Вождь и его сынуля

Мурзин Геннадий Иванович
Никита Хрущев собирается на службу, а  рядом вертится  сын Сергей, собирающийся в школу.  Оба озабочены, оба сосредоточены. Никита усердно роется в многочисленных карманах брюк и пиджака, ищет «заначку», но не находит. Наконец, обращается к сыну:

– Это твоих рук дело, мошенник?

Сергей отрицает. Никита продолжает искать. И находит  в заднем кармане брюк.

– Извини, сынок.

- Ничего страшного, батянь, извиняю, – ответил тот. - Ты меня за мошенника принял, а я  тебя за культурного человека до сих пор принимал, но,  кажется, мы оба здорово ошибались.

Никита уезжает в Кремль, а сын – отправляется в школу.

Надобно заметить, что Сергей Хрущев, сын Никиты Сергеевича, малец необыкновенно шустрый, к тому же смышлёный.

Вот он сидит на уроке биологии. Учительница объясняет классу:

- Смотрите, окунаю червячка в банку с водой и ничего. Червячок энергичнее прежнего. А сейчас я окуну того же червячка в банку со спиртом. И что мы видим? Червячок погибает. Отсюда вывод?

Сергей Хрущев первым поднимает руку.

- Слушаю, Сереженька, внимательно слушаю.

- Козе понятно: чистый спирт надо пить, а не суррогаты всякие. Тогда внутри нас вся зараза подохнет.

Учительница спрашивает:

- Откуда, Сереженька, знаешь?

- Батянька мой так считает.

Вечером того же дня вся семья собирается за столом.

Сергей, сын Хрущева, обращается к  матери:

- Мам, а мам, в бидон с молоком мышонок угодил.

- Ты его, конечно, вытащил, не так ли, сынок? - спрашивает Нина Павловна.

Сергей отрицательно качает головой.

- Нет, мам: я поступил практичнее.

- А именно?

- Я бросил туда кота. Пусть полакомится!

Никита Сергеевич поднимает вверх свой заскорузлый палец и грозит сыну.

- Я тебе, проказник! – он выпивает стопку водки и роется в тарелке, чтобы отыскать самый вкусный кусок телятины. – Да… Учительница твоя звонила…

- Какая? – интересуется сын.

- Сам знаешь…

- Что ей надо?

- Жалуется… Говорит: на уроке биологии оконфузил отца родного.

- А вот и неправда!

- Что опять сморозил?

- А, - сын машет вилкой, - так… пустяки, батянь… Не обращай внимания…

- Не финти! – прикрикнул отец. – Зачем про спирт сказал?

- Учителка сама начала… Сказала: в спирте червяк дохнет.

- А ты?..

- Ну… Я сказал: пить надо чистый спирт, а не суррогаты, и тогда всякая зараза внутри организма подохнет.

- Зачем на меня-то сослался?

- Так ведь, батянь, ты сам…

- Дома мало ли… А там… Народ не должен знать, что я… ну… это самое… употребляю… Не позорь отца, понял?

- Какой позор, батянь? Наоборот! Народ еще пуще зауважает…

- Ты думаешь?

- Конечно, батянь! Советский Союз без водки, как наше подмосковное озеро без моторной лодки.

ПЕНЗА, декабрь 2013.