Ручей

Александр Журавлев 2
РУЧЕЙ

          Далеко-далеко, за тёмными лесами, за синими морями, да за белыми горами раскинулись рядом два королевства – Зелёное и Жёлтое. Король Зелёного Королевства часто поднимался на крепостные башни и оглядывал оттуда свои владения. «Вот, - думал он, - какой я Великий Король. Моя земля вся в цвету – трава зелёная, деревья да цветы везде , птицы поют, зверушки всякие бегают, стада пасутся. А у соседа – ни садов, ни цветов. Трава и та вся жёлтая. Моя страна процветает, потому что здесь правлю я – Славный Король. Все вокруг должны мне подчиняться, слушать каждое моё слово и выполнять все мои приказания».
          Таким он считал себя мудрым, что не терпел никаких возражений, и хотел, чтобы всё было только так, как он пожелает. Никто из его подданных не смел его ослушаться, а он к этому так привык, что отдавал приказы не только людям, но и разным предметам.
          Однажды он шёл по саду мимо яблони и зацепился короной за ветку. Корона слетела с его головы, слуги бросились её подбирать, а Король, страшно разозлившись, крикнул яблоне:
          - Вон из моего сада! - И пошёл дальше, уверенный, что яблоня немедленно выполнит его приказ.
          Конечно, слуги сразу же спилили яблоню, и когда Король возвращался, то его корона уже не цеплялась за ветки.
          Другой раз он прогуливался по берегу ручья, который весело бежал посреди его королевства. И надо же так случиться - наступил нечаянно Король на скользкий камень, оступился, ногой в воду попал. Его сафьяновый сапог промок, грязь на него налипла.
        - Ах ты, негодяй! – обозлился Король и ударил ручей своим золотым посохом.
          Полетели брызги, горностаевая мантия Короля стала мокрой и потеряла свой вид. А ручей журчал себе, сверкая на солнце.
- Что?! – рассвирипел Король. – Ты смеёшься надо мной? Позвать сюда мою гвардию!
          Прибежали гвардейцы и Король приказал им колоть ручей штыками, рубить его саблями. Они бросились на ручей, как в атаку на врага. Во все стороны летели брызги, гвардейцы вымокли с ног до головы, а вода бежит себе как ни в чём не бывало. Прикатили большую пушку. Король скомандовал: «Заряжай! Пли!». Ядро плюхнулось в ручей, столб пара и воды поднялся к небесам, но ручью всё нипочем.
          Король затопал от ярости ногами:
          - Он не подчиняется мне! Сжечь его огнем!
          Слуги зажгли факелы, но как только они сунули их в воду – огонь зашипел и потух. Король был вне себя:
          - Этот противный ручей просто издевается надо мной! Я не желаю видеть его в моем королевстве! - закричал он слугам. -  Делайте, что хотите, но чтобы духу его здесь не было!
          И тогда слуги принялись на границе королевства, откуда тёк ручей, строить плотину, чтобы преградить ему путь. В это время прибежала на шум Принцесса - любимая дочь Короля. Увидев, что тут творится, она пришла в ужас.
         - Отец, что ты делаешь? Чем тебе помешал ручей?
         - Он мне не подчиняется. А я не потерплю в своем королевстве никакого своеволия! - бушевал Король.
         Дочь поняла, что с Королём разговаривать бесполезно, и побежала к своей заветной дверце в крепостной стене, окружавшей королевство. За стеной в маленьком домике на берегу ручья жила Белая Фея, к которой Принцесса часто обращалась за советами. Фея очень любила Принцессу и всегда ей помогала. Через дверцу, спрятанную среди густых виноградных лоз, Принцесса по тропинке побежала к Белой Фее и всё ей рассказала.
         - Отец решил уничтожить ручей. А я так его люблю! Он такой красивый, чистый, весёлый. Я гуляю по его берегам, собираю там цветы, плету венки. В летний зной так хорошо искупаться в его прохладной воде. Прошу тебя, Белая Фея, - сказала она со слезами, - убеди отца оставить ручей в покое. Он тебя послушается.
        - Не думаю, - отвечала Фея, - но всё же попробую. Завтра, когда у Короля будет приём, приходи в торонный зал.
        Принцесса вернулась в королевство и скорее пошла к себе в комнату, чтобы не видеть, как строят плотину поперёк ручья.
 
          До поздней ночи работали слуги. Они таскали камни, сыпали песок и соорудили большой холм, так что вода пошла по другому пути, мимо Зеленого Королевства. Король обрадовался и довольный пошёл спать.
          На другой день Король вёл приём в тронном зале. Рядом с ним сидела Принцесса. Главный министр, стоя перед троном, говорил о том, что теперь, когда в королевстве нет ручья, нужно будет думать, где брать воду.
          - Вот ты и думай, - сердито прервал его Король, - на то ты и главный министр. Чтоб я больше не слышал про этот упрямый ручей! Ему нет места в моем королевстве.
          Вдруг воздух в ценре зала засветился, заиграл разными красками и в его сиянии появилась Белая Фея.
          - Король! – сказала она. - Ручей не враг тебе, а верный и добрый друг. Не закрывай ему путь к себе.
          Но Король не обратил никакого внимания ни на Фею, ни на её слова, и вызвал на доклад другого министра.
          - Отец, - тихонько прошептала Принцесса, - почему ты ничего не отвечаешь?
          - Что ты такое говоришь, моя дочь? – удивился Король. – Здесь все мне отвечают.
          - Принцесса, - сказала Фея, - он не видит, он не слышит меня. Потому что он видит и слышит только то, что хочет видеть и слышать. Подождём, когда у него откроются глаза и уши.
          С этими словами она исчезла.

          Через несколько дней Король зашёл в комнату дочери и увидел, что она горько плачет.
          - Что случилось? - встревожился он.
          - Разве ты не видишь? – ответила сквозь слёзы дочь.
          - А что такое? Я не вижу ничего особенного.
          - Вот именно, в моей комнате нет теперь ничего особенного. В ней нет живых цветов!
          - Как так? Почему? Позвать сюда главного садовника!
    Прибежал садовник, низко поклонился.
          - Почему в комнате моей дочери нет живых цветов? – грозно спросил его Король, - разве ты не знаешь, что они должны быть здесь всегда?
          - Конечно знаю, мой Король, - отвечал садовник, - но цветы больше не растут в нашем королевстве. Они росли по берегам ручья, а теперь его нет, земля высохла и цветы завяли.
          - Ну-ну, не плачь,- сказал Король дочери. – Можно прожить и без цветов. – И он ушёл, нахмурившись.
          Но как-то за обедом Король вдруг заметил, что на столе нет фруктов. Он опять приказал позвать главного садовника.
          - Почему на столе нет фруктов? – сердито спросил он.
          - В нашем королевстве фрукты больше не растут, мой Король, - грустно ответил садовник. – Ручья нет, и земля высохла так, что все деревья погибли.
          - Ладно-ладно, проворчал Король, можно прожить и без фруктов.

          Однако дела в Зеленом Королевстве шли всё хуже. Пожелтела трава, улетели птицы, разбежались звери, исчезли стада. Король ходил мрачный, но и слышать не хотел, чтобы вернуть ручей назад.
          Принцесса очень всё это преживала и однажды вечером, когда стемнело, в тревоге тайно побежала к заветной дверце. Гибкие зелёные лианы, которые заплетали дверцу и прятали её от посторонних глаз, теперь засохли, стали жёсткими и такими колючими, что Принцесса еле-еле пробралась сквозь них. Она прибежала к Белой Фее и стала умолять её опять пойти к королю.
         - Нет, - сказала Фея, - это бесполезно. Но я скажу тебе, что делать, чтобы Король сам пришёл ко мне. Поведи своего отца на самую высокую башню, и пусть он посмотрит оттуда вокруг.
         Принцесса вышла из домика Феи, села на камень на берегу ручья. «Что мне делать, - думала она, - как мне быть? Ведь что бы ни увидел мой отец с башни, он всё равно никого не послушается, я его знаю». И она горько-горько заплакала.
          Как вдруг слышит голос, тихий и чистый, как журчание ручья:
          - Не плачь, моя Принцесса. Твои горячие слёзы капают в ручей и жгут мне сердце.
          - Кто ты, - испугалась Принцесса.
          - Не бойся, это я, ручей. Я так тебя люблю. Я любил слушать твои песни, когда ты пела, гуляя вечером по моим берегам, любил целовать твои пальцы, когда ты плескалась в моей воде. Я никогда не забуду, как ты целовала меня, когда пила мою чистую прохладную воду. Не плачь, я не могу слышать твоих рыданий.
          - Но что же мне делать? – сказала Принцесса. – Ведь я тоже люблю тебя, и не могу без тебя жить.
          - Послушайся Фею, - сказал тихий голос, - сделай так, как она сказала.

          Утром Принцесса пришла к отцу и говорит:
          - Отец, наше королевство погибает. Давай поднимемся на самую высокую башню замка и посмотрим, может быть где-то в королевстве ещё остались зелёные деревья и трава.
          - Ладно, - мрачно буркнул Король. – Сверху виднее. Да-да, надо посмотреть, что творится в моём королевстве.
          Они поднялись на самую высокую башню. Король огляделся, да так и застыл, поражённый тем, что увидел. Ручей тёк теперь посреди Желтого Королевства. Там зеленела трава, росли деревья и сады, цвели цветы, паслись стада. А в его королевстве всё пожелтело, всё высохло. В той долине, где ручей бежал раньше, теперь лежал извиваясь сухой песчаный ров, как огромный желтый змей.
          - Отец, - воскликнула тогда Принцесса, - ты погубишь своё королевство! Мы все погибнем! Вон видишь - к стене идёт тропинка? Там в стене есть заветная дверца. Если пройти через неё, то тропинка приведёт к маленькому домику на берегу ручья. Там живёт Белая Фея. Пока ещё не поздно, пойдём к ней, отец, и ты попросишь её помочь нам.
          - Ну нет, - сердито ответил он. - Я - Великий Мудрый Славный Король, я никогда никого ни о чём не просил. Все должны просить меня и выполнять мои приказы. Будь что будет, но я не пойду на поклон!
          Не успел он это сказать, как жёлтый песчаный ров, который вился посреди королевства, стал подниматься вверх и превратился в огромного Жёлтого Змея. Его сухие крылья с треском гнали вниз жаркий воздух. Змей с шумом промчался мимо башни, мигом схватил Принцессу и взмыл с ней в высоту. Там он раскрыл пасть, из неё хлынул вниз поток горячего песка, который стал засыпать крепостные стены, замок и всё-всё вокруг.
          Король остолбенел. Потом стремглав бросился вниз, побежал по тропинке к стене и в сухих лианах еле отыскал заветную дверцу. Её уже стал засыпать песок, он с трудом смог её открыть и, согнувшись, кое-как протиснулся за стену. Корона с него слетела, мантия зацепилась за сухие ветки, он её сбросил. Что было сил помчался к домику Феи, упал перед ней на колени:
          - Белая Фея! Спаси мою дочь! Её унёс Жёлтый Змей! – закричал он.
          - Слишком поздно, Король, - сказала Фея, - я уже ничего не могу сделать. Пойдем к ручью, попроси его помочь. Он может.
          Они подошли к ручью, Король опустился на колени и сказал:
          - Прости меня, ручей. Прошу тебя, помоги - спаси мою дочь. Спаси!

          Тогда Фея коснулась воды своей хрустальной волшебной палочкой, от ручья поднялся пар, он стал белым облаком, оно поднималось всё выше, выше и превратилось в сверкающего Алмазного Рыцаря. Он был весь прозрачный, а его раскинутые руки-крылья переливались радугой. Рыцарь поднялся над Жёлтым Змеем, и тут загрохотал гром, ударила в Змея синяя молния, а из-под крыльев Рыцаря ливнем хлынули на Змея струи дождя, как сверкающие мечи. Жёлтый Змей страшно зашипел, от него повалил пар, он стал кольцами сваливаться вниз.
          Король кинулся к заветной дверце, и когда вбежал в королевство, то увидел, что тело Жёлтого Змея тает в потоках дождя, и Змей снова становится ручьём. А на берегу ручья стоит прекрасный Алмазный Рыцарь и держит за руку Принцессу.
           Бросился Король к дочери, обнял её, расцеловал, а потом поклонился  Рыцарю и сказал:
          - Спасибо тебе, смелый воин! Скажи, кто ты, как тебя зовут, чем я могу тебя отблагодарить?
           Рыцарь ответил чистым хрустальным голосом:
          - Меня зовут Алмазный Рыцарь, я дух ручья. Теперь я правлю тем королевством, которое было Жёлтым. У меня много воды, - её хватит и на твое королевство, оно снова может стать Зелёным. Я давно знаю твою дочь - продолжал он, - и она знает меня. Мы любим друг друга. Я прошу её руки.
          Он опустился перед Принцессой на одно колено и протянул ей бриллиантовое кольцо, которое засверкало на солнце всеми цветами радуги.
          - Нет, - ответил Король, а Принцесса вздрогнула и побледнела. – Нет, - продолжал Король, теперь это не моё, а твоё королевство. Ведь не я, а ты делал его Зелёным, ты давал ему жизнь. Дочь моя, и ты, Алмазный Рыцарь, будьте счастливы!
          Алмазный Рыцарь надел кольцо на палец Принцессы, Белая Фея вмахнула хрустальной палочкой, и в тот же миг трава снова стала зелёной, деревья покрылись листвой, на них появились фрукты, запели птицы, по берегам журчащего ручья расцвели цветы невиданной красоты.
          И теперь нет больше Зелёного и Жёлтого королевств, а есть цветущая земля, где бегут ручьи, растут сады, и люди живут счастливо.