Деду Морозу, на всякий случай

Кирилл Акинцев
Уже больше десяти лет назад, в студенческие годы, на Новогодние праздники я подрабатывал Дедом Морозом.
Схема поздравлений детишек была типичной и отработанной: приезжали на адрес, Снегурочка отвлекала ребёнка, попросив показать, готова ли ёлочка к приходу Дедушки Мороза. Родители в это время отдавали купленный подарок, который прятался в мешок. Потом дети со Снегурочкой звали Дедушку и я громко стучал в дверь… Иногда, видимо, в целях экономии как времени, так и денег, в одной квартире собирались несколько семей. Мне не очень по душе были такие «групповые» вызовы. Потому что нужно было быть внимательным, чтобы не ошибиться, кому какой подарок дарить. Впрочем, ошибиться – слава Богу! – ни разу не довелось.
Наверное, до конца жизни врезалось в мозг написанное тогда «приветственное» стихотворение:
В чаще леса, на опушке,
Я дремал в своей избушке.
Тут ко мне приходит зайка:
- Деда! – говорит – Вставай-ка!
Что-то ты заспался тут!
Новый год! Детишки ждут!
В предпраздничные дни было в среднем двадцать пять выездов за сутки. Вопреки распространенному шаблону, выпить предлагали всего в одном-двух случаях. Но всё равно огромное количество детей и взрослых к концу дня сливались в единую массу впечатлений, из которых тяжело было выделить что-то конкретное.
Впрочем, один грустный случай вспоминается до сих пор.
Приехали на один адрес. Снегурочка увела детей к ёлочке, родители отдают мне подарки. Для одного ребёнка – дорогой огромный трансформер. Для другого – маленькие пластмассовые лыжи-ледянки… Те самые, которые рублей семьдесят сегодня стоят. Как обрадовался первый ребёнок! И с каким недоумением – нет, не обидой или огорчением, - а именно с недоумением смотрели на меня глаза шестилетнего карапуза… В его маленькой головке не укладывалось, как большой и добрый Дедушка, которого он так ждал, мог принести не желаемую игрушку, а какую-то непонятную фигню. Вероятно, произошла какая-то ошибка, досадное недоразумение?
- А машинка? – спросил мальчик.
И уже мне было обидно и грустно от того, что в этот день я обижаю ребёнка, рушу его веру в сказку и не могу осуществить такую маленькую мечту…
Кажется, мы выкрутились в тот раз. На одном из предыдущих адресов родители подарили нам со Снегурочкой симпатичный «сургутнефтегазовский» рюкзачок с конфетами в виде зверушки-символа наступающего года. Этот подарок я таскал в мешке. Разумеется, он немедленно был подарен ребёнку с охами сожаления, что дедушка Мороз стал совсем стар, а подарки такие тяжелые. И что в Новогоднюю ночь придёт специально к этому мальчику и оставит машинку под ёлочкой. Надеюсь, присутствовавшие родители поняли мой намёк…
Уважаемые родители! Пожалуйста, не убивайте в детях веру в чудо! Ребёнку не хочется быть свидетелем на чужом празднике жизни. Ему не хочется рассказывать стихи под чужой, даже самой богатой ёлкой. Пусть это будет просто ветка в банке, но сделанная в вашей семье. На которую ребёнок сам повесит шарик и дождик, и которую с гордостью продемонстрирует Снегурочке. Если вы всё же планируете встречу вашего ребёнка у знакомых, уточните, пожалуйста, заранее, какие подарки их детям «принесёт» Дедушка Мороз.
Уважаемые коллеги! Те, кто в эти дни «шабашит» выездными поздравлениями. Помимо конфет, которые и так лежат в ваших карманах для ребятишек, встреченных в подъездах и на улицах, носите с собой какой-нибудь маленький подарок – машинку или куколку за двести рублей. Просто, на всякий случай.