Правда -21- Призв-я в красн. армию, а попал в тюрь

Марина Лопатина-С
   В этой главе многое можно рассказать, но оно у меня уже рассказано в моей повести «Шутки в сторону». Скажу вкратце. Пришел я со своим дружком Пашей на призыв в проходящие казармы, что выходят на Фонтанку и Загородный проспект. Встали на учет, дня 4-е ждали разбивки и отправки в часть. Однажды, получив паек - хлеб и сахар, пошли пить чай в кафе Филиппова, что на Невском, угол Троицкой улицы. Пили чай, и кто-то по незнанию назвал хулиганами двух штатских, которые сидели тут же за служебным столиком. При выходе на улицу, они нас задержали, свели в отделение милиции, откуда велели направить нас к ним в ЧК. Это были начальник секретно-оперативного отдела ЧК Комаров и его помощник Мартынов. В ЧК они нам приписали звание налетчиков, бандитов. После осудили, провели через ряд тюрем и все это безвинно, благодаря своему желанию и могуществу. Эта выходка коммунистов. Видных коммунистов! Оставила у меня неизгладимый шрам на всю жизнь, и убила веру в честность коммунистов. Я верил, еще мальчишкой, в светлое дело Революции, коммунизма и светлого будущего. Работал на пользу этого дела, дрался против жандармов, насильников и вот финал! Иллюзия красивая и гнусная проза. За что я прошел тюрьмы: ЧК, «Шпалерка», «Кресты» и наконец «Казаки»? Знали ведь они, что я и мой товарищ никакого отношения не имеем и не имели к налетам и бандитизму, а все же пользуясь своей властью и удовлетворяя свое животное желание, накололи нам эти бирки. Я по убеждению враг смертной казни, но эту пару с радостью расстрелял бы.
(Для справки из интернета (2018 г.): Николай Павлович Комаров (при рождении Фёдор Евгеньевич Собинов); 27 ноября 1886, Барыково, Новоторжского уезда, Тверская губерния. 11 июня 1937 года арестован; 25 июня был исключён из состава ЦК и из самой партии. Внесён в так называемые «сталинские списки» лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР, 1 ноября 1937 года — по списку бывших членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б); списки завизированы В. М. Молотовым, Л. М. Кагановичем и К. Е. Ворошиловым, утверждены И. В. Сталиным.
27 ноября 1937 года Военной коллегией Верховного Суда СССР по ст. 58-7-8-11 УК РСФСР «за участие в троцкистско-зиновьевской антисоветской организации» приговорён к высшей мере наказания; расстрелян в тот же день на Донском кладбище.)

    Прочитайте эту повесть «Шутки в сторону».