         - Целую вечность, - говорит,- живу, а такого не слыхал. Ну за такие твои старания верну я тебе его душу. Ты сейчас на меня посмотри и вдохни глубоко – душа в тебя и влетит. А как придёшь домой, так своему Марципану её вдохнёшь. Поняла?
         - Понять-то поняла, да как я домой доберусь? Сил у меня совсем нет, башмаки железные сносила, все ноги в кровь изранила.
         - Да, - говорит Сириус, - это я не подумал. Мне ведь по горам не приходится лазить. Но ты не горюй.  Посмотри на меня. Теперь вдохни глубоко. А теперь закрой глаза, сосчитай до трёх и открывай.

          Сделала Принцесса всё, как Сириус сказал, открывает глаза и видит – стоит она посреди зала в своём родном дворце, а перед ней Марципан сидит и смотрит на неё, как на пустое место. Подошла она к нему, поцеловала и незаметно вдохнула ему душу.
         Вскочил вдруг Марципан, смотрит на неё во все глаза:
         - Принцесса, - кричит, - где же ты была? И что это у тебя с руками? И ноги все в крови! Тебе же больно!
         Бросился он к ней, обнимает, целует. И где поцелует, там сразу всё заживает. Перецеловал он ей все пальчики и на руках и на ногах, всё у неё сразу зажило и следов не осталось.
         Прибежал тут Король, сам не свой от радости, что дочь нашлась.
- Если, - говорит, - не хочешь свадьбы, то и не нужно, только из дома больше не убегай.
         - Ну нет, - говорит Принцесса, - теперь будет свадьба!
      И такая свадьба была! Пир горой до небес, до самого Сириуса!