Пирея кнут

Евгений Силин
ПИРЕЯ КНУТ…

Скрипевших  мачт минорный рокот воцарялся..
Как будто крик предсмертный малого дитя-
Давил на душу  мне, и стон мой растворялся,
В  большой агонии рабов  подле меня…    
Цепей колючий звон, запястья кровоточат,
И солнце жарит зноем правый, рваный бок,
Его кнутом Пирей достал вчера, и мочат…
Тот вспухший бок - солей морских …и пота сток.   
Мы,  покорённые сгибались всё сильнее,
И выпрямляясь,  -  гнулись, как один,
А кто сбивался, и весло  гребло слабея,-
Пирей кнутом -  в раз  поправлял такт наших спин!
Одна отрада, если б  вдруг галера сходу
Набрав  той скорости – тяжёлые узлы,
Вонзилась носом в чей-то бок , и шли б под воду:
Пирей с кнутом, и легион, и мы – рабы!
Но это были лишь мечты – они отрада,
Рабы мечтали на своём пусть языке,
Свистел Пирея кнут, свистел предвестник  ада,
Всё  ставя метки на закованной  руке!
И легион  кидался в бой, сверкали шлемы,
Торжествовал на шлемах перьев пышный фарс,
И к концу боя, - без мечей и без эмблемы,
Швыряли пленных - вновь закованных,  как  нас..
И вот браслеты получив – их  торс   сгибался,
И вновь галера шла, как оголённый меч,
Тот меч  рабы  несли на вёслах… и смеялся,
Пирей,  кнутом  бичуя  шрамы наших плеч!
И только к вечеру мы вёсла опустили,
И легион гремел,   идя за сопки вдаль,
И было слышно, - бой идёт, а мы страдали,
Что нет меча  у нас,  и боевых сандаль…
Спустились сумерки, упали сопок тени..
Рабы усталые  валились на весло..
Вдруг – сильный вопль! брёвен треск…в углу колени,
Удар весла, и кровь с виска …и стихло всё…
Закат из крови, блеск воды и гладь немая,-
Опять сжимает моя кисть короткий меч!
Пирея кнут лежал у ног, и поднимая,
Я вдруг подумал, – для Пирея  кнут сберечь…
Опять на вёсла мы легли и торс сгибался,
И вновь галера шла как оголённый меч,
Тот меч  «рабы»  несли на веслах , и смеялся…
Весь рабский строй и даже шрамы наших плеч!
Освободившие нас воины Саккуры,
Сошли лишь утром, у скалы Больших Чудес,
Погружены в галеру – провиант и  шкуры,
Ломая вёсла – мы неслись в залив Невест..
Вошли  в  пролив – нас  обгоняя,   шла   галера,
Настичь  её – нам не составило труда!
На  абордаж!!  Кололи  прямо у барьера!
А кто в живых – немедля к вёслам, как раба!
Среди закованных – я  брёл, глядя с досадой..
Осатанелый, вдруг,  Пирея,   встретил  взгляд!!   
Свалив  ударом , и его ж кнутом с усладой –
Что было сил – вгонял  Пирея в жуткий  ад!!
И легион забился в угол и от страха,
Что навевал на них Пирея дикий крик,
Зрачками белыми смотрел, как будто плаха,
Я, а не раб, мешая с кровью  жуткий лик!
И вновь галера шла,  и жаждал страшной мести,
Вчерашний раб. И я, безумный как в бреду,
И в этом  бешеном  аду  звериной  страсти,
Я,  легионов  пышный фарс –пускал ко дну!!

      Наш путь – блики крови в узорах,
      В заливах, и в море, у скал,
      Где воин, в красивых уборах,
      Со вспоротым брюхом всплывал….

           1975 г…(до Рождества Христова)