Долги наши

Антонина Романова -Осипович
Кто бы что ни говорил, но есть в русском характере особенность – мы не любим быть должными.

Не любим и всё! Вон какая очередь выстроилась! Может это и гордыня, кто знает? Не протянешь руку, никто в неё не положит…

В долг тоже давать -  не очень-то любим. Нам легче подарить, чем занять…

Так жалко отдавать, если честно. Чего я тут рассуждаю, сейчас уже подойду к терминалу и заплачу за квартиру. А сколько можно было бы всего накупить за эти деньжищи!

Эх, но надо платить. Надо! Дал Бог кров – заплати. Не совсем Бог, конечно. Советская власть давала. Её уже нет, а долги остались. За эти, с позволения сказать, хоромы я бы ещё доплачивала жильцам. Но на бумажке ясно написано – «ваша задолженность»! И Вася не чешись, не поспоришь.

Потом за «свет» заплачу. Света мало - надо доплачивать. И ведь как получается, что свет – это телевизор, холодильник, плита кухонная и компьютер. Мы всё светом называем!

Мзда с нас за холодный климат и долгую зиму. Получается, что мы сами виноваты, что здесь живём. Чем дальше от света, тем дороже он обходится…

Телефон, домофон, интернет – святое дело! Это уже поблажки! На игрушки денег не жалко.

Налоги? Государству этому я бы долги не отдавала, оно нам должно и не отдаёт ещё за 90-е. Да пусть подавятся, все бумажки оплачу и нормально встречу Новый Год. Даже думать о долгах не буду до середины января.

Детям? Детям – подарки!  Приятно чувствовать себя Дедом Морозом и Снегурочкой.  В них уже не верят, а на меня ещё надеются.

Учителям – конфеток куплю. Сладкая у них жизнь, ничего не скажешь. И то, правда, должны мы им что-то, сама не пойму что.
 
Мало останется от мужниной премии, знаю. На меня не хватит. А что, собственно, мне надо? Что я себе должна?  Стол накрыть родным, чтобы ломился. Прилично выглядеть, хотя бы до часу ночи… Вдохновения бы мне, но ведь это не долг... Или долг?

Друзьям - позвонить. Им добрыми словами, я у них пока денег не занимала…

Есть ещё должок, знаю. Сейчас всё заплачу и скажу, погодите немного, почти закончила…

ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ-ПИСАТЕЛИ И УВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ, БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВСЁ! За доверие, за оказанную честь, за голоса ваши. Это было так неожиданно приятно, что я до сих пор не верю. Знаю, знаю, что спасибом не отделаюсь, буду писать, обещаю.

ВСЯКИХ ВАМ РАДОСТЕЙ В НОВОМ ГОДУ!

ПОЕХАЛИ, ТРОЙКА – ПРОЗА НЕСЁТСЯ НО ПОЛЯМ ИНТЕРНЕТА! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! С НОВЫМ ГОДОМ!

Не должны мы никому и не обязаны,
Никакими больше узами не связаны,
И полны «добра» в конюшне закрома,
Будет сытой эта зимушка-зима!

А добро то - вдохновеньем называется,
С ним уздой и плетью никогда не справиться,
Как покажет свою прыть, да свою стать,
Никому уже нас будет не догнать!

Мы на Лошадь всё поставим: – Всё на синее!
На породистое, гордое, красивое!
Добежит! Ещё и радостно заржет!
Так что здравствуй, лошадиный Новый Год!