Рыцарь в темнице

Константин Хижняк
                « В каменный панцирь я ныне закован…»
                М.Лермонтов.Пленный рыцарь


     В темнице замка томился рыцарь. Он выполнил все приказания Дамы своего сердца, но его предательски заточили в мрачные каменные стены. У него отобрали его шлем и меч, увели верного коня. Днем ему приносят немного хлеба и дают  в железном бокале воду. Ночи он проводит без сна, вспоминая своих отважных друзей  и битвы, в которых они вместе сражались, совершая славные подвиги.
     Однажды на исходе ночи, когда предутренняя свежесть проступила росой на холодных камнях темницы, на решетку окна прилетела маленькая птичка. Сложив крылышки, она посмотрела на рыцаря, и он, улыбнувшись, привстал осторожно ей навстречу. Птичка встрепенулась, готовая вот-вот улететь.
     -Нет-нет! – позвал её рыцарь. – Прошу тебя не улетай! Не оставляй меня одного… хотя бы на несколько минут!
     -Ты, милое создание нашего Всемогущего Творца, прошу выслушай меня!
Я был храбрым и отважным воином. С честью бился я с врагами Господа нашего. С любовью и улыбкой исполнял веления возлюбленной Дамы. С чистым сердцем выручал друзей своих из беды. И вот – один я остался, скован каменными стенами этой тюрьмы, в этом мрачном пустынном замке!
Горечь обиды жжет мне сердце!
     В этот момент порыв ветра снаружи заставил птичку слегка приподнять крылья.
     -Нет-нет, не улетай! - взмолился рыцарь. Погоди еще минуту… Я помню, как веселился  со своими товарищами на пирах, как услаждал всех игрой на лире и веселыми песнями. Я вижу радостные лица толпы, когда на турнирах я сбивал своего противника метким ударом копья. И счастливую улыбку Эсмеральды, когда после победы я склонил перед ней колено. О! какое счастье помнить об этом!
      С этими словами рыцаря в окна темницы проникли первые лучи восходящего солнца. И уже свет заиграл на крыльях птички!
     -Нет-нет! Еще мгновенье, - в отчаянье протянул рыцарь свои руки. Но трепетная птичка, взмахнула крылами и, едва задев ими дрожащие пальцы рыцаря, вылетела сквозь толстые железные прутья в лучезарное небо.


                Из сборника "Белое на белом"