Демон у чёрной скалы

Алексей Сапега
Пролетая над чёрною скалой,
Я увидел демона, сидящего
На пустынном берегу.
Луна крылья светом обнимала,
И волны шептали ему
О грустном.

Но взор, внезапно брошенный наверх,
Пронзил моё сердце
Невидимым, острым
Кинжалом.
И молвил он:
Посмел ты наблюдать за мной,
Увидел что демона любит луна.
Обречён ты теперь всю жизнь
Наслаждаться моей земною судьбой:
Быть гонимым
Людьми,
Презираемым святыми,
Неспособным любить,
Скитаться из края в край.
Пошевелив крылом,
Продолжил:
Ты братом мне стал,
И дорога твоя, как бы
Ангел не пытался твою душу
Завлечь на свою сторону,
Идёт прямиком в царство лунного света,
Прекрасного света,
Где тебе нечего будет
Бояться.

Прошло время,
Вернулся я домой
В тёплые края,
Где во дворе
Цвёл миндаль.
В груди моей стало тесно и душно,
Сердце болело.
Не зная, что делать я нанёс себе
Смертельные раны:
Рассказал людям правду о демоне,
Сидевшем на том берегу.
Никто мне не верил,
И все с брезгливостью
Отвернулись,
Изгоняя из любимого края.

В другой стране,
Где улицы града продувались
Пылью и снегом,
Меня забросали камнями.
А святые, те что
Носят золотые одежды,
Заплевали лицо,
Заточив в темницу
С холодными стенами,
Где не было окон.

С девицами был
Я бесчувственен,
Словно закрытый в той
Суровой северной темнице,
Где лежал на полу как собака
Без кости.
Но их нежный, молящий взор
Мне было так жаль,
Что не выдерживал я их объятий.
Бросал,
Вверяя сирен в руки тех,
Кто способен любить.

Так, предсказание
Демона сбывалось:
Был я гонимый людьми,
Скитался, святые заточили в темницу,
И не знал я что такое любовь.

Кинжал вонзался всё глубже.
Тьма ночных улиц
Пустынных и грустных,
Охватила мой разум
И сердце.
Взмолился я богу,
Просил на коленях
Вынуть из раны глубокой
Клинок.
Но молчал он
В ответ,
А страдания
Только росли.

Отчаявшись,
Вдруг я голос услышал:
Тот демон на берегу
Есть твоё отраженье.
Он там до сих пор,
И побороть его нужно.

Вернулся к чёрной скале и
Брегу морскому.
Луна обняла мои
Уставшие крылья,
Сказала:
Люблю, и если ты
Не можешь любить,
Люблю тебя вечным
Сияньем своим.

Волны шептали:
Мы готовы принять
Твои слёзы, страдания,
Муки, скитания,
Будем мы здесь для тебя.

И демон остался на том берегу
У чёрной скалы
Не в силах крылья 
Поднять.