Собак

Олег Бунтарев
Я еще так плохо вижу. Мои глазки только-только открылись. А какой замечательный мир вокруг! Как много запахов! Я уже начинаю их различать. Вот это запах хвои, на которой я лежу. Это уютное гнездышко, которое сделала моя мама. Я присасываюсь к соску и, чмокая, утыкаюсь мокрым носом – ой, как это здорово! - в мою маму. Люди, чувствуя этот запах, сказали бы, что пахнет псиной, а для меня это запах мамы, самый лучший, самый замечательный и самый прекрасный.
 
 Дни становятся все холоднее и холоднее. Да и мама все реже приходит. А ведь так тепло и уютно прижаться к ней и спать. Она кладет свои лапки на нас, подгребает под себя и нам тепло и хорошо.
 
 Вот я уже научился ходить. Я могу твердо стоять на своих лапах и даже грозно рычать. Иногда я выбегаю на дорожку, по которой ходят люди. А вдруг кто-нибудь из них захочет стать моим хозяином? Я буду вечером встречать его с работы, вилять хвостиком, ласково тявкать. А когда он поднимет меня на руки, буду вылизывать его лицо своим мокрым языком, потому что он мой хозяин и я буду его любить.
 
Вот только все люди проходят мимо. Некоторые нагибаются погладить меня по шерстке, а потом снова быстрым шагом удаляются прочь. А я смотрю им вслед, виляю хвостиком. Я очень надеюсь, что среди них найдется мой хозяин, которого я буду любить и для которого я буду самым любимым и желанным. Вот только люди проходят мимо. А я виляю хвостиком и пытаюсь заглянуть им в глаза: а вдруг наши глаза, встретившись, станут глазами друзей навсегда, на всю жизнь? А люди все уходят. Все проходит мимо. Иногда я тявкаю им вслед: ну оглянитесь, ну посмотрите на меня! Я смогу стать вашим другом! А они уходят и даже не оглядываются, хотя мне так хочется, чтобы они оглянулись, увидели мой преданный взгляд и в их душе засверкала искорка доброго и любящего хозяина.
 
 Хмурая осень. Льют дожди. Становится все холоднее и холоднее. Мама все реже приходит. А когда приходит, приносит нам косточки или еще что-нибудь вкусненькое. Хотя зубы мои только-только прорезались, я с удовольствием грызу то, что приносит мама. А иногда я присасываюсь и начинаю кусать ее за титьки, а она поскуливает и отворачивается. Вот мне обидно! Все равно рядом с мамой так тепло и уютно.
 
 Вот какие-то люди ходят по питомнику с палками, длинные такие палки. Люди прикладывают к плечу эти палки – раздаются хлопки. Моя мама завизжала и затихла. Я кинулся в кусты, чтобы спрятаться от этих страшных палок, а мои братья и сестры не успели. Раздалось несколько хлопков. Я слышал, как братишки и сестренки попискивают. А потом человек с грозной палкой засунул в полотняный мешок мою маму, моих сестер и братьев, пошел к машине, которая стояла неподалеку. Так я остался один. Я постоянно приходил к нашему уютному гнездышку, которое мама выкопала для нас и для себя. А еще я бегал за людьми в надежде, что они дадут мне что-нибудь вкусненькое, ведь так хочется есть. А люди проходят мимо, не обращая на меня внимания.
 
 Вот мои ушки, которые раньше свисали, уже стоят торчком. Я научился ловить мышей. Я научился бояться людей. Они злые. Пока я был маленьким, я думал, что они добрые. Попадаются иногда добрые, но это бывает редко, а чаще всего бывают злые. Вот сейчас сидят двое предо мной, едят что-то вкусное. Я выбрался из чащи, смотрю на них, и один протягивает ко мне руку. «Ррррр!» – зарычал я на него. Я уже боюсь их и, наверное, правильно делаю: они так непредсказуемы. А он отламывает кусочек хлеба и кидает мне. Вкусный такой кусочек, пропахший колбасой. Я осторожно подбираюсь к лакомству и с наслаждением съедаю этот маленький кусочек. Человек снова мне что-то протягивает. Запах очень вкусный. Но я не могу доверять. Может быть, человек добрый, а может быть, и нет. Я отбегаю в сторону на несколько шагов и пытаюсь увернуться от кусочка колбасы, который он бросает мне вслед. Вначале я отпрыгиваю, потом аккуратно подхожу, обнюхиваю: какая вкусная колбаса! Наверное, это добрый человек, но верить ему я все равно не буду.
 
 Высоко подняв голову, распушив хвост, гордая черная псина забегает в кусты. Ее уже больше не интересуют мои подарки и мои подношения. Она гордая, независимая и свободная. Вот такое нечаянное знакотво произошло сегодня в питомнике. Симпатичный собак. И фактически он рассказал мне свою историю. Такой забавный!