Новогодний Кинг-Конг

Вадим Кольцов
1. СПОКОЙНЫЕ ВОСМИДЕСЯТЫЕ
Мои любимые 80-е, медленно шли к логическому завершению. Близились лихие девяностые. Но до этих жутких времен оставалось почти два года. С 80-ми у меня связаны хорошие воспоминания из моей жизни. Правление Брежнева Леонида Ильича, занятие спортом, поездки по стране на соревнования, всплеск увлечения скульптурой и многое другое. Выезд моих родителей и родных в Германию и Чехословакию по туристической путевке. В 1983 году мне привезли много модных и фирменных вещей. В 1983 и 1984 годах я сам уже выезжал по городам СССР на соревнования по вольной борьбе. С большим удовольствием вспоминаю этот, не маленький кусок моей жизни. Пусть даже, если это все происходило в «совковые времена», при Советском Союзе.
Этот период жизни, ассоциируется со спокойствием и стабильностью. Недаром его называют - «Застольным». Застольный - застойный. Вот, определяющие эпитеты того времени. Страна как бы заснула, впала в анабиоз политического застоя. Для меня этот период в истории Советского Союза, больше ассоциируется с большим авианосцем. И в то же время, я помню, как период пьяных людей. В городе тут и там вываливались из-за углов пьяные и подвыпившие люди. Мужики, да и женщины, прямо валяются у каждого дома, без чувств. Милиция шныряет на «уазиках» и подбирает упавших людей в вытрезвители. Правда, пьяный период длился до 1984 года. После этого, пьяных людей поубавилось. Андропов навел порядок. Потом был Черненко. А в 1986 году Горбачев удивил страну «Сухим законом». Сменялись руководители страны, но в целом обстановка была стабильной и ни кто из моих знакомых и друзей, не задумывался о наступающем капитализме и рыночной экономике. Все жили своей привычной жизнью советского человека.
2. МАСКА
Приближался Новый год, на дворе стоял декабрь 1988. Мой друг – Толян вернулся из армии и уже как год решал свои финансовые и семейные вопросы. Он познакомился с девушкой по имени Ирина и периодически пропадал у нее. Где-то работал и подрабатывал. Я же заканчивал свою учебу в военном ВУЗе. Готовился стать офицером. Но было у меня небольшое увлечение – изготовлял маски из пье-маше, для праздников. Так, для себя.
К декабрю я закончил пару масок, которые предполагал одеть на праздники или подарить кому-нибудь на память. Так делал всегда, дарил друзьям и знакомым. Мне нравилась их реакция. От этого хотелось еще больше что-то ваять и дарить. А вот родители реагировали странно. Раньше они вообще прятали мои скульптуры и барельефы. Теперь вообще, не обращали внимания, на мои увлечения. Они были заняты чем-то своим. Чаще ругались между собой.
Ближе к 20 часам примчался Толян. Он ворвался, запыхавшийся и мокрый, весь в приподнятом настроении. И сразу перешел к делу: «Вадим, давай с тобой пробежимся по моим клиентам?» Я недоуменно спросил: «А что за клиенты?» Друг присел на табурет и не переставая жестикулировать рассказал следующее: «В общем я тут подвязался разнести на почте праздничные телеграммы. Платят хорошо. Представляешь, мы с тобой сейчас быстро разнесем поздравления и будем вместе встречать Новый год!» - глаза у Толика горели азартом.
Я быстро принял решение и вышел к Толяну со встречным предложением: «Смотри». И вышел из комнаты уже в маске и костюме Кинг Конга. Друг упал с табурета, от неожиданности. «Ну, ты даешь» - Толик стянул с головы ушанку и поднялся с пола. На мне была маска легендарной обезьяны и меховой костюм. Из оскаленной пасти животного стекала кровь, глаза горели зеленым огнем. Глаза друга загорелись как у маски, и он себе нарисовал картину своего похода по клиентам: «Вадим, классно, да мы сейчас такого натворим с тобой».
Толик еще минут двадцать бурно обсуждал, как он со мной будет поздравлять своих соседей и друзей с праздником. Тем временем я вынес еще одну маску, для друга. Оделся сам и мы с ним пошли поздравлять.
3. У СТРАХА НЕТ ПОЛА
Друг набрал около десяти адресов. Мы переоделись и так шли по улице. Смеркалось. Первым клиентом оказался немолодой мужчина, который открыл двери и сразу закрыл. Мы слышали через дверь какие-то истошные крики. Мужик испугался не на шутку и Толику потребовалось несколько минут, чтобы уговорить клиента открыть дверь, для вручения ему телеграммы. «Да, пацаны, вы могли довести меня до инфаркта. Итак, голова болит» - обиженно выказал свое неудовольствие мужчина. Но потом улыбнулся и подмигивая сказал: «А молодцы, так придумать костюм Кинг Конга!» Я довольный стоял, не снимая костюм и потея. Меня польстили его слова. Друг зачитал ему телеграмму и дядька что-то буркнул, убежав на кухню. Потом вышел, а в руках у него было три рюмки коньяка. «Мужики, а давайте выпьем за старый Новый год?» - предложил он.
