Вождь и культура

Мурзин Геннадий Иванович
Приезжает дорогой и любезный всей державе Российской вождь домой. Его ласково встречает жена. Горестно и внимательно разглядывает, а потом, сожалея, говорит:

- Какой ты, право, неинтеллигентный у меня… бездуховный… Лицо, необремененное интеллектом.

- Ты так считаешь? Девки, вон, виснут…

- Такие же дуры, как и ты. Тоже, наверное, не помнят, когда в последний раз книжку раскрывали.

- Дались тебе эти книжонки! – в сердцах бросает вождь и проходит в гостиную.

- Вспомни, чем занимался, приходя со службы, последний советский вождь?

- Который?

- Сам должен знать…

- Меченый, что ли?

- Да, он.

Вождь недовольно фыркнул.

- Про… - он хотел было употребить тут одно из своих любимых словечек, но в последний момент передумал, - профукал такую страну… Какой после этого вождь?

- Какой-никакой, а мир его любил.

- За что?

- Хотя бы за то, что с Раисой Максимовной Достоевского читал, а в результате, вспомни, как кудряво говорил.

- Ха! Я – тоже… Как загну, так народ умирает со смеху. Я народу ближе, чем твой меченый.

- Тупоголовым – да… - сердится жена и отворачивается. – Уйду я от тебя.

- Уйдешь? Куда? От меня, на которого все красавицы державы вешаются?

- Уйду, если не будешь читать книжки.

- Книжки? Какие еще, в натуре, книжки? Спятила? За кого меня принимаешь? Чтобы я и – с книжкой в руках?!

- Взял бы да почитал. Пора и об интеллекте подумать.

А чё, в натуре, могу… Как бы и почитать… Только не знаю, какую книжку.

- Сходи в библиотеку... Как все культурные люди. Там посоветуют.

- В библиотеку? – переспросил вождь. – А это еще что такое? Никогда не был.

- Сходи. Узнаешь.

На другой день вождь действительно завалился в библиотеку.

Оглядевшись и увидев огромные стеллажи с книгами, воскликнул:

- Ни хрена себе! Вот куда транжирятся бюджетные деньги!

- На культуру, голубчик, на культуру, - тряхнув седенькой головой, сердито поправила библиотекарша. Человек, не читающий, превращается в обезьяну.

- Да? А чё это я не читаю, а все еще не обезьяна?

- Как ведь сказать… - ответила старушка. Ответила так, чтобы не  обижать любимца народа.

- Слышь-ка, - говорит он библиотекарше, - баба насела, ультиматум выдвинула: или, говорит, я уйду, или, говорит, станешь книжки читать. Ну… Это… Как бы подбери мне чего-нибудь почитать?

Библиотекарша роется в груде книг.

- Вам, голубчик, чего-нибудь полегче? – мягко спрашивает она и чему-то усмехается.

Услышав это, вождь возмутился:

- Почему «полегче»? Ни х… - тут любимец народа хотел употребить любимое словцо из трех букв, да, удивительное дело, постеснялся, - ни хрена себе! Я – лох, чё ли? Я - не пешком. Я - на «персоналке». Как-нибудь увезу. Давай чё-нибудь посолиднее, потяжелее. А то люди, увидев, засмеют ведь.

Вот так вождь занялся приобщением к культуре, а также обогащением своего интеллекта. Надолго ли его хватит? А вот этого, господа, я не знаю.

Правда, слушок один был: баба-то все равно от него уходит.

ПЕНЗА, ноябрь 2013.