Мы немного помялись, но пригубили коньяк из уважения к мужику. Потом быстро откланялись и поспешили поздравлять других клиентов. Картина происходящего повторялась с каждым клиентом. Выходили женщины, мужчины, бабушки, дедушки. Дети открывали двери и с криками убегали. Девушки смотрели в глазок, никого не видели, открывали двери и кричали истошным криком на весь подъезд: «Помогите, ой как страшно!». И, как правило, после знакомства, нас приглашали в квартиру и наливали. Мы не отказывались. Предлагали водку, шампанское, вино, коньяк и многое другое.
Мы вошли в азарт и уже ходили пугать с чувством, не только клиентов, но и всех кто проходил мимо. Алкоголь действовал быстро. Мы не закусывали, устали. Подниматься по лестницам, бегать по подъездам и пугать всех подряд, утомило не на шутку. У меня временами пропадали кадры, я перестал реагировать на реальность. А Толик много говорил, активно жестикулировал и видно, что ему все это очень нравится. Он хотел до самого утра заниматься этим делом. Я же его притормозил и предложил: «Толян, давай закругляться, и пойдем к тебе за стол». Друг вроде услышал, но попросил еще сходить к двум своим друзьям, которых ему надо поздравить обязательно.
Я согласился с другом, так как не хотел оставлять его, да и самому не захотелось праздновать одному. Все закончилось как-то незаметно для меня. Очнулся рядом с другом, за две минуты до боя курантов, в его квартире с кучей гостей и родных за столом. Стол был завален разносолами, закусками и спиртным. Родные и гости что-то кричали, поднимали рюмки, стопки и стаканы. Я находился под каким-то кайфом. Мне было как-то все равно.
Дальнейшее не подчиняется никакому описанию. В глазах и голове все поплыло, маска была на моей голове. Голова гудела. Постепенно глаза закрылись, но в голове закружился калейдоскоп, и карусель закручивалась все быстрее. Скорость вращения ускорялась, и мое сознание отключилось, я провалился в пропасть. Наступил мрак.
4. СИНЬКА
Мои глаза открылись, я находился в неудобной позе, на кресле. Помещение не узнавал. Рядом бегали какие-то девушки и парни. Что-то бурно обсуждали. Сильно болела голова и угнетала сухость во рту. От каждого шороха, отдавало в голову с силой отбойного молотка. Наконец я смог, с трудом поднять голову и нормально открыть глаза. Толик лежал рядом. Около него суетилась его подруга Ирина. Она увидела, что я очухался и кого-то позвала. Ко мне подошла блондинка и что-то начала говорить. «Вадим» - обратилась ко мне девушка. «Мы так испугались за Вас» Девушка улыбнулась, обменялась взглядом с Ириной и сказала: «Вы напугали нас. Вы с Толиком так накидались, что вас понесло».  Я ровным счетом ничего не понял, меня тошнило, болела, голова и мне было все равно, кто, где и куда накидался, и кого, куда понесло. Друг сидел тихо, он спал. А Ирина держала на его голове мокрое полотенце. Девушка оказалась родной сестрой Ирины и её звали Руслана.
Руслана улыбалась и смотрела на меня. Я попытался улыбнуться ей навстречу. Но видимо у меня это не вышло. «Улыбаешься сейчас» - хихикая, проговорила Руслана. «А несколько часов назад, мы думали, вы отравились чем-то. Вас так сильно тошнило, мы замучились за вами убирать» От этих слов меня бросило в краску, мне стало так стыдно. На память пришли скудные отрывки наших похождений.
Подруга Анатолия включилась в беседу и рассказала, как мы закончили встречу Нового года. «Так вот» - начала Ирина. Сделала паузу и продолжила: «Вы пришли как песня, готовые к выносу. За столом смогли усидеть только первые несколько минут после боя курантов. Потом вас понесло по соседям и нашли мы вас в другом подъезде, в какой-то бичевской квартире. Толик там с кем-то подрался»
Только сейчас я заметил на глазу у друга синяк, его лоб был синим, да и сам я выглядел как синяк. Подруга прикладывала мокрое полотенце, сменяя его холодным из холодильника. Мне стало смешно. Толик пришел в себя и начал стонать: «Да, вот мы вчера напоздравлялись!» Он приподнялся на руках и подмигнул мне. Девушки переглянулись и все залились пронзительным смехом. Каждый рассказывал свою историю, которую увидел своими глазами. Мы еще долго обсуждали прошедший праздник.
Так наступил 1989 год. Год, который был последним в застойный период. Это были замечательные годы, годы моей молодости, становления и просвещения. Многое в моей судьбе, было заложено в восьмидесятые года. Следующий год уже стал называться «Перестроечым».
А пока мы просто отдыхали, наслаждались жизнью в СССР. Друг сыграл свадьбу, на которой я набрался в очередной раз. Познакомился с подругой Ирины – Ольгой. Но это уже другая история, грустная